Папки-передвижки

Семейная гостиная «В рамках правового воспитания»

Лидия Хмарская
Семейная гостиная «В рамках правового воспитания»

Родительская гостиная «В рамках правового воспитания»

Ход мероприятия.

Если в доме звучит детский смех,

От игрушек некуда деться,

Вы на свете счастливей всех,

Берегите, пожалуйста, детство!

Торжественная музыкальная заставка.

Доброе утро, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас в семейной гостиной! "В рамках правильного воспитания" Сегодня мы будем говорить о правах ребёнка, о воспитании ребёнка в семье. Как правильно воспитывать наших детей не нарушая их права и не нанося вред эмоциональному и физическому состоянию ребёнка? Мы приглашаем к участию в нашей гостиной педагога-психолога Е. Э. Курдину, которая в процессе нашей встречи будет нам давать компетентные советы. А какая гостиная без музыки и песен? Сегодня вместе с нами наш музыкальный руководитель Е. Н. Нечухраная. Кому как не социальному педагогу в силу профессиональных обязанностей нужно быть защитником прав детей поэтому сегодня с вами и я социальный педагог Л. Н. Хмарская. И мы ещё раз говорим вам "Здравствуйте"

Публикация «Семейная гостиная „В рамках правового воспитания“» размещена в разделах

Музыкальное приветствие «Здравствуйте».

Ну когда мы с вами распелись, и это у нас получилось совсем неплохо, на такой позитивной ноте я предлагаю начать наше с вами общение.

Ребенок приходит в этот мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье, будущее, целиком зависят от мира на Земле, от родителей, от действий других взрослых людей. Ребенок верит в их любовь и доброе отношение и очень надеется на их защиту. В соответствии с законом «Об образовании», родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте.

Право родителей на воспитание своих детей отражено в Семейном кодексе РФ (ст. 63 и 64, где говорится, что родители представляют интересы своих детей и защищают эти интересы от возможных нарушений. Эти же права предоставлены родителям и другими нормативными актами. Права ребенка отражены в документе, который называется Конвенцией о правах ребенка. 20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка. Конвенция – это не список прав ребенка, а перечень тех обязательств, который государства возложили на себя для защиты данных прав.

Кроме Конвенции о правах ребенка права наших детей закреплены и в других нормативно-правовых актах : это Конституция Российской Федерации и Семейный и Гражданский кодексы РФ, закон «Об образовании» и много других различных документов гарантирующих счастливое детство наших малышей.

Детство - одно из самых незабываемых, ярких периодов жизни, оставляющее неизгладимые впечатления, события которого могут наложить отпечаток на всю дальнейшую жизнь. Я предлагаю сейчас вам послушать как дети непосредственно искренне говорят о счастливом детстве.

1. Видеоролик «Размышления детей о счастье»

Ребенок приходит в этот мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье, будущее, целиком зависят от мира на Земле, от родителей, от действий других взрослых людей. Ребенок верит в их любовь и доброе отношение и очень надеется на их защиту. но действительность иногда бывает и такова

2. Социальный ролик. «Слова, ранящие душу»

Социальный педагог: В этом фильме демонстрируется психологическое насилие, периодическое, длительное или постоянное воздействие на ребёнка, правильно ли это? Метод ли это эффективного воспитания?

И что об этом думают психологи. Психолог: В видеоролике который нам сейчас показали, действительно родители оказывают психологическое давление на ребёнка. Ведущие психологи считают наказание, которое реализуется в форме агрессии, психологического давления, одним из самых действенных инструментов для деформации личности малыша, формированию у него комплексов и безответственного отношения к себе и своей жизни. Родителям нельзя наказывать детей, но можно научиться уважать их мнение и находить взаимовыгодные решения. Без сомнений, детей надо любить и воспитывать, но этого недостаточно. Более важно дать им понять, что они приносят пользу, то есть помочь реализовать свои таланты. Воспитание без наказаний — это возможность для каждого родителя переосмыслить собственное поведение и понять, что конфликт возникает только вследствие непонимания. Например, достаточно осознать, что некоторые вещи для ребенка невозможны или трудно выполнимы. Выстраивание доверительных отношений с ребенком, воспитание без наказаний — это тяжелый ежедневный труд, причем работать следует, прежде всего, над собой. Зато результат этого неутомимого труда — взаимопонимание и дружественная атмосфера в семье — позволят вашему малышу стать успешным и счастливым человеком. Ранимая детская душа не выносит только одну критику, и потом от комплексов неполноценности, накопленных в детстве, с годами трудно избавиться. Любите и хвалите своих детей, что бы ни случалось, покажите им, что вы им верите и всегда будете рядом.

Социальный педагог: Да, действительно, родители должны обладать стресоустойчивостью, но бывают ситуации, когда это сделать это очень сложно, я предложу вам сейчас ситуации, а вы постараетесь найти выход из них.

Вы пришли домой, ваша дочь выбегает навстречу к вам и радостно говорит : "Мама, я на Новый год буду снегурочкой в детском саду, фоту твою я уже отдала тете Люсе, она из неё шьёт для меня накидку!"Ваша реакция?

Папа пришёл домой уставший, но одно радовало, что пришёл новый номер журнала "За рулём", войдя к сыну в комнату он увидел, что сын вырезает красивые картинки из этого журнала и наклеивает на лист. Ваша реакция?

Вы решили, что ваша дочь должна быть гимнасткой, записали её на дорогие курсы, оплатили полгода вперёд, но она постоянно плачет перед тем как идти на занятия ей не нравиться это. Ваша реакция?

3. Социальный ролик «О физических наказаниях детей»

Социальный педагог: Психологическое насилие над ребёнком, ранит его душу, физическое ранит тело! В результате соцопроса родителей, который я провела среди родителей своего учреждения выявились случаи когда в отношении несовершеннолетних применяется физическое т. е. телесное насилие. Их немного но всё же они есть. Чаще всего от насилия в семье страдают дети из социально-неблагополучных семей. Не зная, как вести себя в трудных ситуациях, родители используют телесные наказания, угрожают детям, запугивают и проявляют чрезмерную строгость и даже жестокость по отношению к своим детям, большинство из них не придают значения переживаниям детей, не стремятся установить их причину. Они не понимают, что дети постоянно нуждаются в защите и любви со стороны родных и близких. Что думают психологи о физическом насилии в семье и его последствиях.

Психолог: Ф. М Достоевский писал: «Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребёнка». Жестокое обращение с детьми влияет на их дальнейшую жизнь. Дети, с которыми плохо обращаются, могут страдать во многих отношениях. Они не могут расти должным образом, и часто испытывают трудности в общении со сверстниками. Как правило, у таких детей занижена самооценка, они плохого мнения о себе и об окружающих. Часто бывают тревожны и агрессивны. Дети не в состоянии понять, что насилие или пренебрежение не их вина. Физические наказания притупляют все лучшие качества в детях, способствуют развитию в них лжи и лицемерия, трусости и жестокости, возбуждают злобу и ненависть к старшим;

Помните, насилие - порождает насилие! Ребенок, выращенный в грубости и жестокости будет вести себя аналогичным способом и со своими детьми. Если ваш ребёнок капризничает или плохо себя ведёт, не спешите его наказывать. Помните, наказание можно заменить:

- Терпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей.

- Объяснением. Кратко объясните ребенку, почему его поведение неправильно, но только не вступайте с ним в спор.

- Неторопливостью. Не торопитесь наказывать ребёнка, дождитесь, пока проступок повторится.

- Наградами. Издавна известно, что награды действуют более эффективно, чем наказания.

- Похвалой. Хвалите вашего ребёнка за хорошее поведение. Всем приятно, когда их хвалят, и каждый хочет сделать так, чтобы его похвалили снова.

Социальный педагог: Действительно если такая тема затронута, значит она имеет место быть. Не в вашей семье, а где-то рядом. Если вы знаете факт или подозреваете, о жестоком обращении с детьми и безнадзорности, вы можете помочь им. Иногда равнодушие может обрести печальные последствия. Ответственность взрослых защитить ребенка, попавшего в подобную ситуацию.

Социальный педагог: Дети в своём видении счастья в семье часто говорят, что любят вместе с родителями играть петь и танцевать. Сейчас я прошу выйти сюда родителей встать парами. В паре один ребёнок, другой родитель. И мы вместе с Еленой Николаевной сейчас будем танцевать.

Танцевальная композиция "Неразлучные друзья взрослые и дети"

Социальный педагог. Воспитание ребёнка-это так ответственно, каждый из нас хочет правильно воспитать своего ребёнка. Что такое хорошо, а что такое плохо – малыш поймёт, изучая окружающий мир. Поведение родителей – главный, самый авторитетный и значимый для ребёнка урок в этом изучении.

Сейчас мы познакомимся с одними очаровательными малышами:

Импровизация с использованием кукол: Сценка Коли и Оли:

Ведущй:Дело было вечером,

Делать было нечего.

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак.

И сказал ребятам Боря

Просто так:

— А у нас в квартире газ, а у вас?

— А у нас подбили глаз, а у вас?

-А у нас сегодня папа

Пришёл вчера навеселе.

Кошку выкинул в окошко,

Вместо кошки стало две.

— А мой папа — бегемот, вот!

Его мама так зовёт.

— Ха, бегемотом удивил!

Вот я у мамы — крокодил,

Брат — осёл, сестра — свинья.

Зоопарк а не семья!

— А у нас соседка Нюра — дура!

У неё извилин мало -

Это мама так сказала!

К детям Толя подошёл.

Подошёл, и прочь пошёл.

Похвалиться нечем Толе -

У него порядок в доме.

— А у нас сосед соседа

Бил вчера велосипедом!

— Велосипедом — ерунда,

Вот мотоциклом — это да!

— Замолчи, как дам по шее!

Ах ты драться получи!

Где тут были кирпичи?

Коля Олю колотил,

Оля Колю молотила,

Две рубашки изорвали

Ведущий: Два забора изломали.

Час валялись в пыли,

А потом домой пошли.

А мамы и папы кричат и волнуются

что же с ребёнком сделала улица?

Социальный педагог: Очень весело, но согласитесь со мной: это из нашей жизни: Семейные ценности определяют характер, привычки и образ жизни человека больше, чем что-либо другое. Ребёнок в будущем обязательно моделирует роль семейного воспитания. Ребёнок может сомневаться во многом, но в одном он должен быть уверен безоговорочно: семья – это самая главная ценность, а его семья – самая лучшая.

Поэтому самое время опять послушать советы нашего психолога:

Психолог. Из детства запоминаются два типа событий: либо эмоционально очень яркие, либо те, что повторяются часто. Поэтому родителям, стоит регулярно демонстрировать правильное поведение, изо дня в день приучая своего ребёнка к моральным ценностям. Обратите особое внимание на совместные завтраки, обеды и ужины. Пусть они приносят радость всем членам семьи. Больше играйте вместе, гуляйте, путешествуйте. Приглашайте к себе родных и сами ходите в гости. Никогда в присутствии детей не оскорбляйте других членов семьи. Когда ваш малыш рядом, говорите культурно, демонстрируйте хорошие манеры, уважение к окружающим людям, бережное отношение к природе и животным. И тогда ваш ребёнок приобретёт навыки социально благополучной семьи и нравственных устоев.

Социальный педагог:

Как воспитывать наших детей где найти эту золотую середину правильного воспитания? Царь Соломон, Пифагор, Омар Хаям– все эти мудрые люди написали много интересных и полезных истин о семейном воспитании. Мудрецы были уверены, что лучше бедность и кусок черствого хлеба, но вместе с тем — мир и согласие в доме и семье, чем дом, который полон богатства, но вместе с этим в нем живет холод и равнодушие, ссоры и грубость…

4. Притча о воспитании. С использованием мультимедийной презентацией.

Социальный педагог. Жизнь в современном веке ставит перед нами много новых проблем, но мы не должны забывать о том, что мы взрослые должны сохранить детство наших детей- детство беззаботное и доброе, без войн и разгромов, в добром доме в окружении любящих людей.

выставляется макет дома, посредине символическое изображение ребёнка.

Предлагаю вам наполнить наш мирный дом красками.

Для родителей предлагаются вырезные картинки, среди которых они выбирают и наклеивают предметы доброго окружения ребёнка.

Публикации по теме:

Механизм формирования у детей 5–7 лет основ гражданского воспитания в рамках микроединицы «Я и мои друзья» Гражданское воспитание сегодня - одно из важнейших звеньев системы патриотического воспитания в детском саду. Дошкольное детство – важнейший.

Краткосрочный проект «Семейная гостиная». «Милая мама моя» для детей средней группы Краткосрочный проект «Семейная гостиная». «Милая мама моя» для детей средней группы. Воспитатель: Ивсина Татьяна Захаровна Цель проекта:.

Модель образовательной среды гражданско-правового воспитания детей старшего дошкольного возраста Модель образовательной среды гражданско – правового воспитания детей старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования.

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями. Родительский клуб «Семейная гостиная» (фотоотчёт)Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями. Родительский клуб «Семейная гостиная» (фотоотчёт) В детском саду, в нашей группе большое внимание уделяется работе с родителями. Ведущими целями взаимодействия детского сада с семьей являются.

Проект «Музыкальная гостиная в ДОУ», с целью воспитания в детях высокой культуры и психоэмоционального здоровья Актуальность проекта: - психоэмоциональное здоровье дошкольников является первоосновой подрастающего поколения. Здоровые дети – здоровая.

Проект «Семейная гостиная» Проект "Семейная гостиная" МАДОУ детский сад №3 старший воспитатель Попович Татьяна Петровна. ПРОЕКТ «СЕМЕЙНАЯ ГОСТИНАЯ» «Единственная.

Сценарий праздника «Семейная гостиная» СЕМЕЙНАЯ ГОСТИНАЯ (Старшая группа) Цели: учить детей выражать свои чувства к маме; воспитывать уважение и бережное отношение к матери;.

Семейная гостиная «Моя семья, мой дом, в котором дружно мы живем» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65» Семейная гостиная «Моя семья, мой дом, в котором дружно.

Семейная гостиная «Давайте познакомимся!» Цель: Развитие сплоченности, установление партнерских отношений и доброжелательной атмосферы между участниками воспитательно-образовательного.

Значение правового воспитания в жизни ребенка из личного опыта Ребенок приходит в мир беспомощным и беззаботным. Его жизнь целиком и полностью находится в руках взрослых. Антуан де Сент – Экзюпери писал:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семейная гостиная «В рамках правового воспитания»
Опубликовано: 27 января 2016 в 17:19
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семейная гостиная «В рамках правового воспитания»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Хмарская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД