Папки-передвижки

Сценарий родительского собрания «Проектная деятельность в ДОО»

Шипшина Анастасия Сергеевна
Сценарий родительского собрания «Проектная деятельность в ДОО»

Цель: ознакомление родителей с проектной деятельностью посредством проведения родительского собрания, оказание помощи родителям в организации совместной творческой деятельности в семье.

Задачи:

1. Рассказать родителям значение, значимость и пользу проектной деятельности детей в детском саду и организовать совместную творческую деятельность в семье.

2. Активизировать родителей для участия и сотрудничества в проектной деятельности.

Публикация «Сценарий родительского собрания „Проектная деятельность в ДОО“» размещена в разделах

3. Использовать инновационные формы работы с родителями.

Предварительная работа: анкетирование родителей, создание презентации «Проектная деятельность в ДОО»

Оборудование и материалы: компьютер и мультимедийный экран.

План проведения:

1. Вступительное слово, приветствие.

2. Анкетирование родителей.

3. Ход собрания сопровождается мультимедийной презентацией на тему: «Проектная деятельность в ДОО».

4. Заключение.

5. Подведение итогов собрания.

Ход:

Воспитатель: - Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады всех вас сегодня видеть на нашем родительском собрании. Оно посвящено теме: «Проектная деятельность в ДОО». Хочу выразить надежду, что сегодняшний вечер мы проведем интересно и продуктивно. Давайте начнем.

Воспитатель: - Для начала, мы проведем анкетирование. Вам раздам анкеты, в которых Вы будете отвечать на вопросы.

Анкета для родителей:

• Знаете ли вы о проектной деятельности? (Да/нет)

• Нужно ли в детском саду заниматься проектной работой? (Да/нет)

• С какого возраста нужно организовать работу в этом направлении? ()

• Нужна ли вам информация по данной теме? (Да/нет)

• Хотите ли вы, чтобы ваш ребенок занимался проектами? (Да/нет)

• Окажите ли вы ему помощь? (Да/нет)

Воспитатель: - По результатам анализа анкет видно, что родители слышали о проектной деятельности, хотят получить информацию, окажут помощь детям, но хотят получить подробную информацию по теме.

Воспитатель: - Почему мы решили обратить ваше внимание и привлечь вас к этой проблеме. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, страх и радость.

Познавательная активность детей очень высокая: каждый ответ педагога, да и любого взрослого на детский вопрос рождает новые вопросы. Самостоятельно дошкольник еще не может найти ответы на все интересующие его вопросы — ему помогают взрослые. Ему все интересно, все хочется попробовать, изучить принцип действия. Это врожденные исследовательские качества. В раннем детстве интересно абсолютно все.

Слайд 1

Главная задача семьи и ДОУ состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка и подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.

В настоящее время в образовательную деятельность детских садов вводят новые педагогические технологии, используют активные методы обучения, в том числе и метод проектов. Это происходит потому, что ребенок, выступающий как объект в традиционной системе обучения, не может проявить свои таланты и индивидуальность, научиться выбирать и принимать решения.

Слайд 2

Метод проектов как раз направлен на развитие личности ребенка, его

познавательных и творческих способностей. Метод проектной деятельности позволяет делать процесс образования в детском саду не скучным, а интересным и гармоничным.

Слайд 3

Проект – от лат. «Выброшенный вперед, бросающийся в глаза» – это специально организованная воспитателем и самостоятельно выполняемая детьми совместно со взрослыми деятельность, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания, завершающаяся созданием творческого продукта.

Слайд 4

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность

экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения. Работа по проектной деятельности строится по формуле: проект = дети + семья + педагоги. Благодаря участию родителей в педагогическом процессе у детей формируется

чувство гордости, повышается самооценка, а у тех детей, родители которых чаще исполняли роль ассистентов, наблюдается значительное продвижение в развитии. Дети становятся более раскрепощенными и самостоятельными, целеустремленными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым; способными к взаимопониманию и сотрудничеству.

Слайд 5

Разработанный ещё в первой половине XX века на основе прагматической

педагогики Джона Дьюи метод проектов становится особенно актуальным в современном информационном обществе. По мнению Дж. Дьюи, ребёнок - это солнце, вокруг которого всё вращается. Джон Дьюи говорил, что ребёнок прочно усваивает лишь то, что познаёт через самостоятельную деятельность, что требует от него познавательных и практических усилий и в дальнейшем имеет применение в жизни.

Слайд 6

По продолжительности проекты в детском саду могут быть:

- долгосрочные (свыше 1 месяца);

- среднесрочные (свыше 1 недели и до 1 месяца);

- краткосрочные (от 1 дня до 1 недели).

Слайд 7

Работа педагога над проектом включает составление обоснованного плана

действий, который формируется и уточняется на протяжении всего периода и проходит в несколько этапов:

1) постановка цели;

2) поиск формы реализации проекта;

3) разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта;

4) организация развивающей познавательной предметной среды;

5) определение направлений поисковой и практической деятельности;

6) организация совместной творческой, поисковой и практической деятельности с педагогами, родителями и детьми;

7) работа над частями проекта, его коррекция;

8) коллективная реализация проекта, его демонстрация.

Слайд 8

В практике современных дошкольных учреждений используются следующие

виды проектов:

• исследовательско-творческие проекты: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;

• ролево-игровые проекты (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);

• информационно-практико-ориентированные проекты: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);

• творческие проекты в детском саду (оформление результата в виде детского

праздника, детского дизайна, например, «Театральная неделя»).

Слайд 9

Этапы проектной деятельности:

1 этап – Организационный (целеполагание):

- выбор темы проекта;

- формируется проблема, цель, задача, актуальность проекта, вводится игровая ситуация, выводится гипотеза (предположение, догадка);

- удовлетворение интересов и потребностей ребенка, запросов родителей.

Воспитатель – инициатор. Роль ребенка на этом этапе: вхождение в проблему. Вживание в игровую ситуацию. Принятие задачи.

Роль родителей: подвести к пониманию важности проблемы и вызвать положительный отклик родителей на существующую проблему, получить помощь.

2 этап – Разработка проекта (планирование):

- воспитатель помогает в решении задачи, используя различные методы: «Модель трёх

вопросов» (Что знаем? Что хотим узнать? Как узнать).

- составление «Паутинки» (виды деятельности, направленные на реализацию проекта).

- планирование проектов (конечный продукт). Дети объединяются в рабочие группы.

Распределение амплуа (ролей, действий).

3 этап – Основой (реализация проекта):

- воспитатель или родители организовывают деятельность детей в центрах

(образовательных областях, обеспечивает оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта, направляет и контролирует его осуществление.

- дети формируют специфические знания, умения, навыки.

4 этап – Заключительный (подведение итогов):

- дети представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности;

- возможно определение задач для новых проектов;

- педагог проводит подготовку продукта деятельности к презентации;

- представление презентации.

Слайд 10

Таким образом проект можно представить, как «Шесть П»:

1. Проблема

2. Проектирование проекта

3. Поиск информации

4. Продукт

5. Презентация

6. Портфолио проекта.

Слайд 11

Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она

помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе.

Слайд 12

Проект является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества

детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода.

Слайд 13

Таким образом, мы видим, что метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания.

Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, познавательные, что предполагает формирование оригинального замысла, умение фиксировать его с помощью доступной системы средств. Уже в дошкольном возрасте ребенок приобретает навык публичного изложения своих мыслей.

Проектная деятельность влияет и на содержание игровой деятельности детей – она становится более разнообразной, сложно структурированной, а сами дошкольники становятся интересны друг другу. Дошкольники становятся внимательнее друг к другу начинают руководствоваться не столько собственными мотивами, сколько установленными нормами.

Использование метода проектов в практике дошкольных учреждений является подготовкой детей к проектной деятельности в начальной школе.

Спасибо за внимание.

Организовать в ДОУ проектную деятельность в тесном сотрудничестве с родителями.

Принимать активное участие в жизни ДОУ.

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду» во второй младшей группеКонспект родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду» во второй младшей группе 1. Вступительное слово, «Приветствие». Здравствуйте, уважаемые родители. Хочу выразить надежду, что сегодняшний вечер мы проведем интересно.

Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность»Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Родительское собрание во второй младшей группе №1 «Сказка» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Цель:.

Сценарий итогового родительского собрания в 5 классе Сценарий итогового родительского собрания в 5-а классе Цель: укрепить дружбу между школой и семьей, показать родителям достижения детей.

Сценарий нетрадиционного родительского собрания «Всё начинается с любви» в старшей группе Цель : расширять контакт между родителями и педагогами. Задачи: создание хорошего микроклимата, снятие у родителей тревожности. Ход собрания:.

«Новогодний КВН». Сценарий родительского собрания в 6 классе Родительское собрание 6-Б классе СШ №4. Проводит: классный руководитель – Седнева Татьяна Васильевна Дата проведения: 11.01.2019 Место проведения:.

Сценарий родительского собрания «Хочу все знать о своем ребенке»Сценарий родительского собрания «Хочу все знать о своем ребенке» Цель: - Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним. - Эмоциональное сближение всех участников.

Сценарий родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»Сценарий родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» Повестка дня. 1. Формирование у детей любви к природе, бережного к ней отношения. 2. Игры, конкурсы, практикумы за «круглым столом». 3.

Автор публикации:
Сценарий родительского собрания «Проектная деятельность в ДОО»
Опубликовано: 8 декабря 2023 в 07:16
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий родительского собрания «Проектная деятельность в ДОО»» (включая файлы) размещена пользователем Шипшина Анастасия Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД