Лучший педагог года

Консультация «Современные дети и технологии»

Лидия Авдусь
Консультация «Современные дети и технологии»

Как быстро меняется наш современный мир? Думаю, многие задаются этим вопросом и приходят к единому мнению!

В прошедшем веке, 20, ребенок развивался намного медленнее, дабы сейчас.

На сегодняшних детей идет огромный поток информации без структурно-логических связей. Современные дети даже сильно отличаются от детей сверстников последнего десятилетия 20века.

Почему так происходит, такими темпами?

В настоящее время дети с самого рождения сталкиваются с высокотехнологичными достижениями (компьютерные игры, интерактивные игрушки и тому подобное.

Публикация «Консультация „Современные дети и технологии“» размещена в разделах

Благодаря этим "новшествам" современные дети нисколько не опережают свой возраст, а наоборот, у детей появляются не только речевые проблемы, но и проблемы с мышление, а особенно с неустойчивой психикой!

Педагоги бьют тревогу!

Известный психолог Е. О. Смирнова приводит данные ЮНЕСКО о том, что 93% современных детей в возрасте до 5 лет смотрят телевизор 28 часов в неделю!

"Речь, исходящая с экрана, остается малоосмысленным набором чужих звуков, она не становится своей. Поэтому дети предпочитают молчать, а изъясняются криками и жестами"(с 255)

Мы все больше замечали, что дети "уходят в себя", поэтому решили, что нужно что-то менять!

В своей группе мы,воспитатели,собрали собрание, на котором была повестка "Ваш ребенок и Вы"

Провели опросник, по которому выяснили, что родители практически не занимаются с ребенком, у них нет совместных игр, они не рисуют, не строят, не читают детям- каждый предоставлен самому себе!

Родителям, пришедшим с работы, зачастую не до чтения сказок, так как в современном мире страдают не только дети, но и родители!На помощь к ним приходит, опять же, высокие технологии (Аудио сказки, мультфильмы, в основном ничему не учащие, каналы, наподобие " Ютуб" и "Тик-ток")

Но-это отговорки!

Мы же хотим, чтобы наши дети выросли достойными членами общества!

Итак. Мы предложили родителям играть с детьми, хотя бы час в рабочий день, а в выходные выбираться на улицу, отключая все "гаджеты" и общаться друг с другом.

Спустя две недели мы заметили, что дети стали более активными,у них расширились границы игр,стали наиболее коммуникабельнее, терпеливее, меньше стало капризов по утрам с родителями. Так же в беседах (речь становится более активной,расширяется словарный запас) они наперебой рассказывали, как они с родителями проводят будни и выходные.

Показывают поделки и рисунки, сделанные совместно с родителями.

Считаю, что наш мини- эксперимент удался)

Целью моей небольшой статьи было выявление проблемы игр наших современных детей, не только дошкольников!

А, как мы знаем, ведущий вид деятельности детей это ИГРА!

Игра занимает прочное место в системе физического, психического, морального, трудового и эстетического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста. В игре формируются связи, коллектив, умение договориться, благодаря игре формируется одно из главных качеств, на мой взгляд- фантазия.

Итак, подводя итоги, хочется обратить внимание, что проблемы игры детей дошкольного возраста существуют, они очевидны и только мы, взрослые, можем решить это, показывая детям свой пример поведения (придя домой убирать все телефоны, меньше смотреть телевизор,а больше проводить в общении с ними!

Публикации по теме:

Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-классСовременные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-класс Тема мастер - класса: «Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология» Участники мастер.

Современные технологии для развития речи дошкольников Подготовила: Ширнина Л. В. воспитатель старшей группы. С 1 сентября 2010 года были введены федеральные государственные требования к структуре.

Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии»Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии» Разработка и внедрение здоровьесберегающих технологий во многом обусловлены поиском путей совершенствования здоровьесберегающей деятельности.

Консультация для родителей «Современные игры на развитие мелкой моторики рук»Консультация для родителей «Современные игры на развитие мелкой моторики рук» Консультация для родителей: "Современные игры на развитие мелкой моторики рук". Моторика не шутка, актуальна и важна. Пальчики играются,.

Консультация «Игровые технологии. Квест-игра»Консультация «Игровые технологии. Квест-игра» Консультация для воспитателей «Игровые технологии. Квест-игра»Подготовила: Моисеева Л. М. 1 слайд: «Игра - пространство «внутренней социализации».

Консультация «Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников»Консультация «Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников» Тематика сюжетно - ролевых игр преимущественно связана с социальной действительностью. При этом в одной сюжетно-ролевой игре могут переплетаться.

Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников» Мастер-класс «Обогащение педагогических умений воспитателей ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию через обучение приёму интерактивного.

Методическая разработка: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения». Публикация: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения».Система российского образования.

Современные педагогические технологии. Портфолио дошкольника Педагогическая технология Портфолио дошкольника Портфолио — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его.

Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы школы Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы Плетнева С. В., педагог - психолог Руденко Н. Н. ,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Современные дети и технологии»
Опубликовано: 5 февраля 2021 в 09:00
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Современные дети и технологии»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Авдусь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД