Лучший педагог года

Семинар-практикум для педагогов «Конфликтные дети в группе детского сада»

Светлана Мочалова
Семинар-практикум для педагогов «Конфликтные дети в группе детского сада»

1. Вступительная часть.

Слайд 1.

Педагог-психолог : уважаемые коллеги, сегодня мы поговорим о детях в детском саду, которые создают конфликтные ситуации. С чем это связано, и каким образом корректировать поведение такой категории воспитанников.

Приведите пример, пожалуйста, из своей практики конфликтного поведения детей. (Педагоги приводят примеры.)

Публикация «Семинар-практикум для педагогов „Конфликтные дети в группе детского сада“» размещена в разделах

Как, по-вашему, можно охарактеризовать конфликт, что это? (Ответы педагогов).

2. Основная часть.

Слайд 2.

Педагог-психолог : понятие «конфликт» имеет разные определения, как в социальной психологии, так и в социологии, педагогике. Одно из них вы видите на слайде. Основное в данном определении это слово «противоречие», т. е. столкновение потребностей конфликтующих сторон.

Слайд 3. Причинами конфликтной ситуации у дошкольников может быть спор из-за игрушек, распределение роли в игре, в деятельности. Это ситуативный конфликт, который педагог или сами дети могут разрешить сиюминутно. Дети конфликтуют, особенно в раннем возрасте, потому что у них не сформированы коммуникативные навыки, т. е. навыки общения и взаимодействия со сверстниками. Особенно это проблематично у детей, с отсутствием речи, логопедическими проблемами. Третьей причиной конфликтов среди детей являются неудовлетворённые потребности конфликтующего ребенка. Например, если в семье конфликтующего ребенка не все ладно, родители часто ссорятся, то такой воспитанник может быть агрессивным по отношению к сверстникам. Такое поведение помет быть эпизодичным и зависит от ситуации в семье.

Слайд 4. Конфликты различаются по типу воздействия на личности конфликтующих сторон и на саму ситуацию. Слайд 5. Деструктивные конфликты носят разрушающий характер, не приводят к позитивным изменениям не в личности человека не в самой ситуации взаимодействия. Слайд 6. Конструктивные конфликты, это конфликты, которые успешно разрешаются, изменяют ситуацию взаимодействия в лучшую сторону, а также способствуют развитию коммуникативных компетенций конфликтующих сторон.

Ситуативные конфликты мы рассматривали выше, когда обсуждали причины конфликта. Основное, что здесь необходимо запомнить, что конфликт разворачивается здесь и сейчас и действовать необходимо по ситуации.

Один из самых сложных конфликтов, это внутриличностный. Данный тип требует более долгой коррекции и касается личности самого конфликтного ребенка. Это связано, как правило, с неудовлетворенными потребностями в признании со стороны взрослых, расхождением в восприятии личности ребенка, например, родителями и соответственно педагогами в детском саду, сверстниками в группе. Конфликтующий ребенок может требовать своим поведением понимания, сопереживания, быть участником какой-либо деятельности.

Слайд 7. Для того чтобы знать, каким образом корректировать поведение конфликтных детей, успешно это делать, необходимо знать психотипы конфликтных детей. Данные психотипы были выявлены и обозначены в процессе исследования в детских садах г. Москвы педагогами совместно с психологами Московского городского педагогического университета. В процессе характеристики психотипов прошу каждого осмыслить и проанализировать детей своей группы.

Первый психотип - «Я всегда прав». Такой воспитанник всегда доминирует в группе сверстников, инициатор игр, главенствует в деятельности, всегда в центре внимания. Такие дети чувствуют конкурентов и пресекают любые выпады других детей, считая себя всегда правыми и первыми.

Второй - «Я лучше других». Отличие от предыдущего психотипа – высокомерие к сверстникам, демонстрация своего превосходства («ты глупый, я лучше знаю»). Эти дети эмоционально активны. Партнер для него «зеркало», в котором он видит себя лучшим.

Психоотип - «Я взрослый, главный» реже вступает в конфликт, чем два первых. Такие дети управляют ситуацией дипломатично. Это лидеры, командиры. Если партнер отказывается от взаимодействия, то они мотивируют его подобной фразой «ты много потеряешь», копируют модель поведения взрослого : шантажируют, убеждают, упрекают.

Дети с психотипом - «Я за себя постою» также менее конфликтны. Эти дети чувствительны, прежде всего, к себе, боятся ущемления своих интересов, стремятся к равенству среди сверстников. Конфликтуют только тогда, когда их притесняют, обижают.

Тип - «Я хороший» наименее конфликтные дети. Сильно переживают, если к ним относятся недоброжелательно, опасаются отрицательных оценок, часто оправдываются. Контролируют выполнение норм и правил в группе, удивляются, когда другие их нарушают. Сильно переживают, когда на них обижаются.

Последний психотип - «Неконфликтные дети». Такой психотип встречается редко, т. к. у данных детей высоко развиты навыки и умения взаимодействия со сверстниками, что бывает очень редко в современных детских садах.

Эти дети конфликтуют редко, ведут семя по-деловому, предлагают варианты разрешения конфликта, выслушивают другую сторону. Если не удается разрешить конфликт, то переключаются на других сверстников и другую деятельность. Такие дети видят сверстника, у них развито чувство эмпатии, они всегда нацелены на получение положительного результата и стремятся к этому.

Особое внимание необходимо обратить на две первые группы. Это самые конфликтные дети. Слайд 8. На слайде вы видите психологические особенности таких детей. Прошу каждого из Вас по очереди выделить таких детей в Вашей группе. (Проходит обсуждение.)

Слайд 9. Коррекция конфликтного поведения носит системный характер. Это коррекция развития личности ребенка: восприятия себя взрослыми, сверстниками. Необходим индивидуальный подход к такому ребенку в плане учета его поведенческих особенностей и конфликтного психотипа, изменения стиля взаимодействия и общения. Отработка коммуникативных навыков и навыков взаимодействия со сверстниками проходит через социализирующие игры и игры на развитие эмпатии, волевой и эмоциональной сфер воспитанников.

Слайд 10. Примеры игр вы видите на слайдах. Сейчас я предлагаю сыграть в игру «Рисунки на спине».

Педагог-психолог объясняет правила. Игра проводится 2 раза.

Сейчас игра «Совместные рисунки». Предлагаю сесть парами и нарисовать один рисунок на двоих, молча, не договариваясь о сюжете.

Заключительная часть.

Уважаемые коллеги, прошу Вас, поделится своими впечатлениями от семинара и в одной фразе выразить то, чему вы научились или узнали в процессе нашей встречи. (Проходит рефлексия по кругу).

Предлагаю Вам памятки, в которых Вы найдете характеристики конфликтных детей и игры по коррекции конфликтного поведения у детей.

ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ИТОГАМ СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«КОНФЛИКТНЫЕ ДЕТИ В ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА»

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТИПЫ КОНФЛИКТНЫХ ДЕТЕЙ

* «Я всегда прав»

* «Я лучше других»

* «Я взрослый, главный»

* «Я за себя постою»

* «Я хороший»

* «Неконфликтные дети»

Психологические особенности конфликтных детей

* 1. Высокая коммуникативная активность.

* 2. Выраженная потребность в признании.

* 3. Завышают свои возможности.

* 4. Противоречия в процессе формирования образа «Я».

Первый психотип - «Я всегда прав». Такой воспитанник всегда доминирует в группе сверстников, инициатор игр, главенствует в деятельности, всегда в центре внимания. Такие дети чувствуют конкурентов и пресекают любые выпады других детей, считая себя всегда правыми и первыми.

Второй - «Я лучше других». Отличие от предыдущего психотипа – высокомерие к сверстникам, демонстрация своего превосходства («ты глупый, я лучше знаю»). Эти дети эмоционально активны. Партнер для него «зеркало», в котором он видит себя лучшим.

Психоотип - «Я взрослый, главный» реже вступает в конфликт, чем два первых. Такие дети управляют ситуацией дипломатично. Это лидеры, командиры. Если партнер отказывается от взаимодействия, то они мотивируют его подобной фразой «ты много потеряешь», копируют модель поведения взрослого: шантажируют, убеждают, упрекают.

Дети с психотипом - «Я за себя постою» также менее конфликтны. Эти дети чувствительны, прежде всего, к себе, боятся ущемления своих интересов, стремятся к равенству среди сверстников. Конфликтуют только тогда, когда их притесняют, обижают.

Тип - «Я хороший» наименее конфликтные дети. Сильно переживают, если к ним относятся недоброжелательно, опасаются отрицательных оценок, часто оправдываются. Контролируют выполнение норм и правил в группе, удивляются, когда другие их нарушают. Сильно переживают, когда на них обижаются.

Последний психотип - «Неконфликтные дети». Такой психотип встречается редко, т. к. у данных детей высоко развиты навыки и умения взаимодействия со сверстниками, что бывает очень редко в современных детских садах.

Эти дети конфликтуют редко, ведут семя по-деловому, предлагают варианты разрешения конфликта, выслушивают другую сторону. Если не удается разрешить конфликт, то переключаются на других сверстников и другую деятельность. Такие дети видят сверстника, у них развито чувство эмпатии, они всегда нацелены на получение положительного результата и стремятся к этому.

Игры на развитие коммуникативных способностей

* 1. «Дополни фразу»

* 2. «Сосед»

* 3. «Зеркало»

* 4. «Доброе животное»

* 5. Совместное рисование.

* 6. «Клеевой дождик»

* 7. Рисунки на спине.

Педагог-психолог высшей категории Мочалова С. В.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Семинар-практикум для педагогов «Театральный ринг» Семинар-практикум «Театральный ринг» Цель: систематизация знаний педагогов по организации театральной деятельности детей дошкольного.

Семинар для педагогов на тему «Принципы озеленения территории детского сада» Подготовлен: Дёминой Галиной Владимировной, воспитателем МБДОУ «Детский сад №16 ст. Архонская» Полив цветок, присяду рядом И с ним заговорю.

Семинар-практикум для педагогов «Артикуляционная гимнастика» Семинар-практикум для педагогов «Артикуляционная гимнастика» Мы правильно произносим различные звуки как изолированно, так и в речевом.

Семинар-практикум для педагогов детского сада «Использование театрализованной деятельности в работе педагога детского сада» Цель: Развитие творческих способностей педагогов. Знакомство с новыми способами и методами работы с детьми. Задачи: • Познакомить педагогов.

Семинар-практикум для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Создание музыкальных инструментов из бросового материала для экспериментирования и музицирования в самостоятельной музыкальной деятельности.».

Семинар-практикум для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Здоровый педагог — здоровые дети» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ для педагогов дошкольных образовательных учреждений «педагог-здоровые дети» («Сам себе психолог») Здравствуйте, уважаемые.

Семинар-практикум для педагогов «Конфликт воспитателей и родителей» Семинар – практикум для педагогов на тему: «Конфликт воспитателей и родителей»( 1 слайд) Семинар «Конфликт воспитателей и родителей» (2.

Семинар-практикум для педагогов «Педагогическая этика в дошкольном учреждении» Семинар — практикум для педагогов «Педагогическая этика в дошкольном учреждении» Задачи: 1. Создание доброжелательной атмосферы. 2. Овладение.

Семинар-практикум с родителями «Как адаптировать ребенка к условиям детского сада» (группа раннего возраста от 1,5 до 2 лет)Семинар-практикум с родителями «Как адаптировать ребенка к условиям детского сада» (группа раннего возраста от 1,5 до 2 лет) Группа раннего возраста от 1,5 до 2 лет., 2017г. Семинар-практикум с родителями «Как адаптировать ребенка к детскому саду.» Цели: - обозначить.

Семинар-практикум с элементами тренинга «Конфликтные ситуации в работе педагога с родителями» Цель: способствовать повышению коммуникативной и психологической компетентности педагогов в общении с родителями. Задачи: 1. Дать теоретическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для педагогов «Конфликтные дети в группе детского сада»
Опубликовано: 15 января 2018 в 15:24
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для педагогов «Конфликтные дети в группе детского сада»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Мочалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД