МААМ-картинки

Конспект занятия «Снег, его свойства и особенности» (5 фото)

Айгуль Саяхова
Конспект занятия «Снег, его свойства и особенности»

Конспект занятия «Снег, его свойства и особенности»
Фото «Снег, его свойства и особенности»
Конспект занятия - фото
Фото №1 Публикация Конспект занятия Снег его свойства и особенности размещена в разделах Зима Фото №2 Конспекты зимних занятий НОД Конспекты занятий

Цель: помочь детям понять,что такое снег? какой он? как меняется снег в зависимости от температуры, от состояния; учить детей анализировать, уметь сравнивать, делать выводы; развивать мышление, вызвать радость от открытий, полученных из опытов.

Публикация «Конспект занятия „Снег, его свойства и особенности“» размещена в разделах

Оборудование: мини-лаборатория (ведерко, лопатка, формы, тарелочки, лупы, микроскоп, черный картон, краски, кисточки, горячая и холодная вода).

Ход занятия : Воспитатель читает стихотворение «Зима».

Ход занятия : (В) -Ребята, какое время года за окном?

(Д) -Зима!

(В) - Правильно! А что Вам нравится делать зимой?

(Д) - Кататься на снегакате, лепить снеговика, играть в снежки!

(В) -Замечательно! Отгадайте загадку "Бел, да не сахар, нет ног, да идёт". (Снег) "Прозрачен, как стекло, А не вставишь в окно". (Лёд)

Молодцы ребята, быстро отгадали!

Сегодня я приглашаю Вас ребята в лабораторию, будем проводить эксперименты со снегом,сравнивать и проверять чем отличается снег от льда, как снег меняет форму и какие бывают снежинки?

(В) Что же такое снег? Снег- маленькие ледяные кристаллы, которые соединяются друг с другом, образуя шестигранные снежинки; снег выпадает из темных снеговых туч. Ребята, а как думаете бывают ли одинаковые снежинки?

(Д) отвечают

(В) Нет совершенно одинаковых снежинок. Давайте посмотрим на снежинки на черном фоне под лупой и под микроскопом. Потрогайте снег, что с ним происходит? А что мы слышим когда ходим по снегу?Почему? А когда снег бывает липким? А когда снег рассыпчатый?

(В) Давайте посмотрим насколько чистый снег? Растопим небольшую часть,на вид он белый, но посмотрите на воду которая осталась после снега, в ней есть черные точки песка. Вот по этому кушать снег нельзя!

(В) А теперь давайте подумаем снег держит форму? Да! А как думаете какой снег растает быстрей? Слепленный снежок или рыхлый снег? Давайте пока оставим в двух тарелочках этот снег, и понаблюдаем что будет происходить.

(В) Мы видим что рыхлый снег тает быстрее, потому что воздух легко проходит между снежинками, а в слепленном снежке снежинки крепко схватились, и не пропускают воздух.

(В) А теперь давайте понаблюдаем,что происходит со снегом в горячей и в холодной воде, в горячей снег моментально исчез, а в холодной он долго плавает на поверхности.

(В) А теперь сравним лед и снег, снег мы легко можем разломать руками, а лед так легко не сломаешь. А можем мы покрасить лед? Попробуйте ребята, не получается? Краска стекает, а если заморозить цветную воду, то лед останется цветной. А можно ли покрасить снег? Давайте попробуем!

Выводы в конце занятия.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег» Плужникова Ирена Антановна Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке – снег, снег, и под горкой- снег, снег» Цель:.

Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства»Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства» Конспект ООД по познавательному развитию (экспериментирование) в средней группе «Снег и его свойства» Программное содержание: Продолжать.

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства» Цель: Ознакомление детей со свойствами снега. Задачи: Образовательные • Способствовать расширению знаний о свойствах предмета (подвести.

Конспект занятия по ФЦКМ «Свойства и качества бумаги и ткани»Конспект занятия по ФЦКМ «Свойства и качества бумаги и ткани» Тема: «Свойства и качества бумаги и ткани» «Свойства и качества бумаги и ткани» Задачи: Формировать у детей осознание того, что свойства.

Конспект занятия по рисованию «Снег, снег кружится» в младшей группеКонспект занятия по рисованию «Снег, снег кружится» в младшей группе Тема: «Снег, снег кружится» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить со стихотворением.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Снег и его свойства» Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей «Снег и его свойства» в старшей группе Тема: Снег и его свойства Образовательные.

Конспект занятия в средней группе «Свойства дерева»Конспект занятия в средней группе «Свойства дерева» Цель: Познакомить детей со свойствами дерева. Задачи:. Учить детей отличать деревянные предметы от предметов, сделанных из других материалов.

Конспект занятия «Связная речь дошкольников и ее особенности» Связная речь дошкольников и ее особенности Каждый ребенок должен научиться содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно.

Конспект занятия «Свойства волшебной соли»Конспект занятия «Свойства волшебной соли» Программное содержание: Расширять познавательный интерес детей, творческое воображение, мышление. Познакомить детей со свойствами соли и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Снег, его свойства и особенности»
Опубликовано: 29 марта 2022 в 22:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Снег, его свойства и особенности»» (включая файлы) размещена пользователем Айгуль Саяхова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД