Лучший педагог года

СОД по развитию речи с детьми средней группы компенсирующей направленности (ЗПР) «Мамин день»

Наталья Фролова
СОД по развитию речи с детьми средней группы компенсирующей направленности (ЗПР) «Мамин день»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад комбинированного вида» № 61

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ.

Тема «Мамин день»Составила учитель-дефектолог

Петрова Наталья Николаевна

ЦЕЛЬ. Развитие навыков общения и связной речи.

ЗАДАЧИ.

Образовательные

• Упражнять детей в ответах на вопросы педагога полным предложением.

Публикация «СОД по развитию речи с детьми средней группы компенсирующей направленности (ЗПР) „Мамин день“» размещена в разделах

• Учить детей составлять рассказ на основе личного опыта с опорой на наглядный стимульный материал (фотографии).

• Активизировать словарь по теме, закреплять правильное использование в речи слов, обозначающих цвет, форму, глаголов, обозначающих трудовые действия.

Воспитательные

• Воспитывать уважительное отношение и любовь к маме, желание ей помогать.

• Воспитывать умение слушать рассказ педагога, выслушивать ответ другого ребенка, не перебивая, действовать сообща.

Коррекционно-развивающие

• Развивать слуховое и зрительное восприятие.

• Развивать зрительную память, концентрацию слухового и зрительного внимания.

• Учить согласовывать имена существительные с именами прилагательными в винительном падеже и имена существительные с числительными

• Упражнять в пересчете предметов в пределах 5.

• Развивать мускулатуру пальцев и кистей рук.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: комплексная образовательно-воспитательная работа по лексической теме «8 Марта – Мамин день»; прослушивание песни «Солнышко лучистое» (сл. Л. Миронова, муз. Р. Рустамова); проведение речевого упражнения с движениями «Дружно маме помогаем…». Работа с родителями: реализация семейных традиций – поздравление мамы (бабушки) с праздником 8 Марта.

МАТЕРИАЛЫ И АТРИБУТЫ: звукозапись песни «Солнышко лучистое» (сл. Л. Миронова, муз. Р. Рустамова); сюжетная картина «Мамин день», фланелеграф, трубки-«телескопы» - 3 шт. ; фишки-магниты, магнитная доска; дидактический куб с скрытым отверстием («стиральная машина», платочки оттеночных цветов (5 шт, натянутая веревочка, прищепки, набор фотографий, на которых запечатлено празднование маминого дня в семье (на каждого ребенка).

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

• Социально-коммуникативное развитие

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Художественно-эстетическое развитие

• Физическое развитие

ХОД СОД

1. 1. Оргмомент Задачи Привлечь внимание детей, нацелить на тему занятия (По пути в кабинет)

Педагог: - Мы сейчас с вами зайдем в кабинет, там будет звучать песенка, внимательно послушайте, о чем в ней поется.

2. Основная часть

2.1 Вводная часть 1. Введение в тему занятия

Задачи. Развитие слухового восприятия музыкального материала

Упражнять детей в ответах на вопросы педагога полным предложением.

Звучит песня «Солнышко лучистое» Слова: Л. Миронова, музыка: Р. Рустамова. Педагог: - О чем поется в песенке, которую вы прослушали?

Ответы детей: «В этой песенке поется о солнышке, о мамочке»

2.2 Рассматривание сюжетной картины «8 Марта».

Дидактическая игра «Телескоп» Задачи. Развитие зрительного восприятия, концентрации зрительного внимания. Упражнять детей в ответах на вопросы педагога полным предложением. Вывешивается сюжетная картина «8 Марта»

Для игры используются трубки «телескопы» из картона. Детям предлагается встать около фланелеграфа и рассмотреть сюжетную картину «8 Марта». Выдерживается пауза для рассматривания

Вопросы по картине:

- Как вы думаете, какое событие изображено на картине? Ответы детей: (Дети и папа поздравляют маму с праздником.)

- Почему вы так думаете? (Потому, что мама держит цветы, на столе стоит торт, дети и папа дарят подарки)

Дид. игра «Телескоп»

Педагог. – Я предлагаю вам поиграть в одну очень интересную игру, она называется «Телескоп». Телескоп – это подзорная труба, в которую мы будем рассматривать нашу картину. Вам нужно будет немного отойти от картины, посмотреть в подзорную трубу и рассказать, что вы там увидели. (Педагог раздает трубы, детям, одну оставляет себе). Дети составляют полные предложения об увиденном. Например, «Я увидел торт», «Я увидел, как мама улыбается» и т. д.

2.3 Рассказ воспитателя Задачи. Развитие зрительного восприятия, концентрации зрительного внимания. Воспитывать умение слушать рассказ педагога

Педагог предлагает детям сесть на стульчики напротив картины и дает образец рассказа по сюжетной картине:

«Наступил Мамин день – 8 Марта. Папа и дети поздравили мамочку с праздником. Папа подарил маме цветы и подарок. Дочка помогла накрыть праздничный стол, а сын сделал красивую открытку. Маме очень понравились поздравления, она была очень рада».

2.4 Речь с движениями «Дружно маме помогаем» Задачи. Профилактика утомления.

Развитие мускулатуры пальцев и кистей рук. Воспитание уважительного отношения и любви к маме, желания ей помогать.

Используется дид речевой материал «Дружно маме помогаем» Педагог подзывает детей к себе и спрашивает: - Ребята, а вы любите своих мамочек? Как вы им помогаете? Ответы детей: (Убираем игрушки. Вытираем пыль. И т. д.). Мамочку надо беречь, заботится о ней. Педагог: - Давайте с вами поиграем в игру «Дружно маме помогаем» и поможем маме в домашних делах. Дети выполняют движения по ходу стихотворения по показу педагога.

«Дружно маме помогаем, пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем, полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

– И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем».

- Молодцы, вот так и дома помогайте и заботьтесь о своих мамах.

2.5 Дид игра «Вспомни и назови» Задачи. Развитие зрительной непроизвольной памяти. Упражнять детей в ответах на вопросы педагога полным предложением.

Материалы. Фишки-магниты, магнитная доска.

Педагог предлагает детям вспомнить, что было изображено на картине, которую они рассматривали и ответить на вопросы. За правильные ответы дети получают фишки - магниты. Примерные вопросы: «Какого цвета у мамы платье?», «Что стояло на столе?», «Какого цвета цветы папа подарил маме?», «Что подарил маме сын?», «Что стояло на столе?», «Какое у мамы было настроение?», «Были ли у папы очки?». В конце подводится итог игры. Можно попросить детей пересчитать свои фишки.

2.6 Дид. игра «Платочки» Задачи. Развитие мускулатуры пальцев и кистей рук.

Учить согласовывать имена существительные с именами прилагательными (названиями оттенков цветов) в винительном падеже и имена существительные с числительными

Упражнять детей в ответах на вопросы педагога полным предложением. Упражнять в пересчете предметов в пределах 5. Воспитание уважительного отношения и любви к маме, желания ей помогать. Материалы. Дидактический куб с скрытым отверстием («стиральная машина», платочки оттеночных цветов (5 шт, натянутая веревочка, прищепки.

Педагог обращает внимание детей на дидактический куб, сообщает, что это стиральная машина, и мама постирала в ней платочки. Педагог: - Давайте поможем мамочке развесить платочки, чтобы посушить. Дети достают платочки и развешивают на веревку, прижимая прищепками. По ходу выполнения игровых действий, педагог задает вопросы: «Какого цвета платочек ты повесил?» Когда дети развесят платочки, педагог предлагает посчитать их. В конце педагог хвалит детей за то, что они помогли мамочке. В конце игры можно попросить детей отстегнуть прищепки и сложить платочки в тазик.

2.7 Составление рассказа из личного опыта с опорой на наглядный стимульный материал (фотографии). Задачи. Обучение детей составлению рассказа на основе личного опыта с опорой на наглядный стимульный материал. Воспитывать умение выслушивать ответ другого ребенка, не перебивая. Материалы. Набор фотографий, на которых запечатлено празднование маминого дня в семье (на каждого ребенка). Педагог: - Ребята, я знаю, что в ваших семьях, тоже очень интересно прошел праздник 8 Марта. Я предлагаю вам рассказать об этом событии по фотографиям. Дети по очереди составляют рассказы с опорой на фотографии. В конце педагог спрашивает, какое настроение было у мамы, что понравилось больше всего.

3. Итог. Рефлексия.

Педагог спрашивает у детей что понравилось, что не понравилось им на занятии. Хвалит детей, за то, что они так хорошо умеют помогать маме, любят ее, заботятся о ней.

Педагог: - В группе мы с вами сделаем фотоальбомы, и вы сможете докладывать туда фотографии с каждого праздника «8 Марта».

Публикации по теме:

«День матери». Праздник в старшей группе для детей с ЗПР компенсирующей направленности «День Матери» Праздник в старшей группе для детей с ЗПР компенсирующей направленности. 1. Цель: способствовать эмоциональному психологическому.

Развивающая среда «Центр творчества» в группе компенсирующей направленности с детьми ЗПРРазвивающая среда «Центр творчества» в группе компенсирующей направленности с детьми ЗПР Работа над созданием Центра творчества в развивающей среде группы компенсирующей направленности с детьми ЗПР: 1) оформление; 2)полочка.

Конспект занятия по лепке для детей средней группы с ЗПР компенсирующей направленности «Розы для мамы» Художественное творчество: Лепка «Розы для мамы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Осень золотая» Тема проекта: «Осень золотая».Проблемное поле проекта: В период детства дети только начинают познавать мир, явления природы. В этот период.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Удивительные цветы» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности Тема проекта: «Удивительные цветы».[/b]Проблемное поле проекта:.

Краткосрочный проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Новогодняя сказка. Сказочные герои» Тема проекта: "Новогодняя сказка. Сказочные герои"Проблемное поле проекта:Самый долгожданный детский праздник – Новый год. Но у наших детей.

Конспект НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Солнышко» г. Нолинска Кировской области» (613441, Кировская.

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности с ОНР «День Матери»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности с ОНР «День Матери» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности с ОНР «День Матери». Цель: Формировать дальнейшие представления.

Проект с детьми старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности с ЗПР «Детям о птицах» Цель:  - развитие устойчивого интереса к окружающему миру; развивать связную монологическую речь старших дошкольников, охватывающих разные.

Проектная деятельность с детьми группы компенсирующей направленности с ЗПР «День семьи, любви и верности»Проектная деятельность с детьми группы компенсирующей направленности с ЗПР «День семьи, любви и верности» Паспорт проекта «День семьи, любви и верности». Вид проекта: По тематике: информационно-творческий. По составу участников: групповой. По.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
СОД по развитию речи с детьми средней группы компенсирующей направленности (ЗПР) «Мамин день»
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 10:13
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «СОД по развитию речи с детьми средней группы компенсирующей направленности (ЗПР) «Мамин день»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Фролова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД