МААМ-картинки

Сценарий занятия по обучению грамоте в старшей группе «Поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что»

Светлана Копылова
Сценарий занятия по обучению грамоте в старшей группе «Поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что»

Цель: звуковой анализ слова «ручка».

Задачи: Вовлекать детей в речевую деятельность через решение проблемных ситуаций и выполнение различных заданий;

Упражнять в умении придумывать слова со звуком «р»;

Развивать умение определять позицию звука в слове (в начале, середине, конце слова);

Формировать умение находить в словах чаще всего встречающийся звук;

Упражнять в умении делить слова на слоги;

Развивать внимание при нахождении звука в тексте;

Формировать умение самостоятельно составлять схему слова «ручка»;

Воспитывать умение работать в парах и сообща.

Публикация «Сценарий занятия по обучению грамоте в старшей группе „Поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что“» размещена в разделах

Познакомить с многообразием значения слова «ручка».

Материал: 2 письма от сказочника, карточки со звуками Р, У, Ч, К, А (на обратной стороне карточки написано задание, аквариум с ракушками, утюг, три домика с тремя окошечками (одно из них закрашено для определения позиции звука в слове, утка, гусь, кенгуру, акула, улитка, удав, курица, какаду, зубр (карточки, чайник, колобок, автобус, ручки на каждого ребенка, карточки со словами (не больше пяти), в которых есть звук «а», тарелочки с фишками: 3 синего цвета, 2 красного и 1 зеленого, карточки с пятью окошечками.

Ход:

В разных концах группы до занятия приготовлены задания.

Воспитатель вносит в группу письмо со словами: «Я сегодня шла на работу и встретила почтальона. Почтальон попросил меня передать письмо детям старшей группы. Кому же оно предназначено?» Дети: «Нам». Отдаю письмо детям, они его открывают: «Там что-то написано». Воспитатель: «Надо его прочитать». Дети: «А мы не умеем». Воспитатель: «А кто умеет читать?» Дети: «Вы». Читаю письмо: «Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы очень любите читать сказки. И только я собрался написать для вас новую сказку, как обнаружил, что пропал один волшебный предмет, который помогает мне в написании сказок. Чтобы найти его, вам нужно пойти туда – не знаю куда и принести то – не знаю что. А узнать, что же за предмет у меня пропал, вам помогут мои подсказки.

Очень надеюсь на вашу помощь».

Воспитатель: «Очень странное письмо. Интересно, от кого же оно?» Дети: «От сказочника». Воспитатель: «Почему вы так решили?» Дети: «Потому что сказочники пишут сказки». Воспитатель: «А куда же мы с вами пойдем искать волшебный предмет?» Дети высказывают предположения. Обращаю их внимание на подсказки: «Давайте попробуем найти подсказки». Ищем с детьми ракушку, находим ее в аквариуме. Рядом лежит карточка со звуком «р», на ней задание: «Придумать слова на звук «р». Дети придумывают слова. Воспитатель: «А вы помните, что мы должны принести то – не знаю что? Что же мы возьмем?» Дети: «Карточку со звуком «р». Ищем следующую подсказку утюг, находим карточку со звуком «у», на ней задание: «В зоопарке звери вышли погулять и забыли, кто из них в каком домике живет. Помогите им попасть домой». Дети определяют позицию звука «у» в словах утка, гусь, кенгуру, акула, улитка, удав, курица, какаду, зубр, раскладывают карточки с животными около домиков. Забираем с собой звук «у», ищем следующую подсказку чайник. Дети около чайника с питьевой водой находят карточку со звуком «ч», на ней задание: «Найдите в скороговорке чаще всего встречающийся звук. Четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами четыре чертежа». Дети повторяют скороговорку, определяют звук «ч», берут карточку со звуком с собой. Находим колобка. Колобок предлагает поиграть, сосчитать слоги в словах: капуста, конструктор, крем, картошка, кисель, кукла. Дети считают слоги, прохлопывая слова, забирают звук «к». Ищем последнюю подсказку автобус. Находим его на азбуке на стене со звуком «а», читаем задание: «На карточках со словами найти и зачеркнуть все звуки «а». Дети выполняют задание, где кому удобно. Забираем звук «а». Воспитатель: «Ну вот, все подсказки закончились. Что же мы с вами принесли?» Дети: «Звуки». Воспитатель: «Какой первый звук мы нашли?» Дети: «Р», потом «У», «Ч», «К», «А». Читаем слово: «Ручка». Разделитесь на пары и попробуйте составить схему слова «ручка». Дети за столами выкладывают схему слова. Затем разбираем по звукам, определяем как звучит каждый звук в слове, фишку какого цвета поставили и почему. Некоторые дети могут звук «ч» обозначить синей фишкой, поэтому говорю: «Хотите открою вам один секрет? Звук «ч» во всех словах звучит мягко, поэтому его всегда будем обозначать зеленой фишкой. Так что же потерял сказочник?». Дети: «Ручку». Воспитатель: «Какую ручку: дверную, от чайника, от сковородки, которой мы все делаем или шариковую?» Дети: «Которой пишут, потому что сказочник пишет сказки». Воспитатель: «Вот моя ручка она обыкновенная шариковая, она может только писать, а сказки сочинять не умеет. Может ваши ручки волшебные?» Дети: «Нет, они тоже только пишут, они обыкновенные». Воспитатель: «Что же делать? Наши ручки обыкновенные, а у сказочника волшебная, значит она…» Дети: «Невидимая».

Раздается стук в дверь, передают письмо: «Дорогие дети! Я так рад, что вы помогли мне найти мою волшебную ручку. И я для вас написал новую сказку, которую вы сегодня прочитаете перед сном. С уважение писатель-сказочник Эдуард Успенский». (Можно взять нового автора, а можно известного, но прочитать новое его произведение. В данном случае мы читали новые главы о Простоквашино).

Публикации по теме:

Сценарий праздника для старшей группы «Знает вся моя семья, знаю ПДД и я!» Сценарий для старшей группы. «Знает вся моя семья, знаю ПДД и я!» Под музыку дети входят в украшенный музыкальный зал. Ведущий: Добрый.

Фотоотчет осеннего развлечения в средней группе «Поди туда — не знаю куда»Фотоотчет осеннего развлечения в средней группе «Поди туда — не знаю куда» Зал оформлен под осенний лес. Стоит камень. На камне написано: «Направо пойдешь – веселье найдешь. Налево пойдешь – чудеса найдешь. Прямо.

Игра «Я знаю цвет»Игра «Я знаю цвет» Лето - пора игр! Я хочу поделится с Вами идеей игры с цветом. Подготовительный этап: На спинку стула приклеиваем лист цветной бумаги (я.

Интегрированная НОД в старшей группе по развитию речи на тему «Расскажу Вам, что я знаю…». Интегрированная НОД в старшей группе по развитию речи на тему «Расскажу Вам, что я знаю…». Задачи: 1. назвать некоторых диких животных.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» Цель: познакомить детей.

Конспект ООД «Знаю свой город» Цель: 1. Познакомить детей с прошлым и настоящим нашего города. 2. Развивать познавательный интерес к истории родного города. 3. Воспитывать.

Конспект организованной образовательной деятельности по безопасному поведению в средней группе «Что я знаю о безопасности»Конспект организованной образовательной деятельности по безопасному поведению в средней группе «Что я знаю о безопасности» Конспект организованной образовательной деятельности по безопасному поведению в средней группе. Викторина «Что я знаю о безопасности».

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеКонспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Программное содержание: • продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, различать твердые и мягкие согласные звуки, ударные и.

Сценарий развлечения «Пойди туда, не знаю куда»Сценарий развлечения «Пойди туда, не знаю куда» Зал разделён на две части: 1 часть (передняя) - камень с надписью; 2 часть (дальняя) – осенний лес; в одном углу (у двери) – печка; посередине.

Занятия по обучению детей грамоте в старшей группе Цель занятия: Закрепить представления детей о слове. Выделение гласных звуков из удобной позиции. Материал к занятию: Мяч, иллюстрации (аист,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий занятия по обучению грамоте в старшей группе «Поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что»
Опубликовано: 11 января 2016 в 18:59
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий занятия по обучению грамоте в старшей группе «Поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Копылова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД