Получи документы

Семинар — практикум для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»

Шарапова Сания Уразмухамедовна
Семинар — практикум для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Умка»

Семинар-практикум для родителей

«Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»

в группе комбинированной направленности для детей 5-6 лет

2018-2019 учебный год

Подготовила и провела

воспитатель Шарапова С. У.

г. Мегион. 2019г.

Семинар - практикум для родителей

Публикация «Семинар — практикум для родителей „Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада“» размещена в разделах

«Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»

Цель: формирование педагогической культуры родителей по развитию речи дошкольников.

Задачи:

- способствовать развитию родительской уверенности, радости и удовлетворения от общения со своими детьми;

- повысить уровень их компетентности в вопросах речевого развития;

- нацелить родителей на создание условий для речевого развития своих детей (познакомить с речевыми играми);

- установить партнерские взаимоотношения в семье путем поощрения

активности и самостоятельности детей.

Форма проведения: семинар - практикум.

План семинара :

1. Выступление воспитателя по теме «Развитие речи детей в условиях детского сада».

2. Практическая часть - «Речевые игры».

Ход мероприятия:

1. Вступительное слово педагога.

Воспитатель: - Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада, что вы нашли время посетить наше мероприятие. - Сегодняшнее мероприятие посвящено теме организации единого речевого пространства в семье и в детском саду, т. е. тема нашего семинара – практикума «Развитие речи дошкольников в условиях семьи и детского сада».

Для того чтобы заниматься развитием речи дошкольников самостоятельно, совсем необязательно превращать занятия в школьные уроки. Существует множество игр, незамысловатых упражнений по развитию речи у детей, которые легко использовать по дороге в детский сад, на прогулке или перед сном ребенка.

Развитие речи дошкольников в игре — это ещё и дополнительная эмоциональная связь между вами и вашим ребенком, это радость от общения, формирование доверительных и дружеских отношений.

- Семья - это первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребенка. В семье он приобретает первоначальный опыт общения. К сожалению, в последнее время, вследствие повсеместного использования технических средств коммуникации (телефонная связь, телевидение, интернет и т. д., высокой занятости родителей бытовыми (чаще финансовыми) семейными проблемами, наблюдается тенденция снижения качества общения между ребенком и взрослым.

Развитие речи у детей в дошкольном возрасте происходит быстро. В

старшем дошкольном возрасте, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный запас, улучшается звуковое оформление слов, более развернутыми становятся фразы. Целевые ориентиры ФГОС ДО предполагают, что на этапе завершения дошкольного образования ребёнок достаточно хорошо владеет речью как средством общения и культуры; происходит обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы. Однако не все дети имеют одинаковый уровень речевого развития. Речь детей одного возраста может существенно отличаться по богатству словарного запаса, по уровню связанности и грамматической правильности, по способности к творческим речевым проявлениям. Многие дети допускают грамматические ошибки в разговорной речи, неохотно участвуют в словесных играх, не проявляют

интереса к письменной речи. Таких детей большинство. Но ряд речевых недостатков устранить легко и доступно не только педагогу, но и родителям.

Овладение речью у детей успешнее идёт тогда, когда с ними занимаются не только в дошкольном учреждении, но и в семье. Знание родителями того, чему учат их ребенка в дошкольном учреждении, правильное понимание задач воспитания и обучения в целях подготовки дошкольника к следующей ступени детства – школе, знание некоторых методических приемов, используемых воспитателем в работе по развитию речи детей, все это, несомненно, поможет родителям организовать речевые занятия и дома, в условиях семьи.

Актуальность данной темы определяется необходимостью создания в семье для ребенка таких условий, чтобы он испытывал удовлетворение от общения со взрослыми, получал от них не только новые знания, но и обогащал старшими братьями и сестрами свой словарный запас, учился грамотно строить предложения, правильно и четко произносить звуки и слова, интересно составлять рассказы по картинкам и из личного опыта.

Наша задача заключается в том, чтобы грамотно построить работу,

направленную на развитие речи детей. От того насколько внимательны будут взрослые к речи ребёнка, зависит в дальнейшем благоприятное развитие речи и мышления ребенка, успешное обучение в школе.

Предлагаю вам, уважаемые родители, подумать и выбрать, по каким критериям можно судить о правильном развитии речи :

- отсутствие ошибок в согласовании слов;

- умение правильно употреблять глаголы, при описании действий;

- умение пересказывать тексты, рассказывать о событиях, произошедших с детьми в жизни;

Идеальный результат: нам бы всем хотелось, чтобы ребенок достаточно хорошо владел устной речью, мог выражать свои мысли и желания, умел применять свои высказывания в ситуации общения, мог выделять звуки в словах, у ребенка были сформированы предпосылки грамотности.

Педагоги выделяют такие недостатки детской речи :

- односложная речь (состоит из простых предложений);

- речь бедная (недостаточный словарный запас);

- слова-паразиты (употребление нелитературных слов и выражений);

- неграмотные вопросы (неумение грамотно и доступно сформулировать вопрос);

- не могут логически выражаться;

- речь не выразительна;

На занятиях по развитию речи детей мы создаём ситуации социального развития для выделения существенных признаков предметов, доступных пониманию дошкольников; для сравнивания предметов между собой, указывая на отличительные и сходные признаки; для выделения причин простейших явлений; для группировки предметов, имеющие общие признаки.

Работа по развитию речи ведется по следующим направлениям:

- воспитание звуковой культуры речи (учим произносить внятно определённые звуки - водичка льётся с-с-с; комар пищит – з-з-з-з);

- обогащение активного и пассивного словаря;

- формирование грамматического строя речи (учим согласовывать

существительное с прилагательным);

-учим употреблять предлоги – в, на, под, за

-учим употреблять существительные во множественном и единственном числе);

- развитие связной речи (учим слушать внимательно, понимать заданный вопрос, отвечать на него, говорить, не перебивая друг друга, употреблять в речи вежливые слова).

--А сейчас я предлагаю вам поиграть в игры, которые очень нравятся детям. В эти игры можно поиграть с детьми дома. Для начала давайте разомнё мся: отвечаете –«да» или «нет».

- Крикните громко и дружно, друзья,

- Деток вы любите, нет или да?

- Пришли на встречу, сил совсем нет

- Вам лекции слушать хочется здесь? (нет)

- Я вас понимаю, как быть, господа?

- Проблемы детей решать нужно нам? (да)

- Дайте мне тогда ответ, помочь откажетесь мне? (нет)

- Последнее спрошу у вас я: активными все будем? (да)

2. Практическая часть «Речевые игры» (приложение)

3. - Итак, как Вы можете помочь своему ребёнку?

- Разговаривайте с ним, задавайте вопросы, побуждая его отвечать

предложениями.

- Читайте художественные произведения.

- Вспоминайте знакомые произведения и мультфильмы, предлагайте

Ребёнку рассказать их самому.

--И, конечно же, речь ребенка во многом зависит от того, как говорят окружающие его взрослые, поэтому мы должны обратить внимание на собственную речь.

В заключение нашей встречи ещё раз хочу вам напомнить, что нам,

педагогам, не справиться без вашей помощи. Только объединив усилия, мы сможем научить наших детей красиво и правильно говорить.

Рефлексия.

Родители по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

Сегодня я узнал…; было интересно…; было трудно…; я выполнял задания…; я понял, что…; теперь я могу…; я почувствовал, что…; я приобрел…; я научился…; я попробую…; меня удивило…;

- А теперь я с удовольствием ответим на ваши вопросы.

Список используемой литературы:

1. Бондаренко А. К. Словесные игры в детском саду. Москва: Изд-во: Просвещение,1990. 160 с.

2. Максаков А. И. Правильно ли говорит ваш ребёнок? М: Просвещение, 1988. 159 с.

3. Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду.

4. Интернет-ресурсы.

Публикации по теме:

Развитие национального сознания детей в условиях детского сада «Развитие национального сознания детей в условиях детского сада». В многонациональном российском обществе всегда проявлялся интерес к национальной.

Семинар-практикум «Детский сад и семья. Аспекты взаимодействия в условиях ФГОС»Семинар-практикум «Детский сад и семья. Аспекты взаимодействия в условиях ФГОС» Творческая мастерская: «Шаг в мир детской игры» Воспитатель : Курзова Ольга Михайловна Учитель-дефектолог : Виноградова Елена Брониславовна.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ»Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ» Формы и методы социально-терапевтической работы с детьми группы риска в условиях дошкольной образовательной организации Данный материал.

Семинар-практикум «Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях ДОУ»Семинар-практикум «Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях ДОУ» Семинар-практикум – одна из эффективных форм методической работы в детском саду, т. к. позволяет более глубоко и систематично изучить рассматриваемую.

Семинар-практикум «Развитие речи и личности посредством сказкотерапии»Семинар-практикум «Развитие речи и личности посредством сказкотерапии» Я в этом году участвовала на районном семинар-практикуме "Развитие речи и личности через сказкотерапию". Решила поделиться с конспектом.

Семинар-практикум «Развитие творческих способностей дошкольников»Семинар-практикум «Развитие творческих способностей дошкольников» «Развитие творческих способностей дошкольников» Цель: совершенствование работы в ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию, стимулировать.

Семинар-практикум «Создание психологического комфорта в группах детского сада» Цель: Познакомить воспитателей с составляющими психологического комфорта и эмоционального благополучия детей в группе. Повышение педагогической.

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО. Основные задачи работы с родителями.

Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС» … Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются.

Всеобуч для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»Всеобуч для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Всеобуч для родителей на тему «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада». Подготовила Красикова Д. И., МДОАУ №107 г. Оренбурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар — практикум для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 09:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар — практикум для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»» (включая файлы) размещена пользователем Шарапова Сания Уразмухамедовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД