Папки-передвижки

Организация театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Елена Черемисина
Организация театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Актуальность.

В настоящее время происходит модернизация общего дошкольного образования. Сегодня важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Чувство неуверенности в себе, волнение, эмоциональная закрытость, робость, страх перед выступлением иногда преследуют ребёнка достаточно долго и доставляют ему много неприятностей. Одним из направлений коррекции такого поведения является коллективная театрализованная деятельность.

Публикация «Организация театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель:

Формирование у детей эмоциональной открытости, умения взаимодействовать со сверстниками посредством совместной театрализованной деятельности.

Используя театрализованную деятельность можно решать комплекс взаимосвязанных задач:

- познавательное развитие – расширять представления детей о театре, его видах и театральных профессиях;

- социальное развитие – формировать положительные взаимоотношения между детьми; воспитывать у ребенка уважение к себе; формировать умение выражать эмоции; воспитание этически ценных способов общения;

- речевое развитие – содействовать развитию монологической и диалогической речи; обогащению словаря образными выражениями, сравнениями, синонимами, антонимами, эпитетами; овладению выразительными средствами общения;

- эстетическое развитие – приобщать к литературе, развивать воображение, формировать умение создавать выразительный художественный образ, обучать самостоятельному нахождению приемов изображения;

- развитие движений – учить согласовывать движения с текстом, развивать умение воплощать в творческом движении настроение, характер образа, выразительность исполнения.

В своей работе я использую пособия Татьяны Николаевны Дороновой «Развитие детей от 4 до 7 лет в театрализованной деятельности», М. Д. Маханевой «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду», Н. Б. Улашенко «Организация театральной деятельности», А. В. Щеткина «Театральная деятельность в детском саду».

Тему своей углубленной работы я выбрала, исходя из проблем, выявленных в результате наблюдений за деятельностью детей.

Результаты наблюдений:

- самостоятельно в театрализованные игры даже дети старшего дошкольного возраста не играют. Наибольший интерес вызывают у них игры-драматизации предложенные воспитателем и проходящие под его руководством.

- дети шестого года жизни в процессе театрализованной деятельности стремятся активно вносить в исполнение ролей личное, индивидуальное, своеобразное.

- повышение интереса к познавательной деятельности при включении фрагментов театрализованной деятельности в систему занятий по обучению детей рассказыванию с использованием разных видов театра, а также использовать занятия по развитию речи для обогащения театрализованных игр.

- по ходу самой игры замечена бедность выразительных средств у некоторых воспитанников.

В своей педагогической деятельности я широко использую проектную технологию, т. к. она охватывает все виды детской деятельности.

Для реализации поставленной цели работы по организации театрализованной деятельности с детьми я разработала и внедрила долгосрочный педагогический проект.

Задачи проекта:

• формировать желание детей пробовать себя в различных ролях;

• формировать умение свободно чувствовать себя в выбранной роли;

• развивать творческий потенциал и артистические качества посредством предоставления детям возможности выступать перед сверстниками, родителями и другими гостями;

• вызвать интерес родителей к творческой жизни детей в саду и желание участвовать в жизни группы.

• привлечь родителей к пополнению развивающей среды группы

Ожидаемые результаты:

Научить детей: свободно чувствовать себя на сцене, уметь договариваться со сверстниками путем нахождения компромисса, уметь примерять на себя различные роли, уметь детально передавать образы персонажей, имитировать характерные движения, передавать в мимике и жестах различные эмоциональные состояния. Пополнить развивающую среду различными театрами и костюмами.

На подготовительном этапе проведена работа:

• постановка проблемы перед родителями

• подбор методической, художественной литературы, иллюстрированного материала по теме

• подбор материала, игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности

• подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности

Реализация основного проекта включила в себя:

Театрализованные игры

• Беседы

• Посещения театра

• Знакомство с классической музыкой

• Игры драматизации, инсценировки

• Разные виды изобразительной деятельности

• Чтение художественной литературы

• Разнообразные речевые игры

• Сюжетно – ролевые игры

• Дидактические игры

• Постановка этюдов

• Консультация для родителей

• Ознакомление с окружающим миром

• Работа по обогащению словарного запаса

Творчество в театрализованной деятельности невозможно без развития речи. Но в то же время и занятия театрализованной деятельностью помогают развивать и речь, и эмоциональность, и воображение. Поэтому еще одним направлением моей работы с детьми явилось речевое творчество.

Положительные результаты дали такие приемы, как придумывание продолжения сказки или изменение конца знакомой сказки, придумывание рассказов и сказок о самих детях, составление рассказов о семье и ее членах для оформления тематических выставок. Часто практикуем с детьми сочинение новых сказок. В старшей группе мы с детьми прочитали книгу Зои Шустерман «Новые приключения Колобка, или Наука думать для больших и маленьких». Книга вводит читателя в волшебный мир детской фантазии, знакомит со способами формирования у детей творческого воображения. Прочитав книгу, мы узнали, что сочинить сказку можно используя сказочный треугольник – в сказке взаимосвязаны обычный герой, сказочный герой и волшебство. А еще можно придумать сказку о любом ребенке при условии, что он возьмет с собой в сказку любой предмет. Это может быть, например, ручка или фонарик. Простая ручка в сказке может превратиться в волшебную палочку.

Большое внимание по речевому направлению уделялось обогащению словаря, активизации в речи детей устойчивых выражений, фразеологизмов, пословиц, поговорок.

Для совершенствования звукопроизношения были активно использованы комплексы артикуляционной гимнастики.

Разработан алгоритм разучивания скороговорок и чистоговорок.

В ходе реализации проекта моим воспитанникам наиболее интересны были:

Игры-драматизации, инсценировки и сюжетно – ролевые игры, в этом случае они играют сами - используя интонацию, мимику и пантомиму. Детям очень нравится переодеваться в костюмы, говорить и действовать как настоящие артисты. В играх – драматизациях дети лучше раскрепощаются, и в дальнейшем более активно идут на контакт.

Увлекательны детям и разнообразные этюды на развитие выразительности жестов, фантазии, эмоций, памяти и внимания: например «покажи, что ты удивился, расстроился, что тебе весело». Здесь я активно использую картинки с изображением эмоций и схемы эмоций.

Технику пантомимы, координацию и красоту движений мы совершенствовали и при проведении народных подвижных игр «Дрема», «Кот и мыши», «У медведя во бору» и др., современных музыкальных игр «Волшебная шляпа», «Необычные танцы», «Зеркало» и других, требующих выполнения движений.

Начиная со средней группы, мы поставили театрализованные выступления детей по сказкам «Репка», «Теремок», «Волк и семеро козлят». А также инсценировки стихотворений: "Юля плохо кушает"» «Кто колечко найдёт», «Телефон». Показали сказку перед родителями «Красная шапочка» в новой интерпретации.

В группе часто проводится театрализованная игра «Петрушкин концерт», конкурсы чтецов. Дети с интересом и удовольствием смотрят на свои выступления. Мои воспитанники занимают первые места в мероприятиях ДОУ. Пятеро детей нашей группы обучаются в детской школе искусства.

Надо сказать, что опрос родителей выявил, что большинство наших детей не посещают настоящий театр, так как у родителей не находится на это времени. Поэтому мы старались использовать каждую возможность: просмотр спектаклей, созданных старшими детьми, просмотр сказок в исполнении педагога, посещение спектаклей приезжих театров. Благодаря этому дети учатся входить в роль. Можно отметить, что после каждого представления с детьми обсуждались постановки, характеры героев.

Также очень эффективен личный пример педагога, т. к. эталоном для подражания является воспитатель.

Чтобы прочувствовать образы героев, дети изображали их в разных видах продуктивной деятельности :

• Рисование «Мой любимый сказочный герой», «Эпизоды из сказки», «Лиса и заяц», «Иллюстрации к Коми народным сказкам» и др.

Лепка: «Герои сказки «Гуси-лебеди», «Колобок», «Декорации к сказкам», «Маша и медведь» и др.

• Оригами и конструирование из бумаги «Теремок», «Три поросенка» и др.

• Изготовление героев сказок из природного и бросового материала.

• Дети предложили сделать подарок малышам и изготовили иллюстрированную книгу по сказке «Колобок».

Параллельно велась активная работа с родителями.

Неоднократно на родительских собраниях знакомила родителей с актуальностью темы, её основными аспектами, заручилась их поддержкой.

Благодаря активности и интереса родителей и детей в группе обогатилась предметно-развивающая среда. Родители помогли в создании костюмов к различным постановкам, изготовлении ширм, приобретении игрушек для настольного театра, изготовлении атрибутов и декораций. Работа с родителями способствует сплочению родителей и детей, позволяет им лучше понимать друг друга.

Для родителей была оформлена папка-передвижка «Театрализованная деятельность в ДОУ», в которой был размещен материал о традициях семейного театра, рекомендации по изготовлению театральных кукол, иллюстративный материал «Правила поведения в театре».

Мною было разработано перспективное планирование театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста, разработаны сценарии театрализованных представлений. Разработаны консультации для воспитателей и родителей по речевому развитию и театрализованной деятельности.

Благодаря проделанной работе дети стали более раскрепощено чувствовать себя на сцене, научились находить компромисс и договариваться со сверстниками. Дети с удовольствием примеряют на себя различные роли и детально передают образы персонажей; имитируют характерные движения героев, передают в мимике и жестах различные эмоциональные состояния.

Опыт работы показал, что участие детей в театрализованной деятельности благоприятно влияет на обогащение словаря детей, на развитие речевых способностей. Я обратила внимание на то, что у детей улучшается настроение, уверенность в себе, чувствуют они себя свободнее, раскованнее, общаются доверчивее. Приобретенные умения в театрализованных играх дети переносят в повседневную жизнь – это и песни, и танцы, и стихи. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажи из сказок помогает лучше овладеть своим телом осознать пластические возможности движений. Дети учатся чётко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Публикации по теме:

Организация игр и упражнений с мячом с детьми старшего дошкольного возраста в режимных моментах МАДОУ детский сад «Теремок" Сообщение для педагогов выполнил Орел Мария Витальевна Инструктор ФК Подвижные и спортивные игры – непременные.

Организация работы «Путешествие зеленого кузнечика» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект организованной образовательной деятельности. Под музыку Марша Э. Парлова дети заходят в музыкальный зал и останавливаются. Звучит.

Дружеские взаимоотношения детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности В исследованиях Р. С. Буре отмечается, что дружеские взаимоотношения обязательно предусматривают отзывчивость, желание и умение посчитаться.

Консультация «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» Слайд 1. Уважаемые коллеги вашему вниманию представляю консультацию тему «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Организация проектной деятельности с детьми дошкольного возраста Организация проектной деятельности с детьми дошкольного возраста. (1 слайд) (2 слайд) В современном активно развивающемся мире существует.

Организация эстафетных игр со снегом с детьми старшего дошкольного возраста Организация эстафетных игр со снегом с детьми старшего дошкольного возраста Характеристика эстафетных игр Среди командных игр особое место.

Особенности организации театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в кружке «Говорунки»Особенности организации театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в кружке «Говорунки» Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры на.

Особенности организации театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным, ценностям,.

Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Благодаря сказкам у ребенка вырабатывается способность.

Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 «Колокольчик» г. СветлоградаПетровского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 октября 2019 в 18:45
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Черемисина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД