МААМ-картинки

Сказка по эколого-краеведческому воспитанию детей дошкольного возраста

Крайнова Наталья
Сказка по эколого-краеведческому воспитанию детей дошкольного возраста

Приключение муравьишки Пети

Часть 2

Глава 1

Муравьишка Петя успел до заката солнца домой. Он всю ночь лежал, и о чем – то думал.

- Почему ты не спишь, малыш? - спросила мама.

- Мама, я сегодня познакомился с новым другом – лягушонком Алешей и его старой бабушкой Жабой. Они рассказали мне очень интересные истории о маленькой речушке «Вяз», О «Холодном» пруде, и о том, как образовался рабочий поселок под названием Высоковск. Но ведь папа говорил, что Высоковск это город.

- Спи дружок, - сказала мама, - утро вечера мудренее. Завтра ты все узнаешь у папы.

Публикация «Сказка по эколого-краеведческому воспитанию детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Муравьишка уснул беззаботным детским сном, а мама укрыла его одеялом и выключила маленький светильник.

На следующее утро муравьишка Петя проснулся пораньше, чтобы успеть проводить папу на работу и спросить, почему Высоковск называют городом.

- Доброе утро, папочка, сказал муравьишка, - и поцеловал его в щеку.

- Доброе утро, сынок, - ответил папа муравей, - почему ты проснулся так рано?

- Я хотел спросить тебя о Высоковске, почему он называется – город

- Папа муравей задумался, а потом ответил:

- Знаешь сынок, пойдем – ка сегодня со мной на работу, по дороге я тебе все расскажу. Но сначала умойся и позавтракай.

Муравьишка быстро умылся, поел, и побежал за папой муравьем на улицу.

Глава 2

Утро было теплое. На небе светило яркое солнце. Птицы уже во всю летали и щебетали около своих гнезд, наверное кормили своих птенцов.

Папа муравей и муравьишка Петя шли по тропинке, и радовались погоде.

- Ты что - то хотел у меня спросить, сынок? – начал разговор папа.

- Очень хотел! Я вчера познакомился с лягушонком Алешей, и мы с ним сразу подружились. А еще мы вместе ходили к старой бабушке Жабе, которая рассказала интересную историю, о том, как строилась прядильно - ткацкая фабрика, и появился рабочий поселок под названием Высоковск.

- Пап, а пап, но ведь ты говорил, что Высоковск это город? – спросил муравьишка Петя.

- Правильно, это сейчас Высоковск считается городом, потому что в нем проживает 10т. 690человек, а в старые времена людей было гораздо меньше, не было таких пятиэтажных домов, улиц, магазинов, такой красивой городской площади, клуба, больницы, школ, не было таких современных средств передвижения. С каждым годом рабочий поселок разрастался, становился все красивее, и приобретал новые функциональные предприятия.

- Кстати, а ты знаешь, почему город назвали Высоковск? – спросил папа муравей.

- Знаю! Ответил муравьишка, - я все запомнил, что рассказывала бабушка Жаба, а назвали его так, потому что город расположился на высоком месте.

- Правильно! А прядильно – ткацкая фабрика стала градообразующим предприятием – добавил папа муравей.

- А еще у каждого города есть свой герб. Вот ты знаешь, какой у нашего города герб? – спросил папа муравей.

- Нет не знаю, расскажи, пожалуйста папочка, - попросил муравьишка.

- Тогда мы сейчас сядем на «Кобылку», она нас доставит к месту моей работы, а по дороге я тебе все расскажу.

И вот саранча «Кобылка» везет папу муравья и маленького муравьишку по тропинкам прямо к месту работы. Мимо летали божьи коровки, порхали бабочки, прыгали кузнечики, бежали куда – то другие муравьи, летали мухи. Все были заняты своим

делами.

- Папа, ну расскажи, что же такое – герб, и как он выглядит, - торопил папу маленький муравьишка.

- Герб – это отличительный знак каждого государства, каждого города, - говорит папа. В старину по гербу можно было догадаться, чем занимаются его жители.

-И тут «Кобылка» остановилась и произнесла: «Остановка, прядильно – ткацкая фабрика».

- Наша остановка сынок, - сказал папа муравей, - выходим.

Папа муравей и муравьишка Петя слезли с «Кобылки» и пошли к проходной прядильно – ткацкой фабрики.

- Папа, а что это за огромное здание, - спросил муравьишка.

- А это и есть бывшее градообразующее предприятие нашего города – прядильно - ткацкая фабрика. К сожалению, она сейчас не функционирует, но это совсем другая история. Давай лучше поговорим о гербе нашего города.

- Герб символизирует самое главное. Например, на гербе города Клин изображен почтальон, скачущий верхом с рожком в руке, значит, люди в далеком прошлом были ямщиками, отправляющие и развозящие почту.

А на гербе города Высоковск изображен зеленый холм, который отражает окрестности города, богатые лесами и полями. На нем стоят два веретена, соединенные золотой нитью. Веретена как бы образуют символические ворота города, расположенного на высоком месте, откуда и пошло его название – город Высоковск. Веретена символизировали основное занятие местных жителей, - ткачество, связанное с бывшей работой на прядильно - ткацкой фабрике, созданной в 19 веке. Красный фон – символ труда, мужества, жизнеутверждающей силы, красоты, праздника.

- Мне так хочется посмотреть на герб нашего города, - произнес муравьишка.

- Увидишь, ответил папа муравей, - у сторожа дедушки Таракана Таракановича есть много разных фотографий, картинок, вырезок из газет. Может и найдется картинка с гербом нашего города. И они зашагали быстрее, чтобы не опоздать на работу.

У проходной папу муравья ждали другие муравьи, чтобы всем вместе отправиться на работу.

- Здравствуйте дедушка Тараканыч, - хором говорили рабочие муравьи.

- Здравствуйте ребятушки! – громко отвечал им сторож, - проходите поскорее.

- А это что за маленькое чудо? – спросил у папы муравья дедушка Тараканыч.

- Это мой сынишка – муравьишка Петя, - объяснил папа муравей сторожу.

- Дедушка Тараканыч, можно он с тобой посидит, пока я работаю, - попросил папа муравей у сторожа.

- Конечно, конечно, - ответил дедушка Тараканыч.

- Спасибо, - обнимая сторожа, говорил папа, - ты очень добрый старик.

Папа муравей побежал догонять свою бригаду, а малыш муравьишка остался со сторожем Тараканом Таракановичем.

Глава 3

Сторож Тараканыч и муравьишка Петя сидели в сторожке, пили чай с сахаром и рассматривали разные вырезки из газет.

- Дедушка Тараканыч, а у Вас есть картинка, где изображен герб нашего города, - спросил муравьишка Петя.

- Разумеется, - ответил сторож, - сейчас поищем.

- Нашел! - достав картинку, громко произнес дедушка Тараканыч.

- Вот это да! – удивленно произнес муравьишка, - все так и нарисовано, как рассказывал мне папа, и зеленый холм, и два веретена, соединенные золотой нитью, и красный фон, - продолжал муравьишка.

- Ты малец, отца своего слушай, он знает, что говорит, - сказал сторож.

- Дедушка Тараканыч, а ты знаешь какие – нибудь интересные истории, связанные с историей нашего города, - поинтересовался муравьишка.

- Много, - ответил сторож.

- Расскажи, хоть одну, пожалуйста, - попросил муравьишка.

- Ладно, расскажу тебе одну старинную историю о купце Г. Л. Кашаеве, который построил с начало деревянную ткацкую фабрику в деревне Некрасино.

Дедушка Тараканыч, а деревянная – то фабрика сгорела, - добавил муравьишка.

- Не перебивай,- попросил сторож, - а сиди и внимательно слушай.

- Так вот, - продолжил он, - после пожара Григорий Лаврентьевич очень загоревал, ведь сгорело все его производство, и ткацкие станки, и хлопок, и кое, – какое имущество. Купец очень переживал, что крестьяне останутся без работы, без средств

к существованию. Что в свое производство он вложил не мало, сил и денежных средств, и как трудно будет все это восстановить. Но делать нечего, придется заново отстраивать фабрику – решил купец.

И вот Г. Л. Кашаев полез на чердак собственного дома, чтобы достать какие – то документы, оступился, упал и сильно разбился.

Крестьяне деревни Некрасино уважали Г. Л. Кашаева, прознав, что купец заболел стали ему помогать, кто как мог. Кто – то искал и привозил разных лекарей, а кто – то разбирал сгоревшую фабрику и очищал место для новой постройки.

Но однажды Г. Л. Кашаеву, узнав про болезнь, приезжает его большой друг - купец И. В. Васильев. Он стал осматривать окрестности деревни, чтобы помочь по восстановлению предприятия, прогуливаясь по левому берегу речушки «Вяз» обнаружил залежи настоящей, природной глины. Купец И. В. Васильев предложил Г. Л. Кашаеву построить кирпичный завод, для дальнейшего восстановления ткацкого производства.

Так купцы объединились и стали работать вместе на благо общего дела. Со временем была построена кирпичная ткацкая фабрика на левом берегу речушки «Вяз», которая стала приносить доход не только купцам, но и простым людям. И стала называться «Товарищество Высоковской мануфактуры».

Г. Л. Кашаева крестьяне, рабочие очень любили, потому что он был и сам из простых крестьян, всегда оказывал им посильную помощь, занимаясь благотворительностью. Г. Л. Кашаев считался купцом 2 гильдии, был награжден золотой и бронзовой медалью за высокое качество своей продукции.

-Вот такая история, - сказал сторож.

- Дедушка Тараканыч, а откуда Вы узнали эту историю? – спросил муравьишка Петя.

- Мне рассказал ее мой дедушка, а ему его дедушка. Вот так она и передается, из поколение в поколение.

- Как интересно! – произнес муравьишка.

- Посмотри - ка, а вот и твой папа муравей возвращается с работы – сказал сторож.

- Папочка, - обнимая, говорил муравьишка, - мне дедушка Тараканыч такую интересную историю рассказал.

- Спасибо Вам дедушка, за то, что присмотрели за моим сыном, - пожимая лапу, поблагодарил папа муравей.

- Всегда, пожалуйста, - ответил сторож, - до свидания.

Папа муравей и муравьишка Петя быстро шли на остановку, где уже стояла «Кобылка». Она быстро неслась по тропинкам зеленого парка, прямо к муравейнику, где их ждала мама муравьиха с горячим ужином.

После ужина каждый занимался своими делами. Папа муравей готовился ко сну, мама все еще хлопотала по дому, а старшие братья и сестры читали друг другу сказки, только маленький муравьишка Петя лежал на своей кроватке и вспоминал интересные истории, которые рассказали папа муравей и дедушка Тараканыч. Не заметно для всех муравьишка повернулся на бок и уснул, может ему снились другие приключения, но эта уже другая история.

Публикации по теме:

Дидактические игры по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Многие из нас хотят воспитать добрых и отзывчивых детей, однако мы больше уделяем внимания играм развиваюшим интеллектуальные способности,.

Индивидуальный эколого-исследовательский проект «Снежинка — это маленькое чудо, а снег — зимняя сказка» в старшей группеИндивидуальный эколого-исследовательский проект «Снежинка — это маленькое чудо, а снег — зимняя сказка» в старшей группе Участники проекта: Семенец Кирилл, 6 лет; Грищенко София, 5 лет; воспитатель Ковальчук Надежда Николаевна. Срок реализации: краткосрочный.

Из опыта работы ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Из опыта работы ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Помните, как Маленький принц у А де Сент- Экзюпери говорил.

Картотека игр по экологическому воспитанию детей дошкольного возрастаКартотека игр по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Ведущий вид деятельности дошкольников – игра, поэтому в рамках реализации Проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста».

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Опыт работы «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста» Опыт работы: «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста». «Природа – это самая.

Проект по гендерному воспитанию детей дошкольного возрастаПроект по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста Цель: Создание условий с учетом гендерной принадлежности для социализации ребенка в обществе посредством сюжетно-ролевой игры. Задачи: Формировать.

Психокоррекционная сказка для детей старшего дошкольного возраста «Сказка о злом принце» Сказка о злом принце Жил-был принц. Самый обычный маленький принц. Красивый, умный, смелый. Но злой. Он обижал всех придворных, прислугу.

Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Цель: через участие в спектакле создать условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказка по эколого-краеведческому воспитанию детей дошкольного возраста
Опубликовано: 7 октября 2023 в 20:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказка по эколого-краеведческому воспитанию детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Крайнова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД