Папки-передвижки

Система работы по развитию общей и мелкой моторики, зрительно-двигательных координаций у детей дошкольного возраста с ОВЗ

Пирожкова Ольга Ивановна
Система работы по развитию общей и мелкой моторики, зрительно-двигательных координаций у детей дошкольного возраста с ОВЗ

Система работы по развитию общей и мелкой моторики, зрительно - двигательных координаций у детей дошкольного возраста, имеющих интеллектуальные нарушения.

Движение пальцев и кистей рук имеет особое развивающее значение. Влияние мануальных действий на развитие мозга человека было известно еще во 2 веке до н. э. в Китае. Пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в ЦНС. На кистях рук расположено множество акупунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные. По насыщенности акупунктурными зонами кисть не уступает уху и стопе.

Публикация «Система работы по развитию общей и мелкой моторики, зрительно-двигательных координаций у детей дошкольного возраста с ОВЗ» размещена в разделах

В Японии широко используются упражнения для ладоней и пальцев с грецкими орехами. Прекрасное оздоравливающее и тонизирующее воздействие оказывает перекатывание между ладонями шестигранного карандаша.

Нашей народной педагогикой созданы такие игры, как «Ладушки», «Коза-рогатая», «Сорока-белобока» и т. д.

Исследования отечественных физиологов также подтверждают связь развития руки с развитием мозга. Работы В. М. Бехтерева доказали влияние манипуляций рук на функции ЦНС. Простые движения кистей рук, пальцев помогают убрать напряжение не только с самих рук,но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит, развить речь ребенка. Развитие моторики играет важную роль в овладении учебными навыками.

Существуют самые разнообразные формы работы по развитию движений пальцев :

1. Статичные изображения пальцами предметов, образов окружающего мира: фигуры из пальчиков «флажок», «киска» и другие. Также актуальны движения сопротивления : например, игра «хома- хомячок».

2. Движения пальцев, передающие динамические образы: «гармошка»- раздвигание и сдвигание пальцев, лежащих на столе.

3. Активные движения пальцев в ритме сопровождающего игру текста в стихотворной форме: «кулак – кулачок», «ладушки-ладушки».

4. Движения пальцев с предметами : карандашом, орехами, палочками, маленькими резиновыми мячами, шнурами, резиновыми кольцами, пинцетом, бусинками, прищепками.

5. Игры с мозаикой.

6. Игры с пластилином.

7. Игры с бумагой: рваная аппликация, скатывание бумаги в шарик.

8. Действия с толстыми нитками.

9. Действия с ножницами

10. Действия с крупой, семенами: пересыпание крупы из одной емкости в другую, разбор видов крупы, выкладывание из крупы изображений на пластилиновой поверхности.

11. Действия с водой: переливания воды из одной емкости в другую, игры с пипеткой.

12. Действия с песком: пересыпание песка, лепка из сырого песка.

13. Действия с мелкими предметами, игрушками.

14. Действия с пуговицами: застегивание, расстегивание, выкладывание пуговицами недостающих деталей в изображениях на бумаге.

15. Рисование на бумаге пальчиками.

16. Показ пальчиками сказок, несложных сюжетов по рассказам.

При проведении данной работы необходимо помнить о главном условии успешности всех видов деятельности - ребенку должно быть интересно!

У ребенка должна быть создана положительная мотивация для занятий пальчиковой моторикой как с предметам, так и без них.

Публикации по теме:

Опыт работы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» 1. ВведениеОдним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных.

Дидактическая игра по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста «Веселые елки»Дидактическая игра по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста «Веселые елки» Развитие мелкой моторики рук у дошкольника является важнейшим инструментом подготовки к письму. Интереснее всего это делать в игре. На.

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работыРазвитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 Артемовского городского округа «Развитие мелкой моторики.

План работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста План работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста. Сентябрь. - Наблюдение за детьми, диагностика. - Работа.

Предметно-развивающая среда по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возрастаПредметно-развивающая среда по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий.

Проект «Система работы по развитию мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования у дошкольников с ОВЗ» Проект исследовательский, практико-ориентированный, реализуется в рамках ДОУ, в течение года. В проекте участвуют дети среднего дошкольного.

Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста. Из опыта работыРазвитие мелкой моторики у детей младшего возраста. Из опыта работы "Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста".Из опыта работы. Под термином мелкая моторика понимаются координированные движения.

Развивающие игры по развитию мелкой моторики и координации движения рук «Озорной узелок» для детей дошкольного возрастаРазвивающие игры по развитию мелкой моторики и координации движения рук «Озорной узелок» для детей дошкольного возраста 8 июня. День вязания узлов на МААМ Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие.

Создание условий для обеспечения эффективности работы по развитию мелкой моторики у детей с ОВЗ. Игры и пособия для занятийСоздание условий для обеспечения эффективности работы по развитию мелкой моторики у детей с ОВЗ. Игры и пособия для занятий Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник.

Тематический перспективный план по развитию у детей среднего дошкольного возраста осязания и мелкой моторики СЕНТЯБРЬ "Я и моя семья " 1. Пальчиковая игра "Моя семья" 2"Бусы для мамы" нанизывание крупных бусин на шнурок 3."Что купила мама".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система работы по развитию общей и мелкой моторики, зрительно-двигательных координаций у детей дошкольного возраста с ОВЗ
Опубликовано: 11 ноября 2020 в 11:48
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Система работы по развитию общей и мелкой моторики, зрительно-двигательных координаций у детей дошкольного возраста с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Пирожкова Ольга Ивановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД