Папки-передвижки

Сценарий патриотического вечера «Символы России» для детей средней группы и их родителей

Наталья Малинина
Сценарий патриотического вечера «Символы России» для детей средней группы и их родителей

Цель: Воспитание чувства патриотизма и гражданственности, посредством расширения знаний о государственной символике России.

Задачи:

1. Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ (флаге и гербе, её происхождений, назначении, символическом значении цвета и образов в ней.

Публикация «Сценарий патриотического вечера „Символы России“ для детей средней группы и их родителей» размещена в разделах

2. Развивать логическое мышление, внимание, память, речевую активность детей.

3. Воспитывать уважение и гордость к Государственной символике РФ, любовь и гордость за свою Родину.

Ход мероприятия:

Звучит «Марш», дети входят в зал, встают полукругом.

Ведущий: Здравствуйте, маленькие россияне! А вы знаете, почему я вас так назвала?

Дети: Потому что мы живём в России!

Ведущий: Правильно мы живём в стране, которая называется Россия! Каждый уголок нашей огромной и разнообразной родины по-своему красив, прекрасен и неповторим. В нашей стране живут люди разных национальностей.

На карте мира не найдешь тот дом, в котором ты живешь,

И даже улицы родной мы не найдем на карте той,

Но мы всегда на ней найдем свою страну — наш общий дом.

Дети:

Если долго-долго-долго в самолете нам лететь,

Если долго-долго-долго на Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда и леса, и города,

Океанские просторы, ленты рек, озера, горы.

Мы увидим даль без края. И поймем тогда, какая

Наша Родина большая, необъятная страна. (Стихи В. Степанова)

Дети садятся на стульчики.

Ведущий: Россия – могучая и величественная страна. По всей ее территории простираются поля, леса, горы, протекает много рек, которые впадают в озера и моря. Наше государство настолько огромное, что когда в одной его части наступает ночь, то в другой начинается день, в одной его части идет снег, а в другой светит солнце. Ой, слышите, кто-то к нам летит.

(Музыка. Вход Карлсона)

Карлсон: Посадку! Посадку! Срочно дайте посадку!

Уффф…. Здрасте! А куда это я попал? Как много ребят!

Ведущий: Здравствуй, дорогой Карлсон! Ты попал в детский сад «Подсолнушек». Видно летел ты издалека. Ты, наверное, очень устал?

Карлсон: Конечно, ещё спрашиваете! Ведь я живу очень далеко, в другой стране, в очень большом городе, на самой высокой крыше!

Ведущий: Уважаемый Карлсон, а как же называется страна, в которой ты живёшь? Какой главный город твоей страны?

Карлсон: А я не знаю, как называется страна и город! Зачем мне знать? Я живу на крыше, летаю везде, где захочу. А разве вы знаете, как называется ваша страна?

Ведущий: Конечно, Карлсон, наши ребята знают, и как называется наша страна, и как называется главный город страны! Правда, ребята? (Да)

Карлсон: Что-то мне не очень верится! Ну-ка ответьте мне в какой стране вы живёте? (ответы детей)

Как называется главный город страны?

А в каком городе вы живёте?

Ведущий: Вот видишь, я же говорила, что наши ребята всё знают! Россия – самая большая страна в мире! Это наша Родина!

Карлсон: Россия! А что такое Родина?

Ведущий: Россия, Родина! Это край, где мы родились, где мы живём. Это наш дом, это всё то, что нас окружает.

Пальчиковая гимнастика «Что мы Родиной зовём

-Что мы Родиной зовём?

Руки развести в стороны и вниз, поднять плечи вверх

Дом, где мы с тобой живём!

Показать над головой домик

И берёзки, вдоль которых рядом с мамой мы идём

Руки поднять вверх, расслабить и покачать как березки качаются от ветра

- Что мы Родиной зовём?

Руки развести в стороны и вниз, поднять плечи вверх

Поле…

руки ладонями вверх развести в стороны, показать широкие поля нашей Родины

… с тонким колоском

ладони совместить, плавными движениями влево-вправо и вверх показать как растёт колосок

Наши праздники и песни

хлопают в ладоши

Тёплый ветер за окном

губы трубочкой – дуть и одновременно руки в стороны, сгибая в локтях, показать, как дует ветер

- Что мы Родиной зовём?

Руки развести в стороны и вниз, поднять плечи вверх

Всё, что в сердце бережем!

Прижать руки к груди, плечи вперед

И под небом Синим-синим

Поднять руки вверх и в стороны, посмотреть вверх

Флаг России над Кремлём!

Ладони совместить, большие пальцы прижать к указательным, движение ладонями влево-вправо – показать, как колышется флаг на ветру

Ведущий: Кстати, дорогой Карлсон, когда человек рождается, он, кроме Родины, получает имя, фамилию и отчество – без правил человек не может жить в любой стране. Так и Родина не может существовать без отличительных символов – это флаг, герб и гимн.

Российский флаг – символ доблести и чести российского народа.

Карлсон: Ой, ой, ой, ну и назовите мне цвета Российского флага?

Ответы детей. Белый, синий, красный.

Ведущий: Правильно.

Дети:

Флаг России – триколор,

Три полоски ловит взор.

И у каждой новый цвет,

А у цвета свой секрет.

Снизу красный – самый яркий,

Цвет побед в сраженьях жарких,

Русской кровью что добыты

И народом не забыты.

В середине флага – синий,

Словно Волга по равнине…

Синеву родимых рек

Любит русский человек.

Сверху, словно облака,

Цвет снегов и молока.

Чистый белый – мира цвет,

Говорит он – войнам нет!

Ведущий: Ребята, а давайте немного поиграем.

Эстафета с обручем «Путешествие к флагу»

Дети делятся на 2 команды, возглавить каждую приглашаются двое родителей. Капитаны команд встают внутрь обруча и отправляются в путь до установленных флагов сначала сами, потом с 1 участником и так пока за обручем «паровозиком» не выстроится вся команда у флага РФ.

Ведущий: Ребята, ну а теперь, я приглашаю вас почувствовать силу флага, его сила заключена в его цветах, поэтому каждый из вас, сейчас его не только возьмет в руки, но и пронесет наш Флаг через препятствия.

Эстафета с флагом «Пронеси флаг через препятствия»

Дети стоят в колонне по одному, первый с флажком в руках, бежит змейкой между кеглями, перепрыгивает через препятствие – палку гимнастическую, пролезает в обруч и бежит обратно, передавая флажок следующему участнику, сам встает в конец команды.

Карлсон: (Находит картинку с гербом)

Какой красивый рисунок. Что это? (Ответ детей).

Ведущий: Есть у России еще один важный государственный символ – герб.

Герб – отличительный знак, эмблема государства. Изображение герба можно встретить на знаменах, денежных знаках, официальных документах. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Дети:

Герб, страны – орел двуглавый

Гордо крылья распустил

Держит скипетр, державу

Он Россию сохранил.

На груди орла – щит красный,

Дорог всем – тебе и мне

Скачет юноша прекрасный

На серебряном коне.

Развевается плащ синий

И копье в руках блестит

Побеждая всадник сильный

Злой дракон у ног лежит

Подтверждает герб старинный

Независимость страны

Для народов всей России

Наши символы важны.

Ведущий: А сейчас я предлагаю вам игру на внимательность и скорость.

Игра разрезные картинки «Герб, флаг и гимн»

Дети вместе с родителями собирают символы страны.

Карлсон: (Карлсон обращает внимание на третью картинку с гимном страны). А что это такое, что здесь написано?

Ведущий: Есть у каждой страны особенная, самая главная песня. Это ГИМН.

Гимн страны – это тоже государственный символ.

Он исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный. И когда звучит гимн - все Россияне слушают его стоя. Давайте сегодня, послушаем гимн. Прошу всех встать.

(Звучит гимн России)

Ведущий: Все мы с вами являемся гражданами России. И чтобы приносить пользу нашей Родине мы должны быть…. Какими? (Ответы детей). Правильно – здоровыми и сильными. Поэтому следующий наш конкурс – спортивный.

Эстафета с мячом

Задача игроков – зажав мяч между коленями, прыжками добраться ориентира, взять мяч в руки обежать его и вернуться к своей команде. Чья команда без ошибок быстрее справится с заданием.

Карлсон: Спасибо, что вы рассказали про свою Родину. Видно, что вы любите Россию.

А теперь я хочу проверить вашу внимательность с помощью флажков.

Когда я подниму

- белый флажок, вы дружно крикните «Я»,

- синий «ЖИВУ»,

- красный «В РОССИИ».

Игра – Кричалка «Я живу в России»

Карлсон: А сейчас проверим ваши знания и отгадаем мои загадки:

Загадки:

Он звучит торжественно,

Все встают приветственно –

Песню главную страны

Уважать мы все должны. (Гимн)

По ветру вьется полотно,

К шесту оно прикреплено,

У полотна три цвета.

Кто ответит, что же это? (Флаг)

Символ мудрости и власти,

Отгоняющий напасти,

Два крыла свои развёл…

Он – двуглавый птах – … (Орёл)

Он дополняет гимн и флаг,

Любой страны то главный знак.

У России он особый,

Ты назвать его попробуй. (Герб)

В какой стране под небом вьётся

Флаг бело-сине-красный?

Врагу он в руки не даётся,

Такой флаг есть в стране… (России)

Ведущий: Мы гордимся нашей страной, переживаем вместе с ней горе и радости, стараемся сделать её сильной и богатой. Пока вы ещё маленькие и не можете ничего сделать для России. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей. Если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – россияне. Народ очень мудрый, терпеливый и добрый.

Ведущий: Карлсон, тебе понравилось у нас в гостях?

Карлсон: Конечно понравилось! Я так много узнал о вашей стране, и ее жителях. Вы ребята такие дружные, а еще отлично играете и веселитесь. Я обещаю, что я к вам еще, обязательно прилечу и расскажу о своей стране тоже что-нибудь интересное!

А про Россию я расскажу всем своим друзьям! А теперь мне пора домой.

Ведущий: Подожди Карлсон, мы еще и танцевать умеем, оставайся пока с нами!

Флешмоб: «Я, ты, он, она – вместе целая страна».

Приглашаем и родителей с нами потанцевать

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Символы России» для детей 5–7 летДидактическое пособие «Символы России» для детей 5–7 лет К Дню России. Дидактическое пособие "Символы России" для детей 5-7 лет. Цель: закреплять знания о символах России. Задачи: -знакомить.

Фотоотчет о спортивном празднике «Символы России» для разновозрастной группыФотоотчет о спортивном празднике «Символы России» для разновозрастной группы Фотоотчет о спортивном празднике «Символы России» для разновозрастной группы Воспитатель:Исаева Светлана Анатольевна. Цель: формирование.

Конспект логопедического занятия для детей 6–7 лет «Символы России» Конспект логопедического занятия для детей 6-7 лет «Символы России» Цель: Познакомить детей с неофициальных символах России. Задачи: Закрепить.

Конспект НОД «Символы России» для средней группыКонспект НОД «Символы России» для средней группы Конспект НОД «Символы России»для средней группы Подготовили: Горошилова Е. П. ,Шлык Е. В. Цель: воспитание чувства уважения и любви к своей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий патриотического вечера «Символы России» для детей средней группы и их родителей
Опубликовано: 21 апреля 2024 в 15:26
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД