Папки-передвижки

Опыт работы «Использование ТРИЗ-технологии в работе над связной речью дошкольников»

Евгения Риттер
Опыт работы «Использование ТРИЗ-технологии в работе над связной речью дошкольников»

В наше время проблема развития речи стала очень актуальной. В современном обществе живое общение заменил компьютер. Дефицит общения с родителями и сверстниками увеличивает число дошкольников с недостатками речи. Для того, чтобы научить детей связно излагать свои мысли, наряду с традиционными методиками необходимо использовать и разнообразные инновационные методы обучения. Дошкольное учреждение является основной базой для развития речи детей. В детском саду создаётся среда, которая способствует раскрытию речевых возможностей ребёнка.

Публикация «Опыт работы „Использование ТРИЗ-технологии в работе над связной речью дошкольников“» размещена в разделах

В работе с детьми старшего дошкольного возраста для развития связной речи наряду с традиционными методами используют технологию с элементами ТРИЗ (теории решения изобретательских задач). Использование приёмов и методов ТРИЗ помогает развивать у дошкольников смекалку, воображение, логическое мышление и связную речь. Элементы ТРИЗ использую в различных видах деятельности. Для постановки причинно-следственных связей и активизации словаря у детей ставлю следующие вопросы: «Если накрыт стол, что из этого следует?», «А что для этого необходимо?» и т. д. Игры ТРИЗ-технологии интересны дошкольникам и помогают развитию речи, логики, мышления. Играя, дети учатся правильно говорить и отвечать на вопросы. Для проведения игры нужно увлечь каждого ребёнка и поддерживать его интерес на протяжении всей игры, подталкивая его к высказыванию собственных мыслей, делая логические рассуждения. Для проведения игры использую игрушки : Незнайку, Совушку, Айболита и т. д. Общаясь со сказочными героями дети выслушивают его мнение и высказывают своё, тем самым развиваю речь и активный словарь. (Незнайка нашёл яблоко и не знает, что это такое? Какое оно по цвету? С чем его можно сравнить? и т. д. Составь предложение с данным словом). Для выстраивания последовательности событий использую игру «Раньше-позже». Эффективна эта игра на прогулках. (Зачем оделись? Что мы будем делать на прогулке? и т. д.). При проведении НОД по окружающему миру использую игру «Кто где живёт». Дети выбирают карточку с изображением животного и строя предложения, рассказывают о среде обитания данного животного. А где еще можно увидеть (белку, зайца,? Дошкольники высказывают фантастические предположения (на коробках, в мультфильмах и т. д.). Активизирует любознательность и мыслительную деятельность игра «Назови героя» предлагается серия картинок с изображением героев сказок, нужно назвать героя и сказку при более углублённой работе предлагается назвать действующих лиц сказки). Если ребёнок затрудняется в определении героя, у него возникает вопрос: «Где можно познакомиться с этой сказкой?». Игра «Откуда это» помогает детям научиться составлять логическую цепочку, выделять главное и систематизировать накопленные знания.

Технология ТРИЗ ценна тем, что даёт возможность детям самостоятельно составить проблему и найти пути её решения в игровой форме, так как игра помогает обогатить и расширить словарный запас, что положительно влияет на развитие связной речи дошкольника. Совместная работа детского сада и семьи способствует успешному развитию ребёнка, поэтому в этом направлении провожу консультации, индивидуальные беседы с родителями по данной технологии. Пришла к выводу, что процесс развития речи у детей заметно улучшился при системном использовании технологии ТРИЗ. Дети увереннее стали аргументировать свои умозаключения, выдвигать гипотезы и поэтому речь стала их средством общения. Использование технологии ТРИЗ положительно влияет на развитие связной речи, обогащая словарный запас детей. Планирую продолжить работу в рамках технологии ТРИЗ по развитию связной речи дошкольников.

Публикации по теме:

Опыт работы «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста»Опыт работы «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста» 1-ый слайд. Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста».

Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников»Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников» Одной из важнейших задач образовательного процесса в ДОУ является социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, а одним.

Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы»Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы» Общеизвестно, что у детей в дошкольном возрасте преобладает наглядно – образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер.

Опыт работы «Использование метода проекта в работе с детьми дошкольного возраста»Опыт работы «Использование метода проекта в работе с детьми дошкольного возраста» Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития: физического, интеллектуального,.

Использование приёмов ТРИЗ в развитии связной речи дошкольника 1 слайд Актуальность Приёмы ТРИЗ позволяют наилучшим образом быстро и качественно решать проблемы речевого развития. Играя со словом дети.

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников»Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия.

Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности»Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности» 1 слайд: Тема моей презентации «Развитие связной речи у дошкольников средней группы через разные виды деятельности». 2 слайд: «Связная речь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Использование ТРИЗ-технологии в работе над связной речью дошкольников»
Опубликовано: 24 ноября 2023 в 10:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Использование ТРИЗ-технологии в работе над связной речью дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Риттер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД