Лучший педагог года

Музыкально — литературная композиция, посвященная празднованию 76-летия Победы в Великой Отечественной войны

Миргасова Ольга Михайловна
Музыкально — литературная композиция, посвященная празднованию 76-летия Победы в Великой Отечественной войны

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «БЕЛОСЛУДСКИЙ ДЕТСКИЙ САД

Музыкально - литературная композиция, посвященная празднованию

76- летия Победы в Великой Отечественной войне.

«Когда была война»

Разработчик:

Миргасова Ольга Михайловна, музыкальный руководитель

с. Белослудское

2021 г.

Публикация «Музыкально — литературная композиция, посвященная празднованию 76-летия Победы в Великой Отечественной войны» размещена в разделах

Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно, не уважать оное есть постыдное малодушие.

А. С. Пушкин

Цель: Формирование оcнов духовно - нравcтвенного и патриотического воcпитания дошкольников, путем развития чувства любви к своему Отечеству, опираясь на духовно-нравственный ресурс Победы. Вызвать эмоционально-ценностное отношение к героическому прошлому своих близких и родных.

Задачи:

Обучающие:

• Знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны, закреплять знания о том, как люди защищали страну, как живущие ныне помнят о них.

• Дать представление о культуре военных лет,

• Способствовать формированию интереса детей к историческим фактам военных лет;

• Учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации;

• Закреплять умение двигаться легко и пластично. Сочетать движение (марш) с пением;

• Активизировать словарный запас детей.

Развивающие:

• Развивать творческое мышление, фантазию;

• Формировать устойчивый интерес и любовь к народным и военным песням, развивая нравственные качества, эмоциональную отзывчивость

Формировать гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности: к семье, к поселку, стране.

Воспитательная:

•. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родины, уважении к ее историческому прошлому.

• Воспитывать чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своей семьи и народа.

• Воспитывать патриотизм и чувства гордости за своих родных и за свою страну

• Воспитывать навыки сотрудничества в совместной деятельности;

• Способствовать формированию интереса к исполнительской деятельности.

• Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

Привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по Великой Отечественной войне : изготовление портретов воевавших и погибших на фронте родственников в годы ВО войны, макета костра; вовлекать родителей в познавательный диалог с детьми о исторических событиях военных лет и героических бессмертных подвигов своих земляков.

Установление партнерских взаимоотношений с семьей и общественными организациями

Возрастная группа: старшая разновозрастная группа

Уровень развития и подготовленности развития детей: умение выразить свое отношение к объектам, способность к аргументированному суждению, оценке; уважение и интерес к своим землякам – Героям Великой Отечественной войны, патриотизму всего народа нашей Родины.

Форма НОД: интегрированное занятие

Форма организации: групповая

Соответствие ФГОС ДОУ: взаимодействия с родителями, культурные практики, инициативность детей, использование ИКТ.

Интеграция видов деятельности: игровая, речевая, коммуникативная, художественно – эстетическая, физическая.

Средства:

наглядные: прифронтовое место отдыха солдат, бинокль, военная форма, ордена, Георгиевская лента, обелиск с Вечным огнем, выставка книг о Великой Отечественной войне.

мультимедийные: музыкальный центр, ноутбук

литературные : Сергей Михалков «Быль для детей», Наталья Анишина «Моя прабабушка в войну» .

музыкальные : «Прощание славянки» (Агапкин Василий) «С дедом на парад» (Олифировой, пеня «Вставай страна огромная» (слова В. И. Лебедевым-Кумачом, муз М И Блантер, «Смуглянка» (слова Я. З. Шведова, муыка А. Г. Новикова, песня «Крейсер Аврора»(В. Шаинский, М. Матусовский); композиция Маруся КАП КАП (Л. Дербенев); «Синенький скромный платочек» (слова Якова Галицкого и Михаила Максимова,

музыка Ежи Петерсбурского); песня «Птицы белые»(муз. С. Ранда, сл. Т. Гунбина); песня День победы музыка Давида Тухманова, слова Владимира Харитонова); песня «Журавли»Мне кажется порою, что солдаты (слова Гамзатов Р., музыка Яна Френкеля)

оборудование: Презентация по теме «Крейсер Аврора в годы Великой Отечественной войны», «Хотят ли русские войны», Диск «Песни военных лет» (песни для детей); схема – алгоритм последовательности изготовления костра ; диск с музыкальным сопровождением;

предварительная работа:

1. Проведение бесед с детьми о великой отечественной войне

2. Сбор иллюстративных материалов.

3. Организация совместно с родителями детского рисунка

4. Слушание песен военно-патриотической тематике.

5. Заучивание стихов о войне и победе.

6. Создание проектов на тему: «Никто не забыт!», совместно с родителями.

7. Создание макета костра.

Перед началом праздника, воспитанники вместе с педагогами возложили цветы к памятнику павшим воинам в Великой Отечественной войне, пообщались с ветеранами и пригласили их на праздник.

Ход праздника:

(Звучит аудиозапись писем с войны)

Дети заходят в зал под музыку «Прощание славянки».

Ведущий: Каждый год в эти майские дни наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших. Хотя прошло более семидесяти лет со Дня Победы, но время не властно над памятью людей многих поколений.

___ реб: На груди у всех медали,

А у многих - ордена.

Где они не побывали

И в какие только дали

Не бросала их война!

Здравствуй, воин-победитель,

Мой товарищ, друг и брат,

Мой защитник, мой спаситель -

Красной Армии солдат!

Дети исполняют песню под марш «С дедом на парад»(Трубы заиграли, весело с утра) после под муз «Прощ. Славянки» ,дети садятся на стулья, выходят два ребенка.

1 реб (мальчик) Сегодня мы отмечаем замечательный радостный праздник –

День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

Вся огромная страна поднялась на борьбу с врагом.

Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт.

2 реб (девочка) 73 года отделяют нас от того дня – первого дня Победы. Давайте представим мирное предвоенное время.

Под музыку предвоенных лет (парный танец фокстрот)

2 реб (девочка) Конец 30-х, начало сороковых годов. Наша страна крепла и развивалась. Росло благосостояние народа. Строились заводы и фабрики.

1 реб (мальчик) В деревнях выращивали большие урожаи овощей и фруктов. Дети ходили в детские сады и школы. Шла мирная жизнь. Дети исполняют танец «Весенняя полька»

Звук из динамика голос Левитана о вероломном нападении «Говорит Москва….», дети выстраиваются в полукруг и поют пеню «Вставай страна огромная»

___реб Летней ночью на рассвете, когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких против всех людей Советских.

Это,значит, против нас

___реб Он хотел людей свободных превратить в людей голодных

Навсегда лишить всего….

А упорных и восставших, на колени не упавших

Истребить до одного

___реб Он велел, чтоб разгромили, растоптали и сожгли

Всё, что дружно мы хранили, пуще глаза берегли

Что бы песни петь не смели возле дома своего

Что бы было все для немцев, для фашистов – иноземцев

А для русских и для прочих: для крестьян и для рабочих НИЧЕГО.

Ведущая А сейчас перенесемся в военные годы и посмотрим несколько боевых эпизодов

Дети инсценируют стихотворение С. Михалкова «Мы тоже воины»

Связист (ребенок сидит на стульчике, изображая связиста, на голове наушники, в руках телефон)

Алло, Юпитер? Я –Алмаз. Почти совсем не слышу вас

Мы с боем заняли село. А как у вас Алло! Алло!

Медсестра (перевязывает раненого, сидящего на стульчике)

Что вы ревете как медведь? Пустяк осталось потерпеть

И рана ваша так легка, что заживет наверняка

Моряк (смотрит в бинокль на небо)

На горизонте самолет. По курсу полный ход вперед

Готовься к бою экипаж! Отставить! Истребитель наш!

Летчик (рассматривает карту)

Пехота здесь, а танки – тут, лететь до цели 7 минут

Понятен боевой приказ, противник не уйдет от нас

Автоматчик (ходит вдоль центральной стены, в руках автомат)

Вот я забрался на чердак, быть может здесь таится враг?

За домом очищаем дом.

Все вместе: Врага повсюду мы найдем!

Ведущий: Сколько во вражеской дивизии танков и самолетов, куда они направляются? Осторожно и незаметно должен пробраться разведчик через лес, болото, минное поле. Ему нужно во что бы то ни стало добыть конверт с важными сведениями и срочно его доставить в штаб

Проводится игра «Опасная разведка»

Ребенок разведчик должен проползти под «деревом»(дугой,осторожно пройти по болоту (низкие кубики или картон,обойти мины (кегли,взять со стула конверт, вернуться тем же путем.

Ведущий: И на суше и на море шли бои за победу над фашистами.

Легендарный Крейсер Аврора защищал подступы к Ленинграду.

Выходят с речевой девочки в бескозырках

Раз, два, Три, четыре.

Три, четыре, Раз, два.

Кто шагает дружно в ряд?

Это дружный наш отряд!

Сильные, смелые. Ловкие, умелые.

Ты шагай, не отставай, Громко песню запевай.

Кто идет? Мы идем! Кто поет? Мы поем!

Поют песню «Аврора» (девочки)

___реб. Тяжелая и кровопролитная была война

___реб Но бойцы не щадили себя, защищая Родину.

___реб Дни бежали и недели, Шел войне не первый год.

Показал себя на деле Богатырский наш народ

Маршевая композиция Маруся КАП КАП

Мальчики в пилотках и с автоматами, в конце танца подходят к костру и садятся возле него___реб Случались на фронте минуты отдыха

___реб Можно было посидеть у костра и спеть любимую песню. Вспомнить тех кто ждет с войны.

Танец Синенький скромный платочек (девочки)

___реб Моя прабабушка в войну

Служила в медсанбате.

Там жизнь спасла, и не одну,

В косынке и в халате.

Солдатам, раненным в бою,

Сестра лечила раны,

И шла с полком в одном строю

От Волги на Балканы.

___реб. Весну победную она

Встречала под Берлином.

«Ура» катилось, как волна

С огромною вершиной.

Награды украшают грудь

Старушки седовласой.

Прошла орденоносный путь

Девчонкой сероглазой.

Вернуть ей молодость хочу

Без ран, что горя горше,

И ей на ухо я шепчу:

«Войны не будет больше».

___реб. Четыре долгих года.

Одна тысяча девятьсот сорок восемь (1948) дней и ночей на нашей земле шла самая страшная, кровопролитная война.

___реб. Наш народ разгромил фашистов и спас народы всего мира. Победа пришла весной 9 мая 1945 года. В Москве на Красной площади состоялся первый парад Победы. И с того дня наш народ каждый год 9 мая отмечает праздник День Победы!

Звучит аудиозапись – голос Левитана о договоре капитуляции

Дети по муз военного марша выходят и выстраиваются буквой «П»

«Главнокомандующий» ребенок___ :На месте стой раз, два

На лево раз, два

Товарищи, артиллеристы. Поздравляю вас с праздником победы! Ура! (Ура)

Товарищи, моряки. Поздравляю вас с праздником победы! Ура (Ура)

Товарищи, летчики. Поздравляю вас с праздником победы! Ура (Ура)

Начинаем Парад!

Исполняют песню День победы

___реб. Бились отважно и стойко с врагами

Вы за отчизну свою.

Вечная слава и вечная память

Павшим в жестоком бою.

Танец «Птицы белые»

Ведущий: звучит фонограмма «О той войне»Ведущий говорит на фоне музыки

Все люди нашей Родины и других стран, которые живут и хотят жить в мире и дружбе празднуют большой и радостный праздник –День Победы!

В этот день вспоминают всех тех, кто сражался, всех кто трудился, всех кто добывал Победу.

Красногвардейская земля взрастила 2 Героя Советского Союза,

1. Старченков 2. Панов. Нет в нашем поселке семьи, которую война обошла стороной. И это коснулось каждого населенного пункта нашей страны

Война унесла 20 миллионов жизней наших людей. Героически сражались и защищали свою любимую страну все народы нашей Родины. Наш народ верил в победу, сражался с ненавистным врагом и разгромил врага.

Все дальше в прошлое уходят годы страшной войны, но подвиг людей будет вечно жить в памяти российского народа.

Под музыку песни Мне кажется порою, что солдаты…. выходит «БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК» (предварительно задание для родителей изготовить портрет родственников – участников ВОвойны) дети держат их в руках.

Ведущий: А теперь давайте встанем и почтим минутой молчания всех героев, павших за мир и счастье на Земле.

Минута молчания…. (звук метронома)

Ведущий: Недавно зародилась традиция дарить накануне праздника «Георгиевскую ленточку», как свидетельство о том, что, мы помним о подвиге Великой Отечественной Войны. Давайте подарим их нашим приглашенным гостям. (вручаются памятные подарки и Георгиевские ленты)

Под музыку песни День Победы дети выходят из зала, а в группе воспитатель проводит рефлексию осознанности усвоения знаний

Вы слушали рассказы ветеранов о тех, кто погиб на линии огня, о подвигах героев. Мы с вами возложили цветы к памятнику, на котором написаны имена погибших солдат, ушедших на войну с родного поселка. Узнали емкое слово – ветераны (оно объединяет и бывалых воинов, и людей, трудившихся для фронта. Часто — в ту военную пору — это были еще дети. Чтобы работать, например, на станке, где точили гильзы для снарядов, ребятам под ноги ставили ящики, потому что иначе они не доставали до станка — не хватало роста. Конечно, участвовали дети и в боевых сражениях. Теперь это очень пожилые люди)

Ветераны имеют награды. У кого-то из них наград больше, у кого-то меньше, но у всех за плечами большой боевой и трудовой опыт, и все они заслужили наше самое большое уважение.

О Великой Отечественной войне написано немало книг — стихотворения, поэмы, рассказы, повести, романы.

Отечественная война не зря названа Великой. Она показала величие наших солдат и офицеров, их безграничную любовь к Родине — за нее многие из них не пожалели своей жизни.

Ребята по кругу высказываются, продолжая фразу педагога:

сегодня я узнал… смысл слов «война», «мир», «ветеран», «фронт».

было интересно… и так далее.

Результат от проведенного мероприятия

Музыкально - литературная композиция, посвященная празднованию 73- летия Победы в Великой Отечественной войне - «Когда была война», прошло как итоговое мероприятие по нравственно - патриотическому воспитанию и было реализовано по следующим направлениям:

1. Методическое сопровождение. (Создание предметно – развивающей среды патриотической направленности: - в холле оборудовали стенды: «Моя страна», «День победы – 9 мая»»; в группах: педагоги подобрали: дидактические игры: «Защитники России», «Военная техника», «Найди флаг России»; изготовили дидактические папки:«Государственная символика России», «Они сражались за Родину», «Служу России», оформили сюжетно-ролевые игры «Армия», «На флоте» и др. ; - подобрали методическую, художественную литературу, через которую дети совершенствуют знания о подвигах в годы ВОВ, о России, о Российской армии и др. ; Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, истории и подвигах своего народа.)

Мировоззрение педагога, его личный пример, взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самые эффективные факторы воспитания. С этой целью проведены семинары-практикумы, педсовет по этой тематике Изучение, обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта.

2. Работа с детьми (Патриотическое воспитание в детском саду находится в тесной взаимосвязи с нравственным, умственным, экологическим, трудовым, эстетическим и физическим воспитанием. В дошкольном возрасте ни одно нравственное качество не может быть сформировано окончательно, а всего лишь зарождается. Огромное значение имеет пример взрослых, особенно близких людей (конкретные примеры). - привитие детям важных понятий как «долг перед Родиной», «любовь к Отчизне», «ненависть к врагу», «фронтовой и трудовой подвиг», а так же знакомство с другими городами, столицей, символикой государства; показ большого через малое, зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей. Создавали условия для самостоятельного выбора детьми вида деятельности: творческой игры, составления рассказов, изготовления поделок, сочинения загадок, аппликации, лепки, рисования, трудовой деятельности и др. Дети рисовали на темы: «Наша армия», «День Победы»; создавали ситуации, чтобы дети могли поделиться своими впечатлениями с окружающими людьми (дети выступали перед малышами, родителями, гостями); старались так организовать деятельность детей, чтобы у них появилась необходимость лучше узнать окружающих людей и себя; приглашали родителей, гостей для беседы с детьми (родственников детей, ветеранов Великой отечественной войны

3. Работа с родителями (Воспитание патриотизма начинается с семьи. Проведение конкурсов на лучшую работу на тему «Когда была война», совместный проект «Бессмертный полк»

4. Работа с социумом. Взаимодействие со специалистами ДЦ (выставки работы наших детей, участие в конкурсах); Общеобразовательная школа №14 –школьный музей ; музей поселковой библиотеки.

В результате педагогической работы дети старшей разновозрастно группы располагают знаниями о истории своей страны, о событиях, происходящих в годы Великой Отечественной войны, опираясь на духовно-нравственный ресурс Победы. Им известны имена героев Советского Союза – своих односельчан, имена своих близких и родных, защищавших Отчизну от немецких захватчиков. Дошкольники проявили интерес к приобретенным знаниям. Задача выполнена в пределах, доступных дошкольному возрасту

Публикации по теме:

70-летию Великой Победы посвящается! Рассказ о моих родных, которые воевали в годы Великой Отечественной войны70-летию Великой Победы посвящается! Рассказ о моих родных, которые воевали в годы Великой Отечественной войны Великая Отечественная война 1941-1945 г. оставила страшный след в истории нашей Родины!Буквально из каждой семьи на фронт уходили мужья,сыновья.

«Мы помним…» Музыкально –литературная композиция для детей старшего возраста ко Дню Победы«Мы помним…» Музыкально –литературная композиция для детей старшего возраста ко Дню Победы Под музыку «Марш Победы» дети входят в зал друг за другом и выстраиваются в 3 колонны 1 Ребенок. Мы сегодня отмечаем Светлый праздник всей.

Фотоотчет об акции к 73 годовщине Победы в великой отечественной войне «Мир без войны»Фотоотчет об акции к 73 годовщине Победы в великой отечественной войне «Мир без войны» Акция к 73 годовщине победы в великой отечественной войне "Мир без войны" Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня в нашем детском саду.

Фотоотчёт о подготовке к празднованию 75 летия со дня окончания Великой Отечественной войны в старшей группеФотоотчёт о подготовке к празднованию 75 летия со дня окончания Великой Отечественной войны в старшей группе Современные дети не знают, что такое война. День Победы — праздник, о котором должен знать каждый ребенок. Необходимо с детства рассказывать.

Художественно-творческая деятельность детей, посвященная 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.Художественно-творческая деятельность детей, посвященная 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Как и обещала в предыдущей публикации, предлагаю вашему вниманию наши поделки к Великому празднику ПОБЕДЫ, которые мы с детьми выполнили.

Квест-игра «По дорогам Великой Отечественной войны» к 75-летию Великой Победы Квест -игра «По дорогам Великой Отечественной войны»Цель: формирование у воспитанников знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. ,.

Музыкально-литературная композиция для 1–3 классов школы-интерната «Мы не стреляли», посвященная детям блокадного Ленинграда Межгрупповое внеклассное занятие Здравствуйте уважаемые коллеги!Подготовка к празднованию 75-летия Победы мы начали цикл внеклассных занятий,и.

Музыкально-литературная композиция к Дню Победы «Праздник для всех дорогой» (старшая группа) Музыкально - литературная композиция "Праздник для всех дорогой" (старшая группа) Музыкальный зал украшен к празднику День Победы. Звучит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально — литературная композиция, посвященная празднованию 76-летия Победы в Великой Отечественной войны
Опубликовано: 14 октября 2023 в 16:13
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально — литературная композиция, посвященная празднованию 76-летия Победы в Великой Отечественной войны» (включая файлы) размещена пользователем Миргасова Ольга Михайловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД