Лучший педагог года

Подготовка детей к обучению в «Эффективной начальной школе». Опыт работы

Тонкова Елена
Подготовка детей к обучению в «Эффективной начальной школе». Опыт работы

Одна из задач педагогов ДОО увидеть, спрогнозировать и помочь каждому ребёнку реализовать свой образовательный сценарий. Многие семья мечтают об эффективной траектории развития своего ребенка.

В прошлом году мы вошли в проект, реализуемый в Подмосковье, «Эффективная начальная школа»

Уже в детском саду есть дети, которые активно двигаются вперёд, проявляют свои уникальные способности, потребности и возможности, и имеют свой темп познавательного развития.

Публикация «Подготовка детей к обучению в „Эффективной начальной школе“, Опыт работы» размещена в разделах

Таким детям часто бывает скучно в первом классе, т. к. программа 1 класса повторяет то, чему дети уже научились в подготовительной группе д / сада.

«Эффективная начальная школа» даёт возможность таким детям не «топтаться на месте», а двигаться вперед.

Какие же требования предъявляет школа для отбора детей в такие классы?

Главное - ребенок должен быть готов к обучению в школе.

Готовность к школе вообще – это наличие у ребёнка определенных свойств и навыков поведения, а также ряда компетенций, необходимых ему для восприятия, переработки и успешного усвоения знаний.

Готовность к ускоренному обучению в школе включает в себя несколько взаимодополняющих друг друга компонентов:

1. Физическая готовность.

Это состояние здоровья, определенный уровень зрелости организма ребёнка, необходимый уровень развития двигательных навыков и качеств, особенно тонких моторных координаций, физическая и умственная работоспособность.

Сейчас, к сожалению, нет абсолютно здоровых детей. Поэтому используем разные формы работы, направленные на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическому развитию:

- 3 физкультурных занятия в неделю под руководством инструктора по физической культуры,

-ежедневная утренняя зарядка,

-динамические паузы во время проведения занятий,

- психологические этюды;

- корригирующая гимнастика для глаз,

- дыхательная гимнастика;

- ежедневные прогулки;

- закаливание и т. д.

2. Социально-личностная готовность.

Определяется уровнем развития эмоционально волевой сферы ребёнка.

На данном, дошкольном этапе стремимся сформировать принятие ребёнком новой жизненной позиции - я школьник, которая требует от ребёнка выполнения новых правил, распорядка дня. Она выражается в определенном отношении к школе, учителю, к сверстникам, учебной деятельности и самому себе.

Чтобы подготовить ребенка к таким переменам используем беседы, организуем проблемные ситуации, игры-тренинги, просмотр мини фильмов, мультфильмов о школьной жизни, взаимоотношениях со сверстниками и учителем.

Организуем экскурсии в школу и школьную библиотеку и др.

Во всех видах деятельности красной линией проходит формирование у ребенка способности давать адекватную оценку себе.

Учим детей :

-правилам общения,

- умению вступать в контакт со сверстниками и взрослыми,

- умению управлять своим поведением без агрессии,

- считаться с мнением и желанием других,

- умению четко отвечать на поставленный вопрос

3. Психологическая готовность.

Она тесно связана с социально-личностной готовностью.

Определяется уровнем развития мотивации к обучению в школе.

Наша задача сформировать у каждого конкретного ребёнка положительную мотивацию к обучению в школе.

Работа дошкольного учреждения по формированию у детей мотивов учения и положительного отношения к школе направлена на решение трех основных задач:

- формирование у детей правильных представлений о школе и учении;

(сидеть за партой, слушать учителя, выполнять задания)

- формирование положительного эмоционального отношения к школе;

(школа – это интересно, новые знания, новые возможности, новые друзья, интересные дела и т. д.)

- формирование опыта учебной деятельности

По просьбе учителя, с детьми, которые уже сейчас успешно проходят подготовку в школе и смогут учиться в данном классе, в группе идет индивидуальная векторная работа :

-пишут в тетради в мелкую клетку,

-пишут ручкой,

-печатают слова,

- списывают с доски,

- выполняют слуховой диктант,

- читают целыми словами,

- считают и выполняют математические действия в пределах 20,

- делаем звуковой анализ слов с детальной характеристикой каждого звука,

- находим ударение в словах,

- разбираем особенности йотированных гласных и др.

Эти задачи решаем в разных видах детской деятельности в тесном контакте с учителем школы и педагогом-психологом.

Осуществляется преемственность детского сада и школы :

-встречи учителей и воспитателей на площадках школы и детского сада.

4. Интеллектуальная готовность.

Она определяется уровнем развития восприятия, памяти, внимания, мышления, речи и воображения.

Большую работу проводим совместно с педагогом-психологом на занятиях (2 раза в неделю, учителем-логопедом (2 фронтальных занятия в неделю) и индивидуально с каждым ребенком.

В решение поставленных перед коллективом задач для вхождения наших детей в проект «Эффективная начальная школа», вовлечены все педагоги ДОО: старший воспитатель, воспитатель группы. педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре и музыкальный руководитель.

Неотъемлемой частью по подготовке детей к обучению в школе является

работа с родителями. Она ведё тся по двум основным направлениям:

1. Повышение уровня педагогической компетенции.

Используем разные формы работы с семьей : родительские собрания, круглые столы, семинары, мастер-классы, родительские уголки, информационные бюллетени, консультации, индивидуальные беседы и т. д.

2. Привлечение родителей к участию в жизни детского сада:

всевозможные акции, участие детей в различных праздниках, конкурсах, фестивалях. Это помогает формированию активной жизненной позиции ребёнка, умению общаться с незнакомыми людьми, проходить испытания, соревноваться с лучшими.

Первый опыт показал положительный результат: уже трое детей группы учатся в таком классе в школе № 9, и 2 детей в других школах города.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении учебной и внеклассной работы по ИЗО в начальной школе «Все дети любят рисовать»Фотоотчет о проведении учебной и внеклассной работы по ИЗО в начальной школе «Все дети любят рисовать» Фотоотчет о проведении учебной и внеклассной работы по ИЗО в начальной школе в мае 2018года. По традиции в мае всегда проходит выставка.

Инновационный опыт педагога-психолога ДОУ «Коррекционные занятия со старшими дошкольниками по подготовке к обучению в школе» Тема: «Коррекционно – развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке к обучению в школе» Актуальность и перспективность:.

Из опыта работы классного руководителя в начальной школе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 31» г. Кемерово «Из опыта работы классного руководителя».

Консультация для педагогов «Подготовка детей к обучению в школе»Консультация для педагогов «Подготовка детей к обучению в школе» Подготовка детей к школе в детском саду - задача комплексная и охватывает все сферы жизни ребенка. Наличие знаний само по себе не определяет.

Мастер-класс «Организация групповой работы в начальной школе в рамках реализации ФГОС» Мастер – класс «Организация групповой работы в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО» Цель повышение уровня профессиональной компетенции.

Опыт работы по обучению дошкольников квиллингуОпыт работы по обучению дошкольников квиллингу В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Изучение уровня развития тонких дифференцированных.

Опыт работы по краеведению в школе. Поисковая работа учащихся ОСНОВЫ КРАЕВЕДЕНИЯ В МКОУ «Кировский сельский лицей»» Химочкина Т. И. учитель истории и обществознания МКОУ «Кировский сельский лицей» «.

Опыт планирования работы и адаптирования образовательного процесса в начальной школе для учащихся с РАСОпыт планирования работы и адаптирования образовательного процесса в начальной школе для учащихся с РАС Важнейшими компетенциями педагога, реализующего инклюзивную практику, являются умение планировать и адаптировать образовательный процесс,.

Приёмы и формы работы над словарными словами в начальной школе Ученики начальных классов должны запомнить большое количество слов с непроверяемыми орфограммами, написание которых чаще всего невозможно.

Статья «Подготовка детей к школе» Фундаментом для успешного обучения ребенка является подготовка к школе. Сама готовность к школе непосредственно зависит от качества подготовки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подготовка детей к обучению в «Эффективной начальной школе». Опыт работы
Опубликовано: 16 мая 2023 в 07:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подготовка детей к обучению в «Эффективной начальной школе». Опыт работы» (включая файлы) размещена пользователем Тонкова Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД