Лучший педагог года

Семинар «Современные технологии развития речи детей дошкольного возраста»

Ильсияр Шамсумухаметова
Семинар «Современные технологии развития речи детей дошкольного возраста»

Семинар

«Современные технологии развития речи детей дошкольного возраста».

I. Цель:

Знакомство с технологиями формирования речи детей дошкольного возраста для развития детского речевого творчества и группового взаимодействия.

II. Задачи:

Публикация «Семинар „Современные технологии развития речи детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

• познакомить участников семинара-практикума с опытом работы по применению современных технологий для развития детского речевого творчества и группового взаимодействия.

• способствовать развитию креативного мышления участников семинара;

• создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников семинара-практикума.

III. Методические материалы

• Логотренинги

• Кинезиологические упражнения.

Упражнения: «Домик», «Цепочка», «Зима» и др.

Раздаточный: текстовый материал к упражнению «Зима».

Мнемотехника.

Раздаточный: мнемотаблицы с зашифрованными скороговорками.

• ТРИЗ.

Игры «Помоги Золушке», «Чудо-животное», «Рассказ о сказочном герое».

Демонстрационный: картина «Чудо-животное», морфологическая таблица для составления рассказа о сказочном герое.

• Сказкотерапия

• Синквейн.

Задание: составление синквейна на заданные темы.

Демонстрационный: слайд на тему «Весна»

Раздаточный: на темы «Родина», «Семья», «Дети».

Теоретическая часть

Дошкольный возраст является периодом речевого развития ребенка, поэтому одно из ведущих направлений деятельности воспитателя детского сада – формирование устной речи и навыков речевого общения, опирающееся на владение родным литературным языком.

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т. к.

Процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким.

Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве.

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей.

С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и во всех основных психических процессов.

Обучение дошкольников родному языку должно стать одной из главных задач подготовки детей к школе главных задач в подготовке детей к школе.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО, образовательная область «Речевое развитие» включает: (2-й слайд)

владение речью, как средством общения и культуры;

обогащение активного словаря;

развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

развитие речевого творчества;

развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

Для осуществления поставленных задач, относящихся к образовательной области «Речевое развитие» в настоящее время применяются различные современные технологии.

Но сначала мы хотим уточнить, что такое технология в педагогике. Это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса.

Задача нашего семинара познакомиться с технологиями речевого развития.

В этот перечень можно добавить следующие современные технологии :

логотренинги

пальчиковые игротренинги

кинезиологические упражнения

мнемотехники

ТРИЗ

сказкотерапия

сочинительство

синквейн

экспериментирование

информационно-коммуникативные технологии

Прежде чем, мы перейдём к технологиям, хочу дать слово нашему логопеду, которая много лет занимается коррекцией речи, но и выявляет проблемы речевого развития детей.

Сейчас мы с вами подробнее остановимся на некоторых технологиях, способствующих развитию речевого творчества и группового взаимодействия.

Почему в этом перечне логотренинги стоят на первом месте? А вы, как педагоги, понимаете, что без правильной речи у ребёнка не сформируются полноценные коммуникативные навыки, которые необходимы ему для общения с окружающими.

II. Практическая часть семинара.

1. Напоминаем вам, что логотренинги включают в себя:

Артикуляционную гимнастику;

Развитие просодических компонентов речи (это интонация, тембр, дикция, паузы, ударения, темп, ритм, речевое дыхание);

Мимическую гимнастику;

Упражнения для развития грамматического строя речи (словоизменение, словообразование, правильное использование предложно-падежных конструкций, согласование с числительными);

Логоритмические упражнения (система двигательных упражнений, сочетающихся с произнесение специального речевого материала под музыку).-муз. руководитель.

III. Кинезиологические упражнения - гимнастика для мозга. Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения. Киенез. упр-я направлены на развитие межполушарных связей, синхронизацию работы полушарий, развитие мелкой моторики, памяти, внимания, речи, мышления, пространственных представлений. ( Привести примеры простых и сложных упр-й: домик, кисточки, рубим капусту.)

Упр-я «Домик», «Цепочка», «Зима».

IV. Мнемотехника – система методов и приёмов, обеспечивающих эффективность запоминания, сохранение и воспроизведение информации, развитие связной речи. Используется в совместной и самостоятельной деятельности (пересказ, инсценировки, игры-драматизации). Строится от простого к сложному: простейшие мнемоквадраты, мнемодорожки, мнемотаблицы.

Особенно эффективны мнемотаблицы при разучивании стихотворений. Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетания придумывается картинка. Таким образом, всё стихотворение зарисовывается схематически.

(Зашифрованные скороговорки.)

V. ТРИЗ – педагоги старших групп

VI. «Дидактические игры для развития речи детей с использованием конструктора Лего»

VII. Синквейн– новая технология в развитии речи дошкольников.

Синквейн – стихотворение без рифмы из пяти строк, написанное по следующим правилам:

1. Кто? Что? – одно существительное (Весна).

2. Какой? Какая? Какое? – два прилагательных (долгожданная, тёплая).

3. Что делает? – три глагола (оживляет, воодушевляет, согревает).

4. Что автор думает? – фраза из 4-х слов (Чудесная пора пробуждения природы).

5. Кто? Что? – заключение в форме существительного, ассоциация с первым словом (Солнце).

Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над созданием синквейна развивает образное мышление, речь.

Плюсы синквейна:

• изученный на занятии материал приобретает эмоциональную окраску, что способствует его более глубокому усвоению;

• отрабатываются знания о частях речи, о предложении;

• дети учатся соблюдать интонацию; - значительно активизируется словарный запас;

• совершенствуется навык использования в речи синонимов, антонимов;

• активизируется и развивается мыслительная деятельность;

• совершенствуется умение высказывать собственное отношение к чему- либо, осуществляется подготовка к краткому пересказу;

• дети учатся определять грамматическую основу предложений.

Дошкольный возраст, это тот особый возраст, когда ребёнок открывает для себя мир, когда происходят значительные изменения его психики (когнитивной, эмоциональной, волевой, которые проявляются в различных видах деятельности: коммуникативной, познавательной, преобразующей. Выше перечисленные технологии оказывают существенное влияние на развитие речи детей дошкольного возраста. Современные образовательные технологии могут помочь в формировании интеллектуально смелой, самостоятельной, оригинально мыслящей, творческой, умеющей принимать нестандартные решения личности.

Прикреплённые файлы:

seminar_a9qur.ppt | 3625,5 Кб
 
Публикации по теме:

Современные технологии для развития речи дошкольников Подготовила: Ширнина Л. В. воспитатель старшей группы. С 1 сентября 2010 года были введены федеральные государственные требования к структуре.

Семинар-практикум «Мотивационные предпосылки и нетрадиционные технологии для развития творчества у дошкольников» Семинар-практикум «Внедрение ФГОС по образовательным областям " тема «Мотивационные предпосылки и нетрадиционные технологии для развития.

Фотоотчёт о городском семинаре в ДОУ «Современные технологии развития логического мышления дошкольников»Фотоотчёт о городском семинаре в ДОУ «Современные технологии развития логического мышления дошкольников» Фотоотчёт о Городском семинаре в ДОУ «Современные технологии развития логического мышления дошкольников» Главной целью системы образования.

Игры для развития речи детей дошкольного возрастаИгры для развития речи детей дошкольного возраста Постоянно ищутся способы изготовления игр и пособий, которые были бы максимально наглядными, а для детей "волшебными". Огромную пользу в.

Интерактивный макет «Избушка-говорушка» для развития речи детей старшего дошкольного возраста с помощью технологии QR-кодИнтерактивный макет «Избушка-говорушка» для развития речи детей старшего дошкольного возраста с помощью технологии QR-код «Избушка-говорушка» - интерактивный макет, предназначенный для развития речи детей старшего дошкольного возраста с помощью инновационной.

Использование игровой технологии «Судоку» как средства познавательного развития детей дошкольного возрастаИспользование игровой технологии «Судоку» как средства познавательного развития детей дошкольного возраста Использование игровой технологии: «Судоку», как средство познавательного развития детей дошкольного возраста Зачем ребенку логика? Дело.

Методическая разработка: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения». Публикация: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения».Система российского образования.

Семинар-практикум «Секреты формирования речевого развития детей дошкольного возраста посредством лего-конструирования»Семинар-практикум «Секреты формирования речевого развития детей дошкольного возраста посредством лего-конструирования» Цель: Знакомство воспитателей с возможностями лего-конструирования в речевом развитии детей. Задачи семинара:• Дать общее представление о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар «Современные технологии развития речи детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 24 ноября 2023 в 14:37
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар «Современные технологии развития речи детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ильсияр Шамсумухаметова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД