Получи документы

Семейное чтение как источник формирования интереса к художественной литературе и духовного обогащения семьи

Кайдалова Ирина
Семейное чтение как источник формирования интереса к художественной литературе и духовного обогащения семьи

Литературный проект "Почитай-ка"

Цель проекта: формирование устойчивого интереса ребёнка к книге, через семейное чтение.

В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые

шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей

становятся родители и воспитатели. Часто ли мы задаем себе

вопрос: «Что принесет книга ребенку? Чему научит? Что

запечатлеет в его необъятной, открытой, уязвимой душе. Кто

Публикация «Семейное чтение как источник формирования интереса к художественной литературе и духовного обогащения семьи» размещена в разделах

встретится на пути?» От взрослого в большей степени зависит

и то, станет ли ребенок настоящим читателем или встреча с

книгой в дошкольном детстве станет случайным, ничего не

значащим эпизодом в его жизни.

Целью данного проекта было помочь родителям осознать

ценность детского чтения как эффективного средства

образования и воспитания дошкольников, интеллектуального

ресурса их развития личности, как залог их жизненного

успеха; активизировать работу родителей по пропаганде и

развитию детского чтения в семье, вовлечь каждого родителя

в решение проблемы детского чтения и развития.

В феврале 2020 года совместно с библиотекой им. Н. А.

Некрасова мы начали проект "Почитай-ка". Данный проект

предполагает совместное чтение родителей с детьми.

Библиотекой им. Н. А. Некрасова были предоставлены 2

набора книг для семейного чтения. В наборах были

представлены как книги для чтения детям дошкольного

возраста, так и книги о воспитании для чтения родителям.

Также в наборы входили буклеты с рекомендациями для

родителей по организации и важности семейного чтения.

Книжные наборы в рюкзачках

передавались двум семьям на неделю. В

течение недели каждая семья читала

несколько произведений и после прочтения

ребенок рисовал героя из наиболее

понравившегося героя. Кроме того, каждый

понедельник во время утреннего круга мы

опрашивали всех желающих детей о

прочитанных на выходных произведениях.

Те, кто называл автора, название и краткое

описание произведения получали

поощрение в виде рыбки для котенка.

Результаты заносила в общую таблицу.

Режим самоизоляции внес свои коррективы в ход реализации

проекта. Чтобы не останавливать проект, я сама

передавала наборы из семьи в семью, не забывая о мерах

безопасности в период распространения коронавирусной

инфекции.

В результате реализации данного проекта наблюдается

повышение интереса детей и родителей к художественной

литературе, возрождение традиции домашнего чтения,

обобщение и распространение опыта семейного воспитания по

приобщению детей к художественной литературе, повышение

компетентности членов семьи в вопросах воспитания

грамотного читателя.

Публикации по теме:

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возрастаТехнология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества»Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества» Конспект НОД по приобщению к художественной литературе в старшей группе - Чтение чувашской легенды «ЛЕГЕНДА О НАЧАЛЕ ХЛЕБОПАШЕСТВА» Программное.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

НОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗНОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗ Чтение и обсуждение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая.

Образовательная ситуация по формированию у детей интереса к художественной литературе на примере творчества В. Сутеева Игровая образовательная ситуация в старшей логопедической группе "По следам Кляксы" Дети вместе с воспитателем хотят отправиться в музыкальный.

Педагогический проект по формированию у дошкольников интереса к художественной литературе «Сказки А. С. Пушкина» Актуальность: Сказка – это необходимый элемент жизни ребенка. Встреча детей с героями сказок не оставляет их равнодушными. Дети стремятся.

Презентация «Повышение интереса дошкольников к художественной литературе в семье и ДОО»Презентация «Повышение интереса дошкольников к художественной литературе в семье и ДОО» (выступление на «Педагогических чтениях») В конце апреля у нас проходили ежегодные районные Педагогические чтения, на которых я выступала.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2.Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2. (Продолжение -2 часть) Целевой модуль. Содержание: Цель – развитие интереса к художественной литературе у старших дошкольников. Задачи:.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 Этапы реализации технологии. Технология включает 3 этапа, которые реализуются последовательно. Первый этап технологии (блоки 1, 2 и 3).

Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературеТворческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе на тему «Пересказ литературных и фольклорных произведений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семейное чтение как источник формирования интереса к художественной литературе и духовного обогащения семьи
Опубликовано: 5 июня 2020 в 14:23
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семейное чтение как источник формирования интереса к художественной литературе и духовного обогащения семьи» (включая файлы) размещена пользователем Кайдалова Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД