Папки-передвижки

Сценарий воспитательного коррекционно-развивающего мероприятия в школе-интернате «Здравствуй, Масленица!»

Емельяненко Михаил Самуйлович
Сценарий воспитательного коррекционно-развивающего мероприятия в школе-интернате «Здравствуй, Масленица!»

Сценарий

воспитательного коррекционно-развивающего мероприятия

«Здравствуй, Масленица.

Цель:

Сформировать четкие представления о праздновании Масленицы на Руси.

Задачи:

- познакомить с народными обрядами во время празднования Масленицы;

- способствовать развитию творческих способностей, воображения, фантазии;

- воспитание основ национального самосознания.

Публикация «Сценарий воспитательного коррекционно-развивающего мероприятия в школе-интернате „Здравствуй, Масленица!“» размещена в разделах

- коррекция эмоционально - волевой сферы.

Оборудование:

1. Музыкальная аппаратура.

2. Записи танцевальных и вокальных номеров.

3. Костюмы героев.

4. Чучело Масленицы (1-для украшения зала, 2-для сжигания).

5. Блины на тарелках, чай, стаканы для чая (по количеству детей).

6. Товары для ярмарки.

7. Спортивный инвентарь: канаты - 2шт., веревки для перематывания - 2шт., мешки - 4шт., кегли.

8. Мел.

9. Снежки из бумаги (20шт.).

10. Украшения для зала (рушники, самотканые скатерти, буквы, цветы из бумаги)

.

Ход:

(Зал празднично украшен. На улице подготовлено чучело Масленицы для сжигания.)

Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие! Собрались мы сегодня праздник старорусский вспомнить, порадоваться, позабавиться. С праздником Вас!

С давних пор на Руси в конце февраля - начале марта празднуется Масленица.

Это проводы зимы. Люди верили, что празднуя Масленицу, они помогают солнцу одержать победу над зимой. Поэтому и блины пекли, каждый из которых похож на маленькое солнышко.

(Выход скоморохов 1-3 (с бубнами, погремушками в зал).

Скоморох 1: -Здравствуйте, ребята дорогие, маленькие и большие!

Скоморох 2: - Здравствуйте, гости! Милости просим!

Скоморох 3: - Масленицу широкую открываем, веселье начинаем!

Вместе скоморохи: Мы по кругу все пройдем, дружно спляшем и споем!

Скоморох 1: Душа ль ты моя, Масленица, приходи к нам в гости на широкий двор: на горке покататься, в блинах поваляться.

Скоморох 2: приходи честная Масленица, широкая боярыня, к нам в дом. Душой потешиться, умом повеселиться, речью насладиться.

Скоморох 3: Ой, Масленица - кривошейка, встечаем тебя хорошенько! Хорошенько! Сыром, маслом, калачом и печеным яйцом.

Ведущий: - Нет, не идет Масленица! Как же будем без нее весну встречать? Видно придется всем вместе ее звать. Давайте сделаем так: я начну звать Масленицу, а вы повторяйте за мною каждую фразу. И в конце все вместе дружно скажем:

«Приходи, Масленица, в гости на широкий двор!».

Дорогая гостья, Масленица!

Дуня белая, румяная!

Коса длинная, трехаршинная!

Лента алая, двухпалтинная!

Лапти частые, головастые!

Все дружно: «Приходи, Масленица, в гости на широкий двор!»

(Звучит музыка - выход Зимы)

Зима: - Что я вижу - глазам своим не верю! Вы проводить меня пришли в феврале!

Я хозяйка, я - зима,

Много снега намела!

Я, пожалуй, не уйду,

Здесь до лета подожду,

Ведь народом я любима

И земле необходима.

Я главней своей сестрицы,

Та - ручьев лишь мастерица!

(звучит музыка - выход Весны, кружась, разбрасывает листочки и цветочки)

Весна: - Остановись, Зима!

Народ устал от вьюг:

Он ждет тепла и света.

Зима: - Эй, вьюги и метели, все ко мне!

Идем готовиться к войне!

Весна: - Постой, Зима, говоришь важней меня?

Но тебя красивей я:

Зелена я и стройна

Все зовут меня: «Весна!»

Зима:- Любит лишь меня народ.

Весна: - Нет, меня, наоборот:

А давай попросим ребят решить наш спор. Мы по очереди будем загадывать загадки, чьих больше отгадают, того и больше любят.

Загадки:

Зима:

1. Скатерть бела, весь свет одела. (Снег).

2. Чист и ясен, как алмаз, а дорог не бывает. (Лед).

3. Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз).

4. Что вверх корнем растет? (Сосулька).

Весна:

1. Все его любят, а поглядят на него - морщатся. (Солнце).

2. Голубой шатер весь мир накрыл. (Небо).

3. Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не голова. (Береза).

4. Всех кормит, а сама есть не просит. (Земля)

5. Крашеное коромысло через реку повисло. (Радуга).

- Молодцы, ребята, отгадали загадки.

(Звучит музыка - выходит Масленица)

Ведущий: - Идет Масленица дорогая,

Наша гостьюшка годовая!

-Здравствуй дорогая Масленица!

Масленица : - Здравствуйте, дорогие ребята,

Люди добрые, гости, приезжие,

Бью вам низкий поклон!

(Обращается к Зиме и Весне)

Что за шум?

- О чем же спор?

-Что за странный разговор?

Зима: - Я любимей!

Весна:- Нет, уж - я!

Нынче очередь моя!

Масленица : - Эх, вы, милые сестрицы,

Вижу спорить мастерицы?

Но давно честной народ в гости Маслену зовет.

С ней он зимушку кончает,

Весну красную встречает.

- .

Ведущий: - А надолго ли ты к нам пришла?

Масленица : - Всего на семь дней.

1 день, понедельник называют, встречи. Народ встречу Масленицы начинал с посещения родных.

В этот день устраивались горки, качели, ставили столы со сладостями.

2день, вторник, называется заигрыши.

Молодцы приглашали девиц покататься на горках, а девицы молодцев - поесть блинов.

3 день, среда, лакомка. Тещи приглашали зятьев на блины.

4 день, широкий четверг, разгуляй. Катались по улицам с песнями на тройках.

5 день, пятница - тещины вечерки. Зятья угощали своих тещ блинами.

6 день, суббота - заловкины посиделки. Невестка приглашала своих родных и разводила гостей по заловкам - сестрам мужа.

7 день, воскресенье - проводы или Прощеный день. Едут одаривать кума с кумой. А вечером родные и знакомые просят друг у друга прощения. Говорят: «Прости меня, пожалуйста, если я в чем то виноват перед тобою». Прощение заключалось поцелуем и низким поклоном.

Скоморох: - Наша Масленица дорогая

Ненадолго к нам пришла,

Мы думали на семь недель, а оказалось - на семь дней.

Ведущий: - А с чем ты пришла, Масленица?

Масленица : - Встречают меня из покон века сытостью и довольством. Чем богаче Масленицу отпразднуешь, тем богаче год будет. А какая масленица без блинов?

Ведущий: Люди добрые, хватит горе горевать,

Блины пора затевать, да и выпекать.

(Песня «Ой, блины», Масленица в середине с блинами)

Игра: «Накорми соседа» (проводит Масленица)

Вызвать 4 человека, двум детям завязать глаза, их кормят дети стоящие напротив).

Угощение блинами детей Масленицей и Скоморохами.

Ведущий: - А, ну, ребята, кто блинов наелся,

Силы набрался,

Выходи, покажи, похвалимся,

Силушкой померяйся!

Забавы (с музыкальным сопровождением)

1. Перетяни канат. Участвуют взрослые и дети по 7,8 человек, и дети с детьми.

2. Бег в мешках.

3. Вытягивание друг друга за на черченую линию на полу руками.

4. Мотание. Кто быстрее намотает веревочку.

5. Попади снежком в обруч.

.

Ведущий: - Пора отдыхать представление продолжать.

(Обращается к Масленице) - Слышала песни ты от нас,

А слабо пуститься в пляс!

Веселей честной народ

Становитесь в хоровод!

Хоровод.

Масленица : - Славно все повеселились-

Поплясали, порезвились.

Но я помню - был здесь спор,

Был здесь громкий разговор,

Кто главнее, кто нужнее

И народу кто милее.

Зима и Весна (Вместе) : - дети развеселили, да друг с другом помирили.

Зима: - Обе мы важны, нужны!

Весна: - Друг за дружкою должны

В свой черед идти по кругу,

Солнце, передав друг другу.

(Солнце держит в руках и поднимает)

Игра «Ручеек» (под музыку, проводит Зима и Весна)

Все герои вместе:

- Прощай, прощай Масленица. (Кланяются низко)

Ведущий: - Прощай, Масленица, прощай Барыня!

Приходи к нам через год, ты, сударыня!

(Масленица уходит)

Скоморох 1: - Через год на это место приходи честной народ

Скоморох 2: - Будут снова чудеса, будут развлечения.

Скоморох 3: - Игр удачных полоса - все для настроения.

Ведущий: - А теперь по обычаю мы сожжем чучело Масленицы, чтобы проводить Зиму, передать власть Весне. Пускай сгорят все болезни, неудачи, ссоры, неприятности. (Звучит фонограмма песни Н. Кадышевой «Уходи, горе!»)

Выход на улицу детей и взрослых. Взрослые сжигают чучело. Дети наблюдают за обрядом сжигания с безопасного расстояния.

Все кричат: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло».

Скоморохи и ведущие приглашают всех на чаепитие с блинами, оладушками. Ярмарка.

(Дети на заработанные жетоны покупают товар на ярмарке).

Сценарий подготовил :

Емельяненко М. С., воспитатель

ГБОУ «Унечская школа-интернат.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Досуговая деятельность в школе-интернате 1 слайд: Досуг является благоприятной почвой для удовлетворения фундаментальных человеческих потребностей. В процессе досуга ребенку гораздо.

Фотоотчёт «1 сентября в Землянской школе-интернате»Фотоотчёт «1 сентября в Землянской школе-интернате» Промчалось лето красное, весёлое и вольное. настало время классное, дворовое и школьное. Немножечко дождливое, холодное и стужное, но всё-таки.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект самоподготовки для детей с ОВЗ в школе-интернате 6 группа. Цель: Формировать навыки самостоятельности при выполнении самостоятельной работы. Задачи: - Учить самостоятельному выполнению.

Конспект воспитательного часа в 4 классе на тему «Семейные реликвии» в школе-интернате для слабовидящих детейКонспект воспитательного часа в 4 классе на тему «Семейные реликвии» в школе-интернате для слабовидящих детей Подготовила и провела: воспитатель Огурцова И. В. Цель: воспитать уважительное отношение к своей семье; пробудить у детей желание к ведению.

Программы и технологии коррекционно-развивающего обучения в ДОО компенсирующего вида В статье указан перечень программ и технологий для организации коррекционно-развивающей работы в ДОО компенсирующего вида. Адресная направленность:.

Сценарий развлечения во второй младшей группе «Здравствуй, Масленица»Сценарий развлечения во второй младшей группе «Здравствуй, Масленица» Сценарий развлечения во второй младшей группе "Здравствуй Масленица". Сегодня в последний день зимы, в нашем детском саду прошёл праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий воспитательного коррекционно-развивающего мероприятия в школе-интернате «Здравствуй, Масленица!»
Опубликовано: 18 октября 2020 в 21:55
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий воспитательного коррекционно-развивающего мероприятия в школе-интернате «Здравствуй, Масленица!»» (включая файлы) размещена пользователем Емельяненко Михаил Самуйлович на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД