Лучший педагог года

Семинар для педагогов «Воспитание толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья»

Ксения Снитко
Семинар для педагогов «Воспитание толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья»

Содержание семинара.

Цель – формирование профессиональной позиции в восприятии и реализации инклюзивного образования в ДОУ.

Задачи:

- формирование представлений о необходимых качествах педагога, реализующего инклюзивную практику;

- становление представлений о сущности и значимости толерантности, как фундаментального качества личности педагога инклюзивного ДОУ;

- развитие дивергентности (гибкости, критичности) профессионального мышления;

- оптимизация благоприятного психологического климата в коллективе образовательной организации.

Публикация «Семинар для педагогов „Воспитание толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: клубок ярких ниток, листы разного формата, карандаши, ватман, музыкальное сопровождение.

Ход встречи:

1 Знакомство

В качестве способа знакомства участников группы предлагается игра «Волшебный клубочек». Игроки представляются и передают клубок со словами «Я рад Вас видеть сегодня здесь». Получившаяся «паутина» из нитей символизирует единство участников, их целеустремленность и сплоченность.

2 Упражнение «Лучший из лучших»

Педагоги делятся на две группы, которым предлагается «нарисовать» портрет идеального педагога : указать оптимальный набор качеств профессионала в своей сфере - воспитании и образовании. Таким образом, происходит расширение сферы представлений о действительности и выход за рамки стереотипов, развитие умения встать на позиции другого.

3 Упражнение «Общие задачи»

Вопрос, на который предстоит ответить - какие совместные задачи ставят перед собой семья и ДОУ? Работа ведется в группах. Затем ответы зачитываются, обсуждаются, и формируется единый перечень «Мы знаем наши цели!». В ходе рассуждений педагоги приходят к одному общему выводу – обязательным требованием современности является приобщение к культуре толерантности и принятия ее в систему ценностей личности.

4 Упражнение «Грани толерантности»

Участникам предлагается расшифровать термин «толерантность», раскрыв его смысл словами, начинающимися на каждую букву означенного понятия.

5 Упражнение «Шесть разноцветных шляп» на основе просмотра и анализа мультфильма «Кастрюлька Анатоля», Франция, 2014 год, режиссер Эрик Моншо. Малыш Анатоль «очень привязан» к своей кастрюльке. Привязан в буквальном смысле. Неизвестно когда и как это произошло, но она серьезно мешает его жизни….

Данное упражнение помогает участникам группы понять, что любую ситуацию можно проанализировать без осуждения, находя в ней сильные стороны и понимая позиции сторон. Педагогам предлагается проанализировать проблемную ситуацию мультфильма с помощью шести волшебных шляп. Но сначала рассказывается история о них. Жил-был давным-давно мастер-шляпник. Он изготавливал такие шляпы, которые делали людей привлекательными и уверенными. Но когда шляпник умер,шестеро детей получили в наследство эту мастерскую, где рядом с прочими они обнаружили шесть разноцветных шляп. Подумав, что это чей-то заказ они долго ждали хозяина этих шляп: шло время, а за ними так никто и не пришел. Тогда решили забрать их себе. Тут-то и начали происходить невероятные изменения с новыми хозяевами шляп. Надевший белую шляпу хорошо научился разбираться в фактах и цифрах, легко следил за хроникой событий, однако, все эмоции он утратил навсегда. Надевший черную шляпу стал все подвергать сомнению и критике, видеть во всем недостатки и отрицательные последствия. Владелица красной шляпы стала жить во власти эмоций. Она тонко чувствовала происходящее, но не всегда могла своими эмоциями управлять. Владелица желтой шляпы видела в окружающем мире только хорошее, ничто не могло повергнуть в уныние настоящую оптимистку. Владелец зеленой шляпы открыл в себе огромные творческие способности и жил во власти искусства. Владелец синей шляпы приобрел качества исследователя и научился извлекать из разных ситуаций жизненные уроки для себя. Когда дети шляпника через несколько лет собрались вместе, они пришли к выводу, что ни одна шляпа не может служить только одному владельцу, а, надевая их попеременно можно несказанно обогатиться, и, прежде всего, не материально, а морально. После прочтения истории участникам предлагается осуществить анализ жизненных ситуаций поочередно»надевая» каждую шляпу.

Обсуждают ситуацию инклюзивного образования в современном обществе.

6 Упражнение «Золотые правила»

Целью данного упражнения является закрепление навыка дивергентного мышления, и формулирование на этой основе правил толерантного поведения специфичных для педагогов. Правила оформляются в письменном виде.

7 Итоговая рефлексия «Закончи предложение»

Участникам предлагается резюмировать все вышесказанное, согласно теме семинара, закончив фразу «Инклюзивное образование (не) дает возможность. …»

8 Прощание «Добрые пожелания»

Участникам предлагается представить, что у них в руках волшебный цветик-семицветик, на котором остался один лепесток, и его нужно использовать, чтобы пожелать самое ценное, главное и необходимое всем участникам семинара, или кому-либо конкретно. Эстафета добрых пожеланий может проводиться по кругу или в свободном порядке, важно лишь, чтобы в роли человека, дарящего добрые слова, советы, пожелания оказался каждый участник.

Список литературы:

1 Пилипчук Л. С., Ковалева А. С. Инклюзивная культура педагога как показатель готовности к профессиональной деятельности в инклюзивной образовательной организации // Проблемы современного педагогического образования. –2022. – 75-2. - С. 273-276

2 Пилипчук Л. С., Ковалева А. С. Создание толерантной среды и формирование инклюзивной культуры участников образовательного процесса: некоторые теоретические и практические аспекты //Мир науки, культуры, образования. –2018. – № 4 (71). - С. 266-268

3 Ковалева А. С. Анализ готовности педагогов к реализации инклюзивной практики обучающихся // Успехи науки 2017 - Сборник материалов международной научно-практической конференции. –2017. – 58-1. - С. 116-120

4 Мультфильм «Кастрюлька Анатоля»

Публикации по теме:

Арт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровьяАрт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья Арт-дизайн как инновационная, педагогическая арт-технология, которая еще не приобрела в России широко признания и распространения. Внедрение.

Цикл коррекционных занятий по комплексной нейропсихологической коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья Цикл коррекционных занятий Цель: Комплексная нейропсихологическая коррекция детей с ограниченными возможностями здоровья. Задачи: 1. Развитие.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Маскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяМаскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю опыт работы арт-терапевтической направленности с использованием элементов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар для педагогов «Воспитание толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья»
Опубликовано: 28 февраля 2024 в 05:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар для педагогов «Воспитание толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Снитко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД