Лучший педагог года

Система работы ДОУ по созданию условий для детей с ОВЗ

Марина Макаренко
Система работы ДОУ по созданию условий для детей с ОВЗ

Система работы ДОУ по созданию условий для детей с ОВЗ

Современное образование развивается в режиме инновационного поиска, вызывающего изменения различных компонентов деятельности специалистов. В связи этим особое значение приобретает усиление непрерывного характера обучения и профессионального совершенствования педагога как условия его активной адаптации к новым моделям деятельности, повышения уровня подготовленности к решению профессиональных задач и повышения качества результатов образовательного процесса в целом.

Публикация «Система работы ДОУ по созданию условий для детей с ОВЗ» размещена в разделах

Научно - методическое обеспечение образовательного процесса – это комплекс методов, определенных на основе достижений науки и практики и направленных на разработку научно-обоснованных, нормативно-методичных, учебно-программных, учебно-методических документов, информационных материалов, средств обучения.

Приоритетной целью научно-методической работы является обеспечение качества образования посредством повышения профессиональной компетентности педагогов и внедрения инновационных технологий в образовательный процесс.

Научно-методическая деятельность направлена на повышение профессиональной компетентности педагогов, необходимой для обеспечения качества образования, путем совершенствования программно-методического сопровождения основной образовательной программы учреждения, а также научно-методическое содействие инновационному развитию образовательного процесса.

Организация качественной методической работы в нашем дошкольном учреждении обуславливается следующей деятельностью администрации:

1. Аналитическая:

Анализ:

- состояния воспитательно-образовательного процесса, выполнения образовательной программы;

- уровня профессиональной компетентности педагогов, повышения их квалификации, аттестации;

- передового педагогического опыта;

- новейших исследований в области педагогики и психологии;

- результативности методической работы.

2. Проектировочная:

-прогнозирование стратегических и тактических целей процессов воспитания, обучения и развития дошкольников, разработка программы развития МБДОУ;

-проектирование развития педагогического коллектива в целом и отдельных педагогов;

-планирование целей и содержания научно-методической деятельности коллектива, отдельных педагогов;

-проектирование методической работы в МБДОУ.

3. Организационная:

- руководство деятельностью педагогов в соответствии с Программой развития, годовым планом, образовательной программой МБДОУ;

- повышение квалификации педагогов;

- организация нормированного взаимодействия между педагогическими кадрами;

- выявление, изучение, обобщение и распространение инновационного опыта МБДОУ;

- организация выполнения плана научно-методической работы в МДОУ.

4. Регулятивная:

- осуществление контроля, за состоянием всех направлений воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ, их регулирование в соответствии с Образовательной программой дошкольного образования, планом работы МБДОУ и требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения детей дошкольного возраста;

- контроль и оценка повышения квалификации педагогов, хода научно-методической работы в МБДОУ.

5. Коммуникативная:

- построение взаимоотношений в коллективе на основе взаимного доверия, уважения, доброжелательности;

- выбор и использование наиболее действенных средств организационного воздействия к педагогам;

- изучение и учет взаимоотношений педагогов при выполнении работы;

- предвидение и предотвращение конфликтов;

- владение собой в критических ситуациях;

- правильное восприятие критики и учет её в своей деятельности.

Выбирая оптимальную систему как методической, так и научно-методической работы в детском саду, мы учитываем:

- годовые задачи педагогического коллектива;

- результаты изучения педагогической деятельности воспитателей в ДОУ и выявленные затруднения, которые они испытывают в работе с детьми;

- количественный и качественный состав педагогического коллектива;

- имеющиеся в коллективе традиции, приоритетные направления деятельности;

- наличие времени и особенности ситуации для осуществления намеченной деятельности.

Научно-методическая работа в нашем детском саду реализуется в следующих направлениях:

- работа педагогического коллектива над общей темой;

- работа методического объединения;

- исследовательская работа педагогов, публикации;

- проведение практических семинаров и конференций;

- работа с молодыми специалистами, воспитателями; система курсовой подготовки педагогов;

- участие членов педагогического коллектива в профессиональных конкурсах, смотрах;

- работа по совершенствованию научно-методического обеспечения образовательного процесса и развивающих сред в группах;

- работа с официальным сайтом образовательной организации и др.

Формы научно-методической работы в детском саду направлены, прежде всего, на вовлечение воспитателей в разработку и внедрение значимых и актуальных для детского сада современных технологий взаимодействия с детьми дошкольного возраста. Выполняя задачи годового плана, педагоги организуют совместное участие в семинарах, педсоветах, праздничных мероприятиях, разрабатывают методические рекомендации, памятки, выступают с докладами, презентациями перед родителями и коллегами.

Важно отметить, что научно-методическая работа не только удовлетворяет потребности педагогов в повышении профессиональной компетентности, но и решает сугубо индивидуальные для образовательного процесса задачи посредством разработки и внедрения в практику инновационных дидактических и методических решений.

Эффективная организация научно-методического обеспечения требует и адекватного управленческого сопровождения. Научно-методическая работа в учреждении включается в годовой план и предусматривает использование разнообразных форм деятельности с педагогами. Для обеспечения научно-методической работы в детском саду создаются рабочие группы по решению конкретных задач, реализации коллективных проектов.

Система научно-методического обеспечения в нашем ДОУ способствует организации образовательного процесса, привлечению внимания педагогической общественности к опыту работы детского сада в инновационном режиме. Научно-методическая работа в этом учебном году ведется по теме: «Организация образовательного процесса в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования»

Цель: Обеспечение качества образования посредством повышения профессиональной компетентности педагогов и внедрение инновационных технологий в образовательный процесс.

Задачи:

1. Формировать инновационную направленность в деятельности педагогического коллектива, проявляющемся в систематическом изучении, обобщении и распространении педагогического опыта.

2. Повышать уровень теоретической подготовки педагогов.

3. Продолжить формирование профессиональной компетентности педагогов в области освоения новых федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

4. Способствовать обогащению педагогического процесса новыми технологиями, формами в обучении, воспитании и развитии ребенка.

5. Оказать научно-методическую помощь педагогам на основе индивидуального и дифференцированного подхода (по стажу, творческой активности, образованию, категоричности).

6. Оказать консультативную помощь в организации самообразования педагогов.

Педагоги представляют свой опыт работы на педагогических и других мероприятиях.

Одной из форм научно-методической работы в нашем детском саду является проведение совещаний, конференций, семинаров, педсоветов и других мероприятий. За последние три года проведены следующие мероприятия:

Круглый стол «Как эффективно выстроить общение с родителями в условиях реализации ФГОС»;

Семинар – практикум «Создание необходимых условий для единого образовательного пространства ДОУ по речевому развитию дошкольников»

Конференция: «Организация – нравственно-патриотического воспитания в ДОУ»;

Круглый стол "Игра в педагогическом процессе детского сада в условиях реализации ФГОС ДО";

Семинар для воспитателей «Приобщение детей к музыкальному искусству через разные виды музыкальной деятельности»;

Аукцион педагогических идей «Здоровьесберегающие технологии при проведении образовательной деятельности»;

Семинар «Организация дистанционного образования в ДОУ»;

Семинар-практикум для воспитателей «Современные технологии познавательного развития детей дошкольного возраста.

Научно-методическую работу в ДОУ можно определить как синтез двух процессов: научно-исследовательского и методического, направленных на осуществление научно-методического сопровождения образовательного процесса, поддержку, координацию инновационной, научно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности педагогов, процесса развития ДОУ.

Благодаря проделанной работе в коллективе улучшается психологический климат, увеличивается творческая активность педагогов, их удовлетворенность результатами своего труда.

Публикации по теме:

Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка у детей с ТНР Теоретическое представление собственного педагогического опыта по теме «Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка.

Система работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дорогеСистема работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дороге Главная цель воспитательной работы дошкольного учреждения по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в.

Консультация для воспитателей «Система педагогической работы в ДОУ по формированию основ ЗОЖ у дошкольников» ВидеоКонсультация для воспитателей «Система педагогической работы в ДОУ по формированию основ ЗОЖ у дошкольников» Видео Приоритетным направлением в дошкольном воспитании сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них устойчивой потребности.

Система методической работы с воспитателями по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством родного краяСистема методической работы с воспитателями по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством родного края Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 257», г. Н. Новгорода Елесина Наталья Ивановна ТЕМА: «Создание эффективной системы методической.

Система работы педагогов над темами самообразования Система работы педагогов над темами самообразованияОдним из направлений методической работы учреждения является организация повышения квалификации.

Система работы по ОО «Познавательное развитие» через нетрадиционное рисование Система работы по ОО «Познавательное развитие» через нетрадиционное рисование на учебный год для воспитанников 2 младшей группы. Система.

Система работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольников Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. ООН называет эту проблему одной из приоритетных в научных исследованиях.

Система работы по развитию самостоятельности у детей пятого года жизни в конструировании Система работы по развитию самостоятельности у детей пятого года жизни в конструировании включает в себя три этапа, содержание каждого этапа.

Система работы воспитателя по составлению календарного плана Слайд 1 Уважаемые коллеги! Сегодня мы познакомим вас с тем, как воспитатели нашего детского сада «Улыбка» пишут календарный план: на примере.

Создание условий для обеспечения эффективности работы по развитию мелкой моторики у детей с ОВЗ. Игры и пособия для занятийСоздание условий для обеспечения эффективности работы по развитию мелкой моторики у детей с ОВЗ. Игры и пособия для занятий Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система работы ДОУ по созданию условий для детей с ОВЗ
Опубликовано: 12 мая 2022 в 10:30
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Система работы ДОУ по созданию условий для детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Марина Макаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД