Папки-передвижки

Проект «Дикие животные»

Галина Руднева
Проект «Дикие животные»

«Дикие животные»

Актуальность

Дети в дошкольном возрасте очень любознательны. Им интересно все – это подтверждают их вопросы: зачем, почему, кто, что, где, когда и многие другие. Но накопленных знаний, опыта не хватает, что бы ответить на эти вопросы. Поэтому дети обращаются за помощью к взрослым (родным, воспитателям). И нам надо помочь детям разобраться в этих любознательных вопросах об увлекательном мире животных.

Цель

Публикация «Проект „Дикие животные“» размещена в разделах

1. Развить познавательный интерес к окружающему миру и накопление знаний о многообразии диких животных. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.

Задачи.

1. Дать представления о диких животных их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.

2. Обогатить словарный запас детей новыми терминами (дупло, берлога, логово, нора и т. д, развивать связную речь, любознательность, мышление, память.

3. Воспитывать гуманное отношение к животным.

Тип проекта : познавательный, творческий.

По числу участников проекта : групповой

По времени проведения: краткосрочный (3 недели).

Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатель.

Предполагаемый результат.

1. Активизировать интерес детей к непосредственно образовательной деятельности.

2. Повысить уровень личной самооценки детей за достигнутый результат.

3. Заинтересованность родителей в педагогическом процессе.

Роль родителей в реализации проекта :

Приобретение настольно-печатных игр соответствующего содержания, трафаретов диких животных, мелких игрушек для обыгрывания построек.

Издание книжек-малышек «Животные наших лесов» совместно с родителями.

Издание альбома «Животные мира» совместно с родителями.

Пособия: краски, кисти, альбомные листы, простые карандаши, восковые мелки, цветная, тонированная бумага, карандаш-клей, пластины, пластилин, стеки, крупный строительный материал.

Этапы работы над проектом :

подготовительный, основной, заключительный.

Реализация проекта.

Подготовительный.

1. Информация для родителей о начале проекта.

2. Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек диких животных, материалов для игр.

3. Подбор методической литературы, художественной и научно-популярной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей, презентаций.

Основной.

1 неделя.

Дидактические игры: «Кто как рычит», «Кто чем питается», «Найди на картинке лишнее».

Беседы. Чем дикие животные отличаются от домашних? Чем питаются животные живущие в лесу? Зачем нужно охранять диких животных?

Просмотр мультфильмов о диких животных.

Чтение рассказов А. А. Плешаков «Про кабана и лося», «Беляк и русак», «Лисья охота», «300 шишек на обед».

Рисование на тему: «Слон» способом обведения кисти руки, восковые мелки + акварель (нетрадиционная техника).

Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке…»

В свободное время зарисовка, раскраска силуэтов диких животных и вырезывание. Свободное размещение животных на листе ватмана.

Прослушивание фонограмм «Рычание зверей».

2 неделя.

Дидактические игры: «Найди и назови дикое животное», «Каждой маме по детенышу», «Я знаю пять названий диких животных».

Беседы. Чем отличаются зайцы беляк и русак? Что такое «Красная книга? Какие животные занесены в красную книгу? Почему одни звери живут в лесу, другие на севере?

Прослушивание сказки Б. Гримм «Бременские музыканты»,

Просмотр энциклопедий, иллюстраций, картин.

Загадывание загадок, чтение стихов о диких животных.

Аппликация на тему: «Дикое животное, которое живет на севере» (способом обрыва).

Пальчиковая игра «Белочкин запас».

В свободное время подрисовка среды обитания на ватмане, где приклеены силуэты диких животных.

Пантомима «Мы дикие звери.

3 неделя.

Дидактические игры: «Где чей хвост?», «Кто где живет?», «Путаница», «Узнай по описании?».

Беседы. Как зимуют дикие животные? Кто и как готовит запасы на зиму? Чем отличаются животные саванны от лесных?

Чтение, рассказов М. М. Пришвин «Еж», С. Воронин «Трусишка», Е. Чарушин «Волчишко», Г. Снегирев «Звери наших лесов».

Просмотр презентации «Дикие животные».

Лепка на тему: «В зоопарке» (процарапывание).

В свободное время постройка из напольного строительного материала территории зоопарка. Обыгрывание с мелкими игрушками диких животных.

Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Лиса в курятнике», «Волк во рву», «Охотник и зайцы».

Заключительный.

Вывод: благодаря проведённым НОД, беседам, игровой деятельности, рассматривание иллюстративного и чтения художественной литературы, произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.

Выставка поделки животного ребёнком вместе с родителями.

Выставка рисунков на тему: «Животное, которое мне нравится» совместно с родителями.

Просмотр итоговой презентации «Как мы познавали мир животных».

Прикреплённые файлы:

dikie-zhivotnye_4fp3j.pptx | 3778,34 Кб
 
Публикации по теме:

Образец заявления об установлении первой квалификационной категории по должности «старший воспитатель» В аттестационную комиссию министерства образования и науки Краснодарского края ___, воспитателя муниципального.

Заявление на установление первой квалификационной категории по должности «воспитатель» Аттестационной комиссии департамента образования и науки Краснодарского края Довгаль Кристины Александровны, воспитателя муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дикие животные»
Опубликовано: 26 мая 2015 в 13:49
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Руднева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД