Получи документы

Сказкотерапия. Игрушечные истории или как договориться с ребенком убирать игрушки.

Ирина Марчук
Сказкотерапия. Игрушечные истории или как договориться с ребенком убирать игрушки.

Этот вопрос задают очень часто. По популярнocти проблема убирания игрушек идет сразу после «тройки лидеров» (горшок, сон, истерики). К сожалению, не известно единого уникального работающего алгоритма, в результате применения которого каждый ребенок сразу начнет прибирать игрушки. Все дети разные. Нужны разные подходы, разные аргументы. Поэтому приводим «игрушечные истории» как материал для размышления и поиска решения, которое подойдет конкретной маме и конкретному ребенку.

Публикация «Сказкотерапия, Игрушечные истории или как договориться с ребенком убирать игрушки,» размещена в разделах

ИСТОРИЯ ПЕРВАЯ

Арсению 2,5 года. Я уложила его спать на дневной сон и навела в комнате идеальный порядок, как мне нравится: все по ящичкам, по коробочкам, машинка к машинке, кубик к кубику, доминошка к доминошке.

Проснулся Арсений и обиженно-возмущенно сказал : «Мама, ты что! Я доставал, доставал, а ты все убрала!»

И тогда я поняла, что наши картины мира не совпадают, что у Арсения совершенно другое представление о порядке вещей. Разбросанные игрушки – это удобно, так как всeгда все на виду и под рукой.

МОРАЛЬ: необходимость уборки для ребенка не является очевидным фактом, целесообразность лишних телодвижений еще нужно суметь донести.

ИСТОРИЯ ВТОРАЯ

Группа трехлеток. Типичная ситуация: поиграли, похватали все игрушки с полок и тут же бросили. Никому в голову не приходит, что игрушки надо зачем-то прибирать. Подзываю всех детей к себе.

– Ребята, вы любите, после того как в садике поиграли, к себе домой возвращаться?

– Да!

– А если бы вы в садике на ночь остались? Если бы вас забрать забыли? Понравилось бы?

– Нет!

– Вот и у игрушек есть свои дома, куда они любят после игры возвращаться! Игрушкам не нравится, если их кидают где попало и там забывают. Давайте сейчас все вместе вернем игрушки в свои домики, где им будет хорошо. Где у нас куклы живут?

МОРАЛЬ: до ребенка легче донести мысль, если опираться на имеющийся у него опыт.

ИСТОРИЯ ТРЕТЬЯ

Сашке 3 года. С его фантазией, похоже, даже не нужны игрушки. Для веселого досуга достаточно рулона туалетной бумаги. Машинки едут по заснеженной трассе из раскатанного по квартире рулона мягкой и двухслойной. «Ну вот, – думаю я – опять не успела спрятать последний рулон. Придется до восполнения этого ценного ресурса использовать для гигиенических целей бумажные платочки» А у Сашки началась снежная буря. Мягкая и двухслойная сменила форму, превратившись из лентообразной в мелкие клочки. Этими клочками усыпан весь пол. Довольный Сашка валяется «в снегу», обсыпая себя «снежинками».

Пришло время сна. Надо бы перед сном прибраться. Но надо маме, а не Саше. Сашу устраивают «сугробы». Маму не устраивает беспорядок. Если мама скомандует: «Собери мусор!» Сашка будет возражать: «Это не мусор! Это снег! Пусть лежит!» Значит, надо убедить ребенка, что снег зачем-то очень нужно собрать.

– Сашка, Деду Морозу очень нужен твой снег.

– Да! А зачем?

– Сейчас май. Снег растаял. Деду Морозу жарко. А твой снег не тает. Дед Мороз будет твоим снегом от солнца укрываться. Давай весь снег в этот пакет сгребай.

– Мам, – спрашивает Сашка, уже сметая в пакет клочки бумаги, – а как снег к Деду Морозу попадет?

– Как-как, – с ходу придумываю я, – олень волшебный рогами подцепит пакет и увезет.

– Он что, к нам домой прискачет?

– Зачем. Мы на балконе пакет оставим. Он допрыгнет.

Сашка старательно собрал в пакет все «снежинки».

МОРАЛЬ: любая деятельность для ребенка будет привлекательней, если ее можно превратить в игру.

ИСТОРИЯ ЧЕТВЕРТАЯ

Сашке 4 года. Ставлю перед ним задачу: убирать игрушки. Сашка начинает ныть, что это долго, что это много, что он не справится, что он устанет, что ему надо помочь. В детской комнате такой бардак, что даже у меня мимолетно родилось ощущение «это прибрать невозможно».

– Хорошо, – говорю, – собери сейчас только машинки в этот короб.

Задача проста и понятна. С этим Сашка легко и быстро справляется.

– А теперь только кубики в этот ящик.

– А теперь всех солдатиков в эту коробку.

– Ну, вот, осталось только мусор подобрать.

МОРАЛЬ: если задача кажется абстрактной и невыполнимой, ее надо разбить на конкретные простые подзадачи.

ИСТОРИЯ ПЯТАЯ

Ставлю перед детьми задачу: сейчас Сашка собирает игрушки, после чего Арсений пылесосит.

Пылесос зашумел как-то подозрительно быстро… Захожу в комнату и вижу: все разбросанные игрушки перекочевали с пола на другие горизонтальные поверхности. Теперь игрушками завалены стол, диван, подоконник. Сашка с чувством исполненного долга возлежит на диване среди пистолетов, мечей и динозавров. Логично, что это не мешает Арсению пылесосить.

МОРАЛЬ: при постановке задачи важно, чтобы было единое понимание, каким должен быть результат.

ИСТОРИЯ ШЕСТАЯ

– Мам, я все прибрал!

– А точно все? Давай проверим.

Вот кубик остался за шторой – это один. Вот динозавр под столом – это два. А вот карандаш торчит из-под дивана – это три. Комментирую и считаю вслух. Для наглядности все «ошибки» складываю в одну кучку. Вчера было пять «ошибок». Сашка делает успехи.

– Молодец! Давай завтра вообще без ошибок! Ты сам сначала все проверишь, а потом меня позовешь.

МОРАЛЬ: Контроль качества необходим даже в этом простом деле. Так воспитывается ответственность за результат.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок не хочет убирать игрушки» Многие родители не хотят мириться с таким положением, когда дети, поиграв с игрушками, отказываются затем убирать их. Кое-кто из родителей.

Консультация для родителей «Если ребенок не хочет убирать игрушки» Уборка игрушек волнует многих родителей и сама по себе, и как часть воспитания самостоятельного ребенка и подготовки его к детскому саду.

Консультация для родителей «Игры на кухне, или Как совместить работу по дому с общением с ребенком» Консультация для родителей детей младшего возраста «Игры на кухне. Или как совместить работу по дому с общением с ребенком» Воспитатель:.

Консультация для родителей «Как приучить ребенка убирать за собой игрушки?» Как приучить ребенка убирать за собой игрушки? Рано или поздно все родители начинают задаваться этим вопросом. Пока ребенок маленький, кажется,.

Консультация для родителей «Сказкотерапия, или Сказочное лечение души» «Маленькие детки — маленькие бедки», — гласит народная мудрость. Действительно, чем взрослее становятся наши дети, тем больше появляется.

Консультация для родителей «Учим ребёнка убирать игрушки» Консультация для родителей «Учим ребёнка убирать игрушки» Ребёнок не рождается аккуратным, это качество прививается ему в процессе воспитания.

Консультация для родителей «Рисуем музыку, или Музыка в общении с ребенком» Музыка в общении с ребенком Музыка дарит и родителям, и детям радость совместного творчества, насыщает жизнь яркими впечатлениями. Не обязательно.

Рекомендации для родителей «Игрушечные истории: как научить ребенка убирать игрушки» «Игрушечные истории»: Как научить ребенка убирать игрушки" Нет единого уникального работающего алгоритма, в результате применения которого.

Сказкотерапия — это что-то новое… или хорошо забытое старое? мне предложили написать эту статью, я очень сильно напряглась, т. к. никогда еще не занималась писательской деятельностью. Но стоило мне.

Учим малыша убирать игрушки ИГPУШEЧHЫЕ ИCTOPИИ, ИЛИ КАК НАУЧИТЬ РЕБЁНКА УБИРАТЬ ИГРУШКИ Этот вопрос задают очень часто. По популярности проблема убирания игрушек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказкотерапия. Игрушечные истории или как договориться с ребенком убирать игрушки.
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 20:59
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказкотерапия. Игрушечные истории или как договориться с ребенком убирать игрушки.» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Марчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД