Лучший педагог года

Слушание музыки в ДОУ

Архипова Татьяна
Слушание музыки в ДОУ

В детской классической музыке очень много материала на сказочную тематику. Образы просты и понятны детям, музыкальный материал очень яркий и выразительный.

Периодически возвращаясь к слушанию классической программной музыки, сделала выводы, что современные дети, несмотря на других любимых героев, проявляют большой интерес к произведениям Чайковского, Грига, Лядова и других авторов. Всегда предваряю слушание рассказом о композиторе, подбираю мультфильмы, прошу воспитателей познакомить детей с соответствующей литературой, даю рекомендации родителям. Благодаря такому комплексному восприятию, материал воспринимается полно, более эмоционально.

Публикация «Слушание музыки в ДОУ» размещена в разделах

Обогащение слушательского опыта помогает детям развивать эмоциональность, проявлять и развивать фантазию, расширять словарный запас. Беседы о музыке после прослушивания заставляют детей думать, размышлять, представлять.

На примере «Детского альбома» Чайковского и некоторых пьес из сюиты «Пер Гюнт» Эдварда Грига дети усвоили понятие «регистр». Прослушивание «Сказочек» Чайковского, Кабалевского, Прокофьева, Майкапара значительно расширило представление детей о средствах музыкальной выразительности.

Прослушивание музыки на интересную детям тематику помогает усвоить двух- и трёхчастную форму. На основе средств музыкальной выразительности дети с большим интересом придумывают сюжеты, развивают свои мысли.

Очень помогает прослушивание оркестровой музыки на сказочные темы. Произведения очень яркие, образные, вызываю большой интерес у детей. В том числе, таким образом более качественно происходит знакомство с инструментами симфонического оркестра.

Таким образом, через слушание музыки решается множество задач – развивается эмоциональность детей, фантазия, проявляется творчество. А знакомство с разными жарами, средствами музыкальной выразительности, инструментами значительно обогащает кругозор, повышает культурный уровень. Через небольшие пьесы можно подготовить детей к восприятию в более взрослом возрасте к сложным музыкальным жанрам.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Лето. Слушание рассказа Е. Чарушина «Еж» Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить составлять предложения по картинке, используя вводные.

Конспект НОД по развитию речи и слушание рассказа Г. Скребицкого «Художник — осень» Задачи: - отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - сравнивать явления природы по признакам различия и сходства;.

Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание сказки В. Сутеева «Под грибом»Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание сказки В. Сутеева «Под грибом» Задачи: - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить выделять и называть персонажей сказки; - учить понимать.

Конспект НОД по речевому развитию «Лето». Слушание сказки К. Ушинского «Солнце и радуга» Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить рассматривать сюжетные картинки, сравнивать их, находить.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень. Слушание мордовской сказки «Лиса и журавль» Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить подбирать слова, используя рифму; - учить различать.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень. Слушание рассказа В. Осеевой «Просто старушка»Конспект НОД по речевому развитию «Осень. Слушание рассказа В. Осеевой «Просто старушка» Задачи: - учить выделять из текста необходимую информацию; - учить составлять рассказ по сюжетной картине и опорным словам; - учить отгадывать.

Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа А. Рубинова «Ступенька»Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа А. Рубинова «Ступенька» Задачи: - учить составлять рассказ о своей семье по опорным вопросам; - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;.

Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Л. Толстого «Два товарища»Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Л. Толстого «Два товарища» Задачи: - учить составлять предложения по сюжетной картинке; - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить выделять.

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыкиКонсультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыки Музыка является одним из средств художественного, нравственного и эстетического воспитания детей. Сила музыкального воздействия на человека.

Музыкальная гостиная. Слушание произведений из «Детского альбома» П. И. Чайковского. ФотоотчетМузыкальная гостиная. Слушание произведений из «Детского альбома» П. И. Чайковского. Фотоотчет Давно замечено,что музыка – самый благоприятный фон, на котором возникает духовная общность между людьми. Она помогает установить контакт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Слушание музыки в ДОУ
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 14:14
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Слушание музыки в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Архипова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД