Папки-передвижки

Конспект занятия по обобщению знаний о диких животных «Сказка «Теремок» на новый лад»

Размыслова Татьяна
Конспект занятия по обобщению знаний о диких животных «Сказка «Теремок» на новый лад»

Программное содержание: обобщить знания детей о диких животных на примере русской народной сказки.

Закрепить умение образовывать существительные с различными уменьшительно-ласкательными суффиксами, умение определять первый звук в словах и подборе слов на данный звук.

Обогащать словарный запас детей притяжательными прилагательными, продолжать формировать навык составления описательного рассказа по опорной схеме.

Упражнять в образовании притяжательных прилагательных, в подборе антонимов, в произношении звука [ш ] в изолированном виде, слогах, словах, фразах.

Публикация «Конспект занятия по обобщению знаний о диких животных „Сказка „Теремок“ на новый лад“» размещена в разделах

Способствовать развитию фонематического слуха, силы голоса, темпа речи. Развивать логическое мышление, память, внимание.

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, усидчивость, дисциплинированность, желание помочь героям сказки.

Коррекционные цели: развивать содружественное движение глаз и руки, прослеживающие функции взора

Оборудование:

посылка, опорная схема, рисунки ушей героев сказки, мольберт, плоскостной театр к сказке «Теремок», мяч, силуэты бабочек

Предварительная работа:

чтение сказки ” Теремок”, рассматривание иллюстраций о животных, повторение скороговорок.

Словарная работа: мышенька, медведюшка, лисонька, лягушечка, заинька, волчок, медвежьи, мышиные, волчьи, лисьи, лягушечьи, заячьи.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей.

Давайте поздороваемся с ними сначала тихо, а потом громко.

1. Сюрпризный момент

Дети для вас прислали посылку. Вот она. Вы хотите узнать, что в ней?

Тогда занимайте свои места (дети садятся на коврик на стульчики, указания об осанке).

Мы узнаем, что в посылке, если вы отгадаете загадки.

Загадки

Живет в норке, грызет корки

Короткие ножки, боится кошки (мышка)

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой (медведь)

Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет (волк)

Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше – головы? (заяц)

Всей зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней

Пышный хвост – краса

Этот зверь лесной… (лиса)

Скачет зеленая зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар и мушка (лягушка)

Из какой сказки эти герой? (Теремок)

2. Глазодвигательная гимнастика

Все зверята умные глазки берегут,

Выйдет солнце яркое глазки отдохнут,

Выйдет солнце яркое высоко

Глянут глазки ясные далеко

- Сегодня я расскажу вам эту сказку необычно, по – новому.

Давайте вместе скажем: ”Раз, два, три сказка оживи”.

Стоит в поле теремок.

Бежала мимо мышка – норушка

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем, теремок! Кто в теремке живет?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к теремку лягушка – квакушка

Увидела в теремке мышку и проквакала :

- Ква, ква, пусти меня в теремок

Пущу, говорит мышка, если ребята назовут всех героев сказки ласково.

3. Дидактическая игра «Назови ласково»

Ребята давайте поможем лягушке.

Назовите животных ласково (дети называют)

Пустила мышка лягушку

И стали они жить вдвоем

Бежит мимо зайчик – побегайчик, остановился,

Увидел мышку с лягушкой и просится к ним жить

- Пустите меня в теремок.

- Ква, ква пустим если ребята скажут, чем у животных тело покрыто? (шерстью)

4. Работа со звуком Ш

Дети, с какого звука начинается это слово?

- Назовите слова, которые начинаются на этот звук.

- В чьих именах в нашей группе живет этот звук?

Произносят чистоговорки со словом Саша.

Ши – ши – ши – у нас две Саши

Аш – аш – аш – мы любим Саш

Расскажите скороговорку о Саше, четко и внятно произнося звук [ш]

(приседаем, произносим скороговорку тихо и медленно; шагаем на месте, произносим ее быстро и громко)

-Ква, ква, иди зайчик к нам жить

Стали они жить втроем

5. Физминутка.

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где достать – не знал.

Идет лисичка-сестричка

Остановилась, постучалась и спрашивает:

- Пустите меня в теремок жить?

- Пустим, если ребята скажут, чьи уши нарисованы на картинках.

6. Дидактическая игра «Чьи уши

Дети давайте поможем лисичке. Нужно выбрать одну картинку, показать ее всем, назвать животное и его уши, начинаем со слова-уши (уши зайца - заячьи)

Пустили животные лисичку и стали они жить вчетвером

Прибежал волчок – серый бочок, заглянул в теремок и спрашивает :

- Пустите меня в теремок?

- Пустим, отвечают животные, но сначала пусть дети поиграют в игру ”Скажи наоборот”.

7. Игра «Скажи наоборот»

Ребята, встаньте в круг давайте поиграем с вами в игру ”Скажи наоборот”. Я бросаю мяч и называю слово, вам нужно поймать его и сказать слово наоборот (большой - маленький, широкий – узкий, черный – белый, мягкий – твердый, высокий – низкий, весело – грустно, утро – ночь, солнце – луна).

Помогли мы волку, пустили его в теремок и стали они жить впятером

Вдруг идет медведь, а за ним бабочки летят (аудиозапись).

8. Дыхательная гимнастика

Ребята, посмотрите, они спрятались у вас под стульчиками. Возьмите бабочек за ниточку, наберите воздух через нос и подуйте на них сначала слабо, а потом сильно.

Медведь услышал песни в теремке и спрашивает :

-Пустите меня жить в теремок?

-Пустим, говорят животные, если дети расскажут о нас.

9. Составление описательного рассказа

Ребята, расскажите об одном животном из сказки (составление рассказа по опорной схеме)

Пустили медведя, и стали они жить вшестером

10. Итог.

Дети, кому из животных вам больше всего понравилось сегодня помогать?

Публикации по теме:

Игры по обучению детей грамматическому строю речи «Один – много» Цель: научить образовывать существительные множественного числа. Оборудование: мяч Ход. Взрослый называет существительное.

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обобщению знаний о диких животных «Сказка «Теремок» на новый лад»
Опубликовано: 4 февраля 2015 в 21:49
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обобщению знаний о диких животных «Сказка «Теремок» на новый лад»» (включая файлы) размещена пользователем Размыслова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД