Лучший педагог года

Сценарий праздничного мероприятия «День рождения Домового»

Анна Бабенко
Сценарий праздничного мероприятия «День рождения Домового»

Сценарий

праздничного мероприятия

«День рождения Домового»

Владивосток 2024

Цель: создать атмосферу радости и доверия, расширять кругозор, вызывать положительные эмоции от совместного времяпровождения.

Задачи: дать детям элементарные знания об обычае отмечать день рождения домового, познакомить детей с народными традициями, обычаями, поверьями, фольклором.

Форма проведения: праздник (все возрастные группы).

Мероприятие проводится в музыкальном зале детского сада.

Публикация «Сценарий праздничного мероприятия „День рождения Домового“» размещена в разделах

Персонажи: Домовёнок Нафаня.

Атрибуты: аудиоколонка, аудиозаписи весёлой музыки для проведения конкурсов, аудиозапись песни «Домовёнок» (ансамбль «Мультикейс», автор песни – Елена Плотникова, два набора крупного строительного материала (большие пластмассовые кубики и прочее, одежда (два набора, парики - 2 штуки, две пары обуви (сапоги или валенки, наборы овощей и фруктов и прочих предметов (два набора, две корзинки, угощения (конфеты) для домовёнка и детей, картинки с изображением веника и пылесоса, стиральной доски и стиральной машинки, русской печи и электрической плиты, избы и многоэтажного дома.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами встретились не просто так. Сегодня я расскажу вам о таинственном стародавнем обычае, который соблюдали наши с вами предки. Интересно, правда? Много-много лет назад каждый год 10 февраля люди на Руси традиционно отмечали Кудесы - день рождения домового. Это давняя славянская традиция. Славяне – это наши с вами старинные предки. Если вы никогда не общались с домовым или не знаете, есть ли он у вас в доме или нет, 10 февраля — прекрасное время, чтобы узнать это и подружиться с ним. В ночь с 9 на 10 февраля поставьте в укромный уголок тарелку с угощением: ложку каши, кусочек пирога или сладкой булочки, конфеты или кусочек сахара. Из конфет домовенок больше всего любит карамельки, подушечки или леденцы. На тарелку с угощением для именинника также кладут монеты. Монеты — это просьба к домовому заботиться о достатке в доме. Утром эти монетки собирают, кладут в красивый мешочек и убирают в потайное место до следующего года.

Угощает домового обычно хозяйка (домовые больше благоволят к женщинам, при этом она трижды произносит: «Хозяин-батюшка, домовой, от меня, Хозяюшки, прими угощение в знак уважения, ешь-пей, гуляй, мне – Хозяюшке - и моей семье помогай, от бед и болезней защищай, жить в благополучии и богатстве помогай!» После каждого произнесенного обращения надо поклониться домовому до земли. После этого вся семья отправляется спать, чтобы не мешать домовому полакомиться угощением.

Многое изменилось с тех давних пор! Изменились наши жилища, ведь раньше люди жили в избах, а теперь живут в домах и квартирах. А ещё появилась у нас с вами бытовая техника. Раньше люди делали уборку с помощью веника, а теперь нам помогает пылесос; раньше стирали одежду люди на стиральной доске, а теперь за нас стирает стиральная машина; раньше люди готовили пищу в русской печи, а теперь мы готовим на электрической или газовой плите (показывает в процессе картинки с изображениями всего перечисленного). Однако и сегодня многие верят в это волшебное существо. Кто же такой домовой? Итак, домовой – это волшебное существо из языческого прошлого славян. Считается, что это помощник по дому, его хранитель. В то же время он имеет своенравный и часто проказливый характер. По одной из легенд, изначально домовой был духом в свите славянского бога Велеса. Часть духов из этой свиты остались жить с людьми. Так появились домовые, лешие, водяные и так далее. Считается, что домовые живут сотни лет. Они могут быть молодые, а могут быть уже старички, лицом похожие на хозяина дома.

Раздаётся стук

Ведущая: Ой, дети, вы слышите стук -O- А кто же это может стучать -O- Может быть, это домовой, который живёт в нашем детском саду? Только, я думаю, так как у нас садик детский, то и живёт у нас не домовой, а домовёнок! Давайте позовём его, вдруг он к нам выйдет? Позовём все вместе: «Домовёнок, выходи!». Дети кричат хором: «Домовёнок, выходи!»

Выходит Домовёнок (под музыку).

Проходит по залу, машет детям рукой.

Ведущая: Здравствуй, домовёнок!

Домовёнок: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые!

Ведущая: Как хорошо, что ты пришёл к нам на праздник! А мы как раз отмечаем сегодня твой день рождения! Расскажи нам, Домовёнок, как тебя зовут? Чем ты любишь заниматься?

Домовёнок: Меня зовут Нафаня! Я давно живу в вашем детском саду! И мне здесь жить очень нравится! А многие мои друзья живут в домах и квартирах. Я расскажу вам, что делает домовой в доме! Домовой помогает хозяевам, если они ему нравятся. А если не нравятся – устраивает пакости, портит вещи и даже пугает. Таким образом он их пытается перевоспитать и образумить. По душе домовому те люди, кто соблюдает чистоту в квартире, не ругается и старается жить дружно. Тогда домовой поддерживает в исправности краны, бытовую технику, порядок в доме и следит за сохранностью продуктов. Домовой может и предупредить хозяев о чём-то. Например, если у вас дома начало всё ломаться, скисает молоко или портятся продукты – это предупреждение, что в доме что-то не ладно. Кроме ремонтных работ подумайте и о том, как всё исправить. Например, устройте уборку в доме, разберите шкафы, наведите везде порядок и помиритесь с близкими. Ещё домовой любит и бережёт детей. У доброго домового ребёнок редко плачет и быстро засыпает, потому что он читает малышу сказки и навевает добрые сны.

Ведущая: А играть ты любишь, Нафаня?

Домовёнок: Очень люблю!

Ведущая: Давай вместе с детьми поиграем! Дети, мы с вами знаем, что у домового всегда должен быть дом – на то ведь он и домовой, правда? А давайте разделимся сейчас на две команды и построим для нашего домовёнка Нафани дом?

Дети делятся на две равные команды, у каждой команды – контейнер с крупным строительным материалом (одинаковое количество). Каждый ребёнок по очереди берёт один кубик и бежит на другой конец зала, там из кубиков начинает строить дом для домового, возвращается в конец строя к своей команде, тогда бежит следующий ребёнок и т. д. пока домик не будет построен, и все кубики не закончатся. Конкурс проходит под музыку. Побеждает команда, первой закончившая «строительство». (Этот конкурс для всех возрастных групп)

Домовёнок: Вот это вы хорошо потрудились, дети! Какие дома для меня построили! Оба дома хороши! Порадовали Нафаню!

Ведущая: А теперь давайте подготовим угощения для нашего домовёнка! Домовёнок очень любит и овощи, и фрукты!

Дети делятся на две равные команды, у каждой команды – контейнер с набором пластмассовых овощей и фруктов вперемешку с другими игрушками (машинками, зверятами, деталями конструктора и т. п. (одинаковое количество). Каждый ребёнок по очереди берёт один овощ или фрукт и бежит на другой конец зала, там кладет их в корзинку для домового, возвращается в конец строя к своей команде, тогда бежит следующий ребёнок и т. д. пока все овощи и фрукты не окажутся в корзинке. Конкурс проходит под музыку. Побеждает команда, первой справившаяся с заданием. (Этот конкурс для средних и младших возрастных групп)

Домовёнок: Молодцы, дети! Овощи и фрукты я очень люблю! Обе команды справились! Порадовали Нафаню угощением!

Ведущая: Дети, мы с вами знаем, что домовые могут быть разные – и старенькие, и молодые, и домовята – как у нас с вами. И выглядеть они могут по-разному. Давайте с вами ещё поиграем и представим, как может выглядеть домовой! Давайте снова разделимся на две команды, выберем в каждой команде своего «домовёнка» и нарядим его!

Дети делятся на две равные команды, от каждой команды – один ребёнок в роли домовёнка – стоит напротив своей команды на другом конце зала, рядом с ним – корзина с одеждой (одинаковое количество, парик, обувь (валенки или сапоги). Каждый ребёнок из команды по очереди бежит на другой конец зала, берёт из своей корзинки любой предмет одежды и надевает на своего «домовёнка», потом возвращается в конец строя к своей команде, тогда бежит следующий ребёнок и т. д. пока все предметы одежды, парик и обувь не окажутся на «домовёнке». Конкурс проходит под музыку. Побеждает команда, первой справившаяся с заданием. (Этот конкурс для старших и подготовительных возрастных групп)

Домовёнок: Вот это вы хорошо постарались, дети! Какие красивые домовята у вас получились! Оба домовёнка хороши! Порадовали Нафаню! А теперь, детишки, я приглашаю вас со мной потанцевать!

Танец с домовёнком Нафаней под песню «Домовёнок» (ансамбль «Мультикейс», автор песни – Елена Плотникова).

Ведущая: Итак, дети, теперь мы с вами знаем, что 10 февраля по древним славянским традициям люди празднуют «Кудесы» — день угощения домового. В этот день принято угощать и задабривать настоящего хозяина дома. Не забывайте, пожалуйста, о том, что: Домового нужно чтить

Иногда его кормить

И тогда - как говорят -

В доме будет мир и лад!

А теперь давайте угостим нашего домовёнка Нафаню конфетками! И будем помнить, что нам нужно содержать все наши вещи в порядке, все игрушки убирать на свои места и очень стараться не ругаться, не ссориться, жить дружно, чтобы не сердить нашего домовёнка Нафаню! А уж Нафаня украдкой будет за нами наблюдать! До свидания, Нафаня! До свидания, дети!

Домовёнок: До свидания!

Публикации по теме:

День рождения Российского флага. Сценарий мероприятия для детей подготовительной группыДень рождения Российского флага. Сценарий мероприятия для детей подготовительной группы День рождения Российского флага 2020 гСценарий мероприятия для подготовительной группы Составитель: музыкальный руководитель, Бутенко А. В.

Фотоотчет о проведение праздничного мероприятия «День рождения флага России»Фотоотчет о проведение праздничного мероприятия «День рождения флага России» Воспитание патриотизма невозможно без формирования знаний традиций своей Родины. 22 августа вся страна отмечала праздник – «День государственного.

Фотоотчёт  «День рождения домового в старшей разновозрастной группе»Фотоотчёт  «День рождения домового в старшей разновозрастной группе» 10 февраля – День рождения Домового. Издавна верили, что в каждой деревенской избе живет этот дух – домовой. Обитает или живёт он обычно.

Мастер-класс по созданию лубочной картины «День рождения Домового» с детьми на занятиях по декоративно-прикладному творчествуМастер-класс по созданию лубочной картины «День рождения Домового» с детьми на занятиях по декоративно-прикладному творчеству Лубочная картинка "День рождение Домового" Цель: Развитие творческого потенциала детей посредством знакомства с изобразительным искусством.

Сценарий праздничного мероприятия «День России» в разновозрастной группеСценарий праздничного мероприятия «День России» в разновозрастной группе Цель: воспитывать любовь и уважение к своей Родине, расширять знания о символике России (флаг, герб, гимн, о празднике День России); - способствовать.

Сценарий праздничного мероприятия в группе ОНР (5–7 лет) «Сказочная весна»Сценарий праздничного мероприятия в группе ОНР (5–7 лет) «Сказочная весна» Праздничное мероприятие в группе ОНР (5-7лет)«Сказочная весна»Цель:Закреплять представления детей о приметах, особенностях весны: время.

Сценарий праздничного мероприятия «Мы поздравляем наших мам» В предыдущей публикации я показала вам фото отчет праздничного мероприятия «Мы поздравляем наших мам» (посмотреть можно здесь). Сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздничного мероприятия «День рождения Домового»
Опубликовано: 10 февраля 2024 в 15:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздничного мероприятия «День рождения Домового»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Бабенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД