Папки-передвижки

Конспект итоговой НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Транспорт»

Виктория Здвижкова
Конспект итоговой НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Транспорт»

Образовательная область: познавательное развитие

Возрастная группа: подготовительная к школе

Концептуальные основы занятия

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие

Цель: создание условий для познавательного развития детей 7-го года жизни

Задачи:

- Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Транспорт»;

Публикация «Конспект итоговой НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Транспорт“» размещена в разделах

- Формировать целостное представление о транспорте, профессиях людей с ним связанных;

- Развивать интерес к различным отраслям деятельности человека;

- Развивать познавательную мотивацию, воображение, творческую активность, связную речь, умение делать обобщения и выводы;

- Развивать навыки сотрудничества и самостоятельности;

- Активизировать и актуализировать словарь по теме.

Словарная работа: грузовой, пассажирский, железнодорожный, пилот, конструктор, механик.

Предварительная работа: НОД по теме «транспорт», просмотр иллюстраций, лепка, аппликация.

1. Организационный момент, начало занятия.

1. Инициативное действие во внешних рамках: предмет-провокатор, проблемная ситуация.

2. Определение алгоритма действий для ответа на вопрос.

Ситуация «Потеряла»

Педагог входит в группу и начинает делать вид, что что-то ищет (коробку красного цвета).

- Ребята, вы не видели красную коробку, я ее куда-то поставила и не могу найти?

Совместно с детьми находит коробку.

- Как узнать, что там находится, не открывая?

- Если мы потрясем звук звонкий или глухой?

- Что такой звук может издавать?

- Сколько предметов? Какие они по размеру?

- Из чего они сделаны?

- Сейчас я проверю ваши догадки.

- КТО ХОЧЕТ УВИДЕТЬ – присаживайтесь на модули.

(В коробке лежат колесо от легкового автомобиля, шасси, колесо от поезда)

Педагог открывает коробку и демонстрирует содержимое:

- Что это?

- Давайте подумаем, от чего эти колеса? Все ли они одинаковые?

- Разложите к нужной картинке.

- Отлично. Кто-нибудь догадался, о какой теме мы будем сегодня говорить?

- Как эти средства передвижения можно назвать одним словом?

2. Основная деятельность.

• Вопросы (обобщающие слова, определения);

• Игра что общего, чем отличается?;

• Сообщение нового материала;

• Игра на внимание;

• КТД (коллективная творческая деятельность).

- С какими видами транспорта вы знакомы?

- Для чего нужен транспорт? (возить пассажиров, грузы и т. д.)

- А если транспортное средство перевозит пассажиров, то как оно называется?

- Как называется транспорт, который передвигается по железной дороге?

- Если транспортное средство перевозит грузы, то это какой транспорт?

- У меня к вам вопрос: какой вид транспорта лучше? (поисковый вопрос).

- Кто считает, что самолет поднимите руку покажите «лайк», кто считает, что машина? А кто считает, что поезд?

- Я, например, считаю, что автомобиль…. (привожу аргументы)

Дети самостоятельно должны прийти к Выводу: каждый транспорт важен в различных ситуациях.

Игра «Что общего, чем отличается»

- Когда помощники держаться за руки, мы должны назвать, чем они похожи (Например: самолет и поезд).

- Если ребята отпустили руки, то мы называем отличия (Затем картинки меняем).

- Чем похожи: грузовик и легковой автомобиль?

Следующая игра «Найди нужную профессию»

(игра на интерактивной панели)

Новый материал:

- Много профессий связано с транспортом, но мы знаем еще не все. Предлагаю вам познакомиться с некоторыми из них (Видеоролик о профессии инженера-конструктора и механика).

- Как нам можно поближе познакомиться с этими профессиями?

- Конечно, можно поиграть в них.

- Давайте разделимся на команды.

Например: РАЗ, два, три, к своему столу иди (Дети сидят на модулях определенного цвета. Таким образом, они подходят к столу соответствующего модулю цвету).

Выбирают конструктора и механиков (договариваются)

- Вместе вы должны подумать и договориться, какую машину будете создавать, какой цвет и размер будет вашего транспортного средства, из каких частей будет состоять и т. д. В этом вам поможет схемка-подсказка. Конструктор создаст схему будущего транспортного средства и совместно с механиками составят ее по частям.

- Пока конструктор зарисовывает схему, механики уже могут выбрать необходимый материал.

- Самое главное, после создания транспортного средства необходимо представить его нам. Почему именно таким вы его создали. Какие профессии связаны с этим транспортом.

(Рассказ по схеме: название, для чего необходим, какие профессии необходимы: «Для самолета необходимы: пилот, стюардесса).

Дети представляют свои работы, свободно передвигаясь от стола к столу.

(Образец рассказа: «Это самолет «Быстрые крылья», он необходим чтобы перевозить грузы/пассажиров, потому что через горы не пройти, для того чтобы он взлетел, работают пилоты, борт проводники и т. п.)

Рефлексия:

- Чем мы сегодня занимались? (схема-подсказка на экране)

3. Заключительная часть

• Подведение итога занятия

- А теперь разрешите взять у вас интервью (микрофон игрушка).

Воспитатель подходи к ребенку: Степа, что новое ты узнал, что было самым интересным, какие сложности ты преодолел?

- Настя, что ты сегодня вечером расскажешь маме? С какой новой профессии ты узнала? Тебе понравилось быть конструктором? Что самое сложное в его работе?

Публикации по теме:

Фотоотчёт об итоговой НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» в средней группеФотоотчёт об итоговой НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» в средней группе Цель:Развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи:Развивать.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: Поможем Зайчику вернуться домой. Цель: - Продолжать учить составлять число 10 из единиц. - Познакомить с обозначением числа 10..

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Тема: «Россия – Родина моя!» Цель. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Сказочный квест» Сказочный квест Цель: развивать интерес к математическим заданиям. Задачи: 1. Закрепить знания детей о последовательности дней недели.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приготовление пельменей» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приготовление пельменей» Цель: Развитие у детей интереса к приготовлению.

Конспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Побываем у воды» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Лэпбук по познавательному развитию «Транспорт»Лэпбук по познавательному развитию «Транспорт» Продолжая тему о лэпбуках, хочу поделиться новой темой, которую мы с собрали очень быстро. В основу данного лэпбука лег транспорт, его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Транспорт»
Опубликовано: 30 марта 2020 в 10:57
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Здвижкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД