Лучший педагог года

Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования

Баринова Людмила Николаевна
Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования

Инновация - это «проявление новых форм или элементов

чего-либо, а также вновь образовавшаяся форма, элемент».

Синонимом инновации

является понятие «новшество».

Технология – это совокупность приемов, применяемых в

каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).

Педагогическая технология - это

совокупность психолого-педагогических

установок, определяющих специальный набор

и компоновку форм, методов, способов,

приёмов обучения, воспитательных средств;

она есть организационно - методический

Публикация «Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования» размещена в разделах

инструментарий педагогического процесса

(Б. Т. Лихачёв)

Метод проектов является одной из перспективных

педагогических технологий.

Цель проектного метода в ДОУ — развитие

свободной творческой личности ребенка, которое

определяется задачами развития деятельности детей.

Виды проектов:

Исследовательско - творческие: дети экспериментируют, а

результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;

Ролево – игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в

образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные

проблемы);

Информационно – практико – ориентированные: дети собирают

информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы.

Творческие (оформление результата в виде детского праздника,

детского дизайна).

Основные этапы метода проектов :

1. Подготовительный (целеполагание) - педагог помогает ребенку выбрать

наиболее актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок

времени.

Педагог вместе с детьми определяет план деятельности по достижению

цели проекта:

• К кому обратиться за помощью;

• В каких источниках можно найти информацию;

• Какие предметы использовать;

• С какими предметами научиться работать для достижения цели. Создаются

условия для реализации проекта.

2. Практический (выполнение проекта) – практическая часть.

3. Заключительный этап - подведение итогов, определение задач для новых

проектов, презентация проекта.

Публикации по теме:

Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-классСовременные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-класс Тема мастер - класса: «Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология» Участники мастер.

Современные инновационные технологии экологического образования дошкольников Основная цель работы с дошкольниками по экологическому воспитанию предполагает: формирование у каждого ребенка убеждения в необходимости.

Фотоотчёт о конференции «Компетентностно-деятельностный подход в системе современного образования»Фотоотчёт о конференции «Компетентностно-деятельностный подход в системе современного образования» В соответствии с годовым планом методической работы в КОУ «Леушинская школа- интернат для обучающихся с ОВЗ» прошла научно-практическая.

Методическая разработка: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения». Публикация: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения».Система российского образования.

Отчёт по самообразованию за 2016–2017 уч. г. «Игра как ведущая деятельность и ведущий метод в системе дошкольного образования» Отчёт по самообразованию за 2016-2017 уч. г Тема: Игра как ведущая деятельность и ведущий метод в системе дошкольного образования и воспитания.

Педагогическое эссе «Какие изменения происходят в системе дошкольного образования сейчас» «Какие изменения происходят в системе дошкольного образования сейчас…» «Система – это не простая сумма или даже совокупность элементов,.

Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение.

Роль физической культуры в системе современного школьного образования В настоящее время отмечается существенное изменение российского образования, которое требует активных преобразований в сфере физического.

Современные проблемы содержания образования и социального воспитания детей дошкольного возраста Главная цель развития личности - возможно более полная реализация человеком самого себя, своих способностей и возможностей, возможно более.

Вовлечение родителей в создание предметно-развивающей среды в системе дошкольного образования с учётом гендерного подходаВовлечение родителей в создание предметно-развивающей среды в системе дошкольного образования с учётом гендерного подхода Сегодня в обществе продолжает идти становление новой системы дошкольного образования. В соответствии с законом Российской Федерации «Об.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования
Опубликовано: 24 августа 2021 в 22:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования» (включая файлы) размещена пользователем Баринова Людмила Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД