Лучший педагог года

Сказка-пьеса по башкирским мотивам «Малыш-Кураист»

Эльза Шакирьянова
Сказка-пьеса по башкирским мотивам «Малыш-Кураист»

Сказка-пьеса по башкирским мотивам «Малыш-Кураист»

Цель:Развитие музыкально-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

Задачи:1. Продолжить формировывать выразительное и эмоциональное пение, диалогическую речь у детей старшего дошкольного возраста.

2. Учить пластично и артистично двигаться в соответствии с характером персонажа, импровизировать по ходу игры.

3. Вызвать интерес к театрализованной деятельности.

4. Воспитывать любовь к родному краю.

Под музыку входят «Камыши», встают вокруг «Озера»,танцуют.

Публикация «Сказка-пьеса по башкирским мотивам „Малыш-Кураист“» размещена в разделах

Забегает заяц, убегает от Лисы. Залетают Бабочки, Лиса хочет их поймать, Бабочки улетают. Лиса нечаянно залезает в воду, отряхивается.

Песни Лисы № 1: Экая досада, я не знаю как мне быть!

Никого в лесу я не могу перехитрить!

2:Вот найти бы мне мешок полный хитростей

Из него все хитрости да все вытрясти

Вот тогда б стала я самой хитрою

Я из хитрости две сразу выкрою!– уходят «Камыши» (из-за дерева выглядывает Заяц).

Лиса уходит, забегает Заяц, поет. ]

Песня Зайца № 1: Ишь чего лиса решила

Хитрости ей подавай

От её проделок разных

Хоть из лесу убегай!

Заяц убегает за кулисы.

Звучит музыка, Лягушка подплывает к берегу, поет.

Песня Лягушки № 1:

Я без дела не сижу

Я зверей перевожу

Подходи лесной народ

Перевозчик в гости ждёт!

Заходит Лиса :Здравствуй, Лягушка!

Лягушка: Здравствуй, Лиса!

Лиса: Лягушечка, отвези меня на тот берег. У меня, у Лисы, много конфет. Честное слово!

Лягушка: Знаю, знаю, так ты меня в прошлый раз обманула.

Лиса: Я на том берегу кошелек с деньгами забыла. Я тебе заплачу.

Лягушка: Слышал я это, так ты меня в прошлый раз обманула.

Лиса: Тьфу! Все мои хитрости знает, придется, мне вокруг озера пешком топать!

Уходят

Входит Малыш, любуется красотой природы.

Песня Малыша № 1 :Славное такое озеро лесное

Камыши пою и к себе зовут.

заходят Камыши

Песня Камышей: Малыш, малыш сорви камыш

Сделай курай и нам всем сыграй!

Малыш ищет откуда доносится пение, находит поющих Камышей, забирает курай.

Песня Малыша : Смело я возьмусь за дело

Чтобы дудочка запела

Ну-ка, дудочка-курай

Песню озера сыграй!

Малыш играет на Курае, входит Лягушка, слушает музыку, радуется.

Малыш : Здравствуй, Лягушка!

Лягушка:Здравствуй, Лягушка!

Малыш : Ты меня, Лягушка, на другой берег переведи!

Песня Лягушки № 2: Я за музыку твою

От души благодарю!

Ты, играй, Малыш, играй!

Радость, силы прибавляй!

Лягушка: Прыгай в лодку, Малыш!

Малыш и Лягушка уходят, заходит Медведь с подушкой, зевает, поет.

Песня Медведя: Бедный я медведь Дремало

Сколько сплю, а мне всё мало

До чего я спать устал

Осень спал и зиму спал!

Медведь уходит.

Выход цветов, танцуют, садятся. Прилетают две Бабочки.

Кр. Б. : Мин ы ыл с ск л р ара ында осор а яратам.

С. Б. : ми к к с ск л р – о шай!

Кр. Б. :Кы ыл с ск л р - и ш рб тле е!

С. Б. : К к с ск л р и уш ислел ре!

Бабочки летают вокруг цветов, останавливаются внутри цветов.

Кр. Б. : Ду тым, анаттарым ауырай ы.

С. Б. :Осоп китерг к с м ю.

Печально приседают.

Входит малыш с Кураем, слышится мелодия Курая.

Встают цветы, начинают качаться. Бабочки поднимаются, начинают летать. Бабочки начинают танцевать, когда начинают притопы, входят Медведь и Заяц, останавливаются возле Малыша, начинают танцевать

Бабочки отлетают в обе стороны, слушают, слегка машут крыльями.

Песня Медведя и зайца: Птицы песни распевают,

Бабочки кругом летают.

И лягушки подпевают.

когда нам Малыш играет.

Все уходят.

Выходит лиса.

Песня Лисы № 3: Ведь не зря я, Лисонька,

И Курай я получу,

Ведь не зря я Рыжая,

Проучить всех я хочу.

А Курай – волшебный, буду я на нем играть.

И тогда все звери Лису будут уважать!

Подбегает к избушке, заглядывает в окно, смотрит что делают внутри.

В избушке сестра подметает печку, скамейку.

Сестра. Мама на работу ушла, значит кто в доме старший? Я! Кого должен слушаться Малыш? Меня! А он опять убежал лес без спроса.

Лиса стучится в дверь. Девочка прислушивается.

Лиса: Девочка-красавица, выходи!

На меня, на лисоньку, погляди!

Песня сестры № 1: В комнату не заходи

На полу не наследи,

Что ты хочешь мне сказать?

Я, лиса, желаю знать!

Лиса: Косы твои длинные, длинные,

Глазки твои черные-черные.

А твои подружки с тобой не играют,

И тебя не любят и не уважают!

Твоего братишку любят, уважают,

Бабочки и птицы ожидают!

Сестра: Противный Малыш! Прямо зло берет!

Лиса: А тут все дело в его Курае!

Сестра: А это что за Курай?

Лиса: Волшебный он.

Сестра: Ах вот оно что!

Лиса: Поняла теперь? Умница! Вот если бы ты отняла у него Курай…

Сестра: На что он мне?

Лиса: Не будет у Малыша Курая, все бросят его, захотят дружить с тобой.

Сестра: Как же быть?

Лиса: А ты Курай хитростью возьми, проси ласковым голосом.

Вглядывается в сторону леса.

Лиса: А вот и Малыш идет, спрячусь я пока (садится на скамейку).

Звучит спокойная мелодия (“Хатира”).

Входит Малыш с Кураем.

Сестра: Малыш, отдай мне свой Курай! Я его в белый платочек заверну и в ящик запру. А ты поспи, отдохни.

Малыш отдает Курай, сам ложится спать.

Сестра:Так вот он какой волшебный Курай!

Песня. Сестра № 3: Закопаю тебя в землю

Вдруг оттуда запоёшь

А в огне курай-тростинка,

Ты конечно пропадёшь!

На курае брат не сыграет

И не будут потом его любить

Хитрая лиса подсказала

Как с кураем-дудочкой поступить!

Подбегает к печке, бросает Курай в печку. Сценка- «Сестра превращается в черную Бабочку – черная штора, волшебная музыка, сестра сестра вылетает уже в одежде черной Бабочки».

Ч. Б. :Что со мной? Ах! Я превратилась в Черную Бабочку! (улетает).

Лиса выбегает из-за лавки, берет Курай.

Лиса: Теперь Курай мой! Ха-ха-ха! (убегает).

Просыпается Малыш, трет лицо.

Малыш : Сестричка! Сестричка! Апай!

Песня Малыша№ 3 : Где сестричка моя,

Я пойду сестру искать.

Спрятан где Курай, узнать (уходит).

Звучит грустная мелодия. Залетают Бабочки.

Кр. Б. :Х ер бе г Курайсы кил с к”.

С. Б. : Ти ер к кил ен ине.

Кр. Б. : Бе уны урай мо ынан баш а й ш й алма анды бел ул!

Залетает Черная Бабочка, за ней летают две бабочки, останавливаются.

Кр. Б. : ара ле, та ы бер к б л к!

Черная бабочка. Ним г шул тиклем шатлана ы ы ул? е бит бер к нл к кен к б л кт р.

С. Б. Бе г б г н бер малай килде, ул ене Курай мо о мен н б т бе г л к с бир е.

Песня Ч. Б: Что я, что я натворила

Я Курай в огне спалила.

И не сможет брат сыграть,

Нам придется погибать.

Кр. Б. : анаттарым ауырай ы.

С. Б. : Бе м гег йо о а талабы (бабочки улетают).

Входят Медведь и заяц.

Медведведь: Что-то Малыша долго нет, и ко сну тянет (зевает).

Заяц:Малыш скоро придет!

Медведь (вглядываясь вдаль) : Кто-то идет по тропинке.

Заяц:Это Лиса. А в лапах у нее, быть не может, Курай!

Все: Волшебный Курай!

Входит Лиса с важным видом, у нее в руках Курай, садится на пенек.

Песня лисы № 4: По моей все будет воле,

Вам сыграю или нет.

Все несите мне подарки.

Вкусным будет мой обед.

Лиса начинает играть, издает страшные звуки, все зажимают уши!

Все кричат:Перестань.

Медведь: Отдай, уважаемая! Отдай по-хорошему!

Лиса: Ой, грабят! Обижают! Отнимают!

Заяц:Держи Лису, хватай!

Все устремляются за лисой.

Звучит музыка Черной Бабочки, входит Малыш, садится на пенек.

Малыш : Никого нет, даже птицы не поют.

Влетает Черная Бабочка, Малыш сидит, слушает.

Песня Ч. Б: Брат Малыш, прости меня.

Твой Курай спалила я!

Мне Лиса наговорила.

Он волшебный, в нем вся сила.

Мне придется погибать, будет мама горевать (улетает).

Малыш встает.

Песня Малыша № 4 : Неужели бабочкой сестренка может быть?

Не могу я Бабочку Черную забыть.

Где же мне Лису искать,

Чтоб Курай отнять.

Бабочек всех и сестру должен я спасать. Уходит.

Звучит веселая музыка, к берегу подплывает Лягушка, навстречу бежит Заяц.

Лягушка:Куда бежишь, Заяц?

Заяц:Лису ищу, она волшебный Курай украла, хочет его уничтожить!

Лягушка. Вот беда!

Заяц. Надо отнять у нее волшебный Курай!

Лягушка. Да вот и Лиса идет. Попробую перехитрить ее!

Заяц прячется в кустах.

Входит лиса.

Лягушка: Здравствуй, Лиса! Ты хотела в прошлый раз мне на том берегу кошелек с деньгами дать. Так вот – я согласен! Я тебя перевезу! Да только с места лодку столкнуть.

Лиса: Мигом столкну!

Лягушка: Давай, Лиса, я твою палочку подержу, а ты толкай лодку!

Лиса отдает Курай Лягушке, толкает лодку, Лягушка отплывает.

Песня Лягушки:Не отдам тебе Курай,

Ты, лиса, и не мечтай.

Малышу Курай отдам,

Он споет, сыграет нам.

Лиса в ярости мечется по берегу, потом садитсчя на пенек, плачет. Прибегает Медведь, навстречу из-за кустов выходит Заяц.

Заяц: Мишка, агай, Лягушке удалось хитростью забрать у Лисы волшедный Курай! Теперь я побегу, Малыша найду!

Медведь:Уходи из нашего леса, обманщица!

Лиса отбегает со страху назад.

Лиса: Ну и пойду. Найду такой лес, где никто не узнает моих хитростей! (уходит).

Лягушка. Малыш, вот втой Курай!

Все поют, малыш играет.

Общая песняТы играй, Малый. Играй-ка,

Свою песню напевай-ка.

Ну-ка, дудочка – курай.

Песню дружбы нам сыграй.

Музыка нас всех сплотила,

Бабочкам жизнь сохранила.

Сестра: Девочкой вновь стала я,

С вами хорошо, друзья!

Все: Одарил нас лес дремучий

Этой песенкой певучей.

Ну-ка, дудочка – Курай,

Звонче песенку играй.

Звучит музыка Курая, выходят все герои на поклон.

Публикации по теме:

«Калиф-аист». Сказка-пьеса в стихах по мотивам одноименной сказки В. Гауфа для театра дошкольников«Калиф-аист». Сказка-пьеса в стихах по мотивам одноименной сказки В. Гауфа для театра дошкольников Людмила Рыбакова "Калиф-аист" Сказка-пьеса в стихах по мотивам одноименной сказки Вильгельма Гауфа для театра дошкольниковК 215-летию.

«Маленький Мук». Сказка-пьеса в стихах по мотивам одноименной сказки Вильгельма Гауфа для дошкольников Рыбакова Людмила "Маленький Мук" Сказка-пьеса в стихах по мотивам одноименной сказки Вильгельма Гауфа 29 ноября 2017 года исполняется 215.

«Сказка про Комара Комаровича». Сказка-пьеса в стихах по мотивам одноименной сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка«Сказка про Комара Комаровича». Сказка-пьеса в стихах по мотивам одноименной сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка Рыбакова Людмила "Сказка про Комара Комаровича-Длинный нос и мохнатого Мишу-Короткий хвост» по мотивам одноименной сказки Д. Н. Мамина –.

«Тук-тук, открой дверь!» Сказка-пьеса в стихах по мотивам японской народной сказки для Театра дошкольников«Тук-тук, открой дверь!» Сказка-пьеса в стихах по мотивам японской народной сказки для Театра дошкольников Людмила Рыбакова Авторская сказка – пьеса в стихах «Тук-тук, открой дверь!» по мотивам японской народной сказки (Для театра дошкольников).

12 Месяцев. Сказка-пьеса в стихах по мотивам славянской сказки для театра дошкольников12 Месяцев. Сказка-пьеса в стихах по мотивам славянской сказки для театра дошкольников Людмила Рыбакова "12 МЕСЯЦЕВ" Сказка-пьеса в стихах по мотивам славянской народной сказки для театра дошкольников Зимняя сказка на зимний.

Пьеса «Рождественский ангел» по мотивам рассказа Калинчук Е. А. «Ангел»Пьеса «Рождественский ангел» по мотивам рассказа Калинчук Е. А. «Ангел» Спектакль «Рождественский Ангел» Девочка Катя Мама Фокусник Звездочки Вифлеемская Звезда Три волхва Волк Лиса Огонь Вода Снегурочка Снежинки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказка-пьеса по башкирским мотивам «Малыш-Кураист»
Опубликовано: 13 февраля 2024 в 12:26
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказка-пьеса по башкирским мотивам «Малыш-Кураист»» (включая файлы) размещена пользователем Эльза Шакирьянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД