Папки-передвижки

Сценарий образовательной деятельности «Путешествие по русским сказкам»

Цветкова Ольга
Сценарий образовательной деятельности «Путешествие по русским сказкам»

Сценарий образовательной деятельности (подготовительная группа)

Тема: «Путешествие по русским сказкам»

Цели

Обучающие

1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках

2. Учить узнавать сказку по заданию

3. Учить передавать сказки с помощью моделирования.

Развивающие

Публикация «Сценарий образовательной деятельности „Путешествие по русским сказкам“» размещена в разделах

1. Вспомнить порядок появления героев в сказке.

2. Развивать умение действовать согласованно.

3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

Воспитывающие

1. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Оздоровительные

1. Снятие зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз, и для снятия мышечного и нервного напряжений (физ. минутка)

Методы:

Игровой, словесно-логический, частно-поисковый, проблемный, ТРИЗ-технология, самостоятельный.

Приемы:

Просмотр викторины, художественное слово (пословицы, загадки, стихи, пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, физминутка, построение мнемотехнической дорожки, самостоятельная деятельность детей.

Словарная работа:

Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

Индивидуальная работа:

Помочь затрудняющимся детям в складывании картинки по сюжету сказки. На протяжении занятия активизировать ребенка (Сашу Ю)

Материал:

Игрушки для загадок, игра «Сложи сказку» (разрезные картинки, игра «Репка» и «Теремок» (карточки-схемы, диск с русскими народными сказками, костюм сказочницы для педагога.

Оборудование:

Аудиозапись с мелодиями, стенд с книгами русских сказок, ноутбук, диск со сказкой «Как колобок друзей искал», диск с викториной по русским сказкам, столы, стульчики.

I Содержание образовательной деятельности.

Звучит негромкая музыка.

«Сказочница»-Здравствуйте, дети. Меня зовут Сказка Рассказовна. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Любите ли вы читать сказки?

Дети. (предполагаемые ответы детей- да, любим, очень любим)

Сказочница- А как можно сказать о сказке, какая она?

(Предполагаемые ответы детей-волшебная, поучительная, забавная, добрая, мудрая, интересная, поучительная и т. д.)

Сказочница.

Все что создано умом

Все к чему душа стремится

Как янтарь на дне морском

В книгах бережно храниться.

Вспомните пословицы о книге!

Дети

Дом без книги – день без солнца.

Кто много читает, тот много знает.

Книга учит жить, книгой надо дорожить.

Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно.

Будешь книги читать – будешь много знать.

Книга для ума, что теплый дождь для всходов.

Книга мала да ума придала.

Книга поможет в труде и выручит в беде.

Сказочница :

Испокон века книга растит человека.

Хорошая книга – ярче звездочки светит.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк - Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Сказочница :

Почему они называются родными?

(Предполагаемые ответы детей. Потому что их сочинил русский народ.)

Сказочница – Верно. Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам.

II Основная часть образовательной деятельности

Сказочница

Отправляемся друзья

В чудо сказку – вы и я

В театр кукол и зверей,

Для девчат и для ребят!

Здесь экран волшебный есть,

Сказок тут не перечесть!

Сказочница

В круг вставайте дружно,

В сказки поиграть нам нужно!

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать силу)

Мы славна семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играть

Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)

Сказочница

Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей!

(Загадываю загадки я, дети находят среди игрушек отгадку и показывают ее, проводится на ковре)

1. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка.

(Снегурочка)

2. В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая?

(Баба-Яга)

3. У Аленушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят

(Гуси-лебеди)

4. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей?

(Царевна лягушка)

5. Жили-были семь ребят

Белых маленьких козлят.

Проник обманом серый в дом.

Коза потом его нашла,

Перехитрить его смогла.

И всех детей своих спасла.

(Козлята)

Сказочница

Все загадки отгадали и героев всех назвали.

Был Кощей вчера в гостях

Что наделал, просто – Ах!

Все картинки перепутал

Сказки все мои он спутал

Пазлы вы должны собрать

Сказку русскую назвать!

(Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее стоя за столами)

Сказки : Гуси-лебеди, Маша и медведь, Иван –царевич и серый волк, Марья Моревна, Снегурочка.

Педагог в это время читает стих:

Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить.

Дружно, смело и умело

С вами мы взялись за дело!

Сказочница

Молодцы! Сложить сумели!

Проделки Кощея преодолели!

А сейчас вы разделитесь

В две команды становитесь.

Будем в сказки мы играть.

Скаку «Репка» посмотрите

И героям помогите.

Репку надо им достать,

Кто за кем, где должен встать?

Это сказка «Теремок»

Он не низок, не высок.

И жильцов своих всех ждет,

Кто за кем сюда придет?

(Дети, используя карточки- схемы, выстраивают последовательность цепочки героев сказок «Теремок» и «Репка»).

Быстро справиться сумели

И на стулья быстро сели.

Сказочница

За руки умелые,

За ум и смекалку

Сказать я спасибо хочу!

Тем, кто трудился,

Тем, кто старался

Подарок свой всем сейчас покажу.

(Дети смотрят сказку с элементами ТРИЗ «Как Колобок друзей искал» на интерактивной доске)

Верит в сказку – это счастье.

И тому, кто верит

Сказка обязательно

Отворит все двери.

Публикации по теме:

Досуг «Путешествие по русским народным сказкам» в подготовительной группе .

Итоговая НОД «Путешествие по русским народным сказкам» (подготовительная группа) НОД итоговое «Путешествие по русским народным сказкам» (подготовительная группа) Программное содержание. Обучающие задачи: 1. Уточнить.

Конспект литературного досуга «Путешествие Лисички по русским народным сказкам» Конспект литературного досуга для детей младшей группы. «Путешествие Лисички по русским народным сказкам». ЦЕЛЬ: Формировать у детей представление.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» Вид занятия: Познавательное. Тип занятия: Комбинированное. Задачи 1. Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку.

Конспект НОД с детьми раннего возраста «Путешествие по русским народным сказкам»Конспект НОД с детьми раннего возраста «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста Тема: «Путешествие по русским народным сказкам» Задачи.

Конспект ООД «Путешествие по русским народным сказкам» «Путешествие по русским народным сказкам» Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках, пополнить словарный запас,.

Конспект занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при.

Лэпбук «Путешествие по русским народным сказкам»Лэпбук «Путешествие по русским народным сказкам» Дидактическое пособие Лэпбук «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ» для детей младшего дошкольного возраста. Цель: Развитие познавательных.

Новогоднее оформление учебного кабинета «Путешествие по русским народным сказкам»Новогоднее оформление учебного кабинета «Путешествие по русским народным сказкам» Русская народная сказка «Рукавичка» Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку. Так началась наша новогодняя.

Проект «Путешествие по русским народным сказкам» Краткосрочный проект «Путешествие по русским народным сказкам» в средней группе Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о русских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной деятельности «Путешествие по русским сказкам»
Опубликовано: 5 июля 2018 в 11:41
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий образовательной деятельности «Путешествие по русским сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Цветкова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД