Папки-передвижки

Сенсорно-двигательная интеграция детей

Светлана Прохорова
Сенсорно-двигательная интеграция детей

ПОНИМАНИЕ СКРЫТЫХ ПРОБЛЕМ РАЗВИТИЯ

«Прежде чем научиться читать и считать, мы должны придать смысл тому, что мы видим и слышим, уметь спланировать наши движения и организовать наше поведение. Эта способность зависит от эффективности, с которой наша нервная система организует информацию, которую она получает от органов чувств».

автор цитаты Э. Дж. Айрес.

Чтобы понять скрытые проблемы развития детей, необходимо изучить сенсорно- двигательную систему и ее интеграцию.

Публикация «Сенсорно-двигательная интеграция детей» размещена в разделах

Сенсомоторная интеграция – это система физических упражнений и особых телесноориентированных игр, направленных на развитие сенсомоторной интеграции – способности мозга объединять и обрабатывать информацию, поступающую от органов чувств.

Дети с нарушениями сенсорной интеграции часто испытывают трудности в следующих областях: состояние сна и бодрствования, навыки самообслуживания, игровые и моторные навыки, концентрация внимания и поведение, коммуникативные и социальные навыки, процесс саморегуляции.

На первом этапе жизни основная учебная задача ребенка – это управление и координация своих органов чувств и движений собственного тела. Как только ребенок начинает двигаться, в головном мозге формируется внутренняя карта движений, которая позволяет ему ориентироваться, взаимодействовать с окружающим миром и самообучаться. Это и есть сенсомоторный интеллект.

Развитие сенсомоторного интеллекта начинается с первичных рефлексов и базовых движений, которые универсальны для всех детей, и на основе которых уже осваиваются более сложные движения.

Эта внутренняя карта – основа, на которой строится ежедневная активность ребенка, включающая:

• Ориентацию в пространстве,

• Равновесие

• Двигательные и речевые способности.

Временной промежуток формирования сенсомоторного интеллекта мал, есть вероятность его недостаточно полного и сбалансированного формирования.

Основной задачей сенсомоторной интеграции является восполнение навыков равновесия, движения или сенсомоторной координации.

Нарушение процесса формирования сенсомоторной интеграции вредит развитию высших психических функций (мышлению, вниманию, восприятию, памяти, речи и т. д.).

Сенсорная интеграция – это способность ребенка комплексно обрабатывать и интерпретировать всю информацию, которая поступает в его мозг по разным каналам (слух и зрение, тактильные ощущения, вкус и запах, чувство равновесия и ощущение тела).

Согласно теории сенсорной интеграции, обучение – это функция мозга, а трудности в обучении указывают на отклонения в функциях нервной системы. Дети с трудностями в обучении имеют моторные и сенсорные проблемы. Эти детям сложно воспринимать и интегрировать чувственную информацию. Они неспособны интегрировать сенсорные стимулы, вызывая проблемы с поведением и обучением. Данное состояние определяется, как «расстройство сенсорной интеграции».

Поэтому педагоги ориентируются на пирамиду обучения

Публикации по теме:

Консультация «Двигательная активность детей» Великая ценность каждого человека - здоровье, оно немыслимо без физической культуры. Дошкольный возраст является началом всех начал. Именно.

Двигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учрежденияДвигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учреждения Главная цель педагогической работы в дошкольном образовательном учреждении - охрана и укрепление здоровья, полноценное физическое и психическое.

Двигательная активность детей во время прогулки.Двигательная активность детей во время прогулки. Подвижная игра «Боулинг» Цель игры:  Развивать глазомер,  меткость, координацию движений, укреплять мышцы рук и туловища у детей, умение.

Фотоотчет «Двигательная активность детей в детском саду»Фотоотчет «Двигательная активность детей в детском саду» Здоровый образ жизни стал символом нашего времени. Взрослые люди бросают курить, принимать алкоголь, начинают заниматься спортом, вести.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорно-двигательная интеграция детей
Опубликовано: 2 мая 2024 в 16:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сенсорно-двигательная интеграция детей» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Прохорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД