Лучший педагог года

Сценарий досуга по формированию знаний музыкальной грамоты у дошкольников «Гости из Музыкальной страны» (3 фото)

елена ершова
Сценарий досуга по формированию знаний музыкальной грамоты у дошкольников «Гости из Музыкальной страны»

Сценарий досуга по формированию знаний музыкальной грамоты у дошкольников «Гости из Музыкальной страны»

(Для всех групп ДОУ) (Музыкальный руководитель Ершова Елена Ивановна, старший воспитатель Волкова Ольга Викторовна, МБДОУ детский сад комбинированного вида №6 "Сказка", г. о. Химки)

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Публикация «Сценарий досуга по формированию знаний музыкальной грамоты у дошкольников „Гости из Музыкальной страны“» размещена в разделах

Цель. Уточнить и обобщить знания, накопленные детьми на занятиях музыкой; создать радостное настроение, ощущение праздника.

Задачи:

1.Образовательные:

-поддерживать в детях интерес и любовь к музыке

- формировать знания о музыкальной грамоте

2. Развивающие:

- развивать ладовое чувство, тембровый и звуковысотный слух

- развивать чувство ритма, музыкальную память

- развивать певческие и танцевальные навыки

3. Воспитательные:

-воспитывать партнёрские отношения между детьми, коммуникативные качества

-поощрять творческую инициативу

-воспитывать уверенность в себе, умение преодолевать комплексы

- создавать радостный эмоциональный настрой

Действующие лица: Мажор, Минор, ноты: До, Ре, Ми, Фа.

Ход досуга

Звучит песня «Привет, лето!» (гр. «Непоседы», дети проходят на места. Музыка стихает, затем звучит снова. Появляются Мажор и Минор. Мажор кричит всем «Привет!», обходит детей, пританцовывая на ходу. Минор идёт вяло, склонив голову, слегка пожимая руки детям.

Мажор: Привет, ребятишки! Девчонки и мальчишки!

Минор (покачивая головой): Здравствуйте, здравствуйте.

Мажор: Мы пришли к вам в гости из Музыкальной страны. Меня зовут Мажор, и, как видите, я всегда весел. Поэтому мажорная музыка – это весёлая музыка!

Минор: А меня зовут Минор. И я, к сожалению, не могу поделиться хорошим настроением, потому что минорная музыка – грустная музыка.

Мажор: Ну ладно, Минор, не грусти. Давай лучше потанцуем с ребятами.

Минор: Ну ладно…

Звучит весёлая музыка, дети танцуют.

Мажор: Ну что, ребята, под какую музыку мы сейчас танцевали?

Ответы детей.

Мажор: Правильно! Это была мажорная музыка!

Минор (грустно): Ну конечно…А под минорную музыку никто не захочет танцевать…

Мажор: А вот и неправда. Ребята, а под минорную музыку потанцуем?

Дети: Да!

Звучит «Токката» П. Мориа. Дети танцуют по показу.

Мажор: Ну вот видишь, Минор, и с тобой ребята тоже с удовольствием потанцевали. А ты всё равно грустишь. А позову-ка я наших помощниц – ноток. Э-э-й, нотки!

Звучит музыка. Появляется нота До.

Нота До: Здравствуйте! Надеюсь, все знают, кто я такая? Я – нота До.

Мажор: Ребята, а вы знаете, для чего нужны нотки? Ну-ка, Минор, расскажи-ка ребятам о нотках.

Минор: С удовольствием. Нотки – это музыкальные буквы. Они живут на нотном стане (показывает нотный стан). Музыканты смотрят на нотки и играют нужный звук.

Нота До: А сейчас я предлагаю поиграть в музыкальную игру чтобы развеселить Минора. Будут звучать фрагменты из разных песенок, а ребята попробуют назвать эту песенку, а потом всем вместе спеть припев.

Мажор: Ну что, ребята, поиграем?

Дети: Да!

Проводится игра «Угадай мелодию» (Подготовительная группа)

Мажор: Молодцы, ребята! А чтобы было ещё веселее, позову-ка я нотку Ре. Нотка Ре, выходи к нам!

Появляется нота Ре.

Нота Ре: Здравствуйте, а вот и я!

Мажор: Здравствуй, нотка Ре. Помоги нам, пожалуйста, развеселить нашего Минора.

Нота Ре: С удовольствием. Я пришла с сюрпризом. У меня вот там (показывает рукой) спрятаны музыкальные инструменты. И я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай, на чём играю». А Минор мне поможет. Согласны?

Дети: Да!

Проводится игра «Угадай, на чём играю» (Старшая группа)

Мажор: Теперь давайте послушаем музыку и определим какие в ней звучат музыкальные инструменты.

Молодцы, ребята! Я смотрю, что даже наш Минор немного повеселел. А давайте – ка позовём нотку Ми! Все вместе: «Нотка Ми, выходи!»

Выбегает нотка Ми.

Нотка Ми: Привет, привет!

Мажор: Нотка Ми, помоги мне, пожалуйста. Я хочу, чтобы сегодня у всех было хорошее настроение!

Нотка Ми: Я знаю такую весёлую песню, от которой у меня всегда поднимается настроение. А называется она «Оранжевое небо». Давайте её споём?

Мажор: Давайте!

Звучит фонограмма песни «Оранжевое небо». (Средняя группа)

Дети подпевают и танцуют под музыку.

Мажор: Ну что, Минор, как твоё настроение?

Минор: Намного лучше. Я думаю, что нам нужно пригласить ещё и ноту Фа. Она тоже знает много музыкальных игр.

Мажор: Ну что ж, давайте пригласим. Ну-ка, все вместе: «Нота Фа, приходи к нам!»

Появляется нота Фа.

Нота Фа: Здравствуйте, здравствуйте…

Минор: Уважаемая нота Фа! Ты знаешь много музыкальных игр. Поиграй с нами, пожалуйста, в какую-нибудь из них, повесели нас.

Нота Фа: Да, я знаю очень много игр. Но сейчас я хочу поиграть с самыми маленькими ребятами и посмотреть. Умеют ли они различать настроение музыки?

Минор: Да, это интересная игра.

Нота Фа: Выходите, ребята. Если будет звучать грустная музыка – плавно покачивайте опущенными руками, а если весёлая-танцуйте, как умеете: можете топать, хлопать, приседать – договорились?

Проводится игра «Угадай настроение» (2-ая младшая, 1-младшая группы)

Минор: Какие молодцы! А ты знаешь, Мажор, ведь есть много минорной музыки, под которую можно весело танцевать!

Мажор: Тогда давайте все вместе и потанцуем под неё!

Все танцуют под песню «Хорошее настроение» (гр. «Непоседы»)

Мажор: А сейчас – сюрпризы из музыкальной страны! (Выносит подарки и вручает их.)

Минор: До свидания, ребята! С вами было очень весело!

Под музыку все уход

Сценарий досуга по формированию знаний музыкальной грамоты у дошкольников «Гости из Музыкальной страны»

т.

Фото «Гости из Музыкальной страны»
Сценарий досуга по формированию знаний музыкальной грамоты у дошкольников - фото
Публикации по теме:

Приобщение дошкольников к музыкальной культуре МДОУ детский сад №16 «МАЛЫШОК» Сукайло Елена Вениаминовна Приобщение дошкольников к музыкальной культуре Серпухов 2019.

Конспект музыкальной НОД «В гости к лесным жителям» для детей средней группыКонспект музыкальной НОД «В гости к лесным жителям» для детей средней группы Цель занятия: Формировать экологическую культуру дошкольников посредством музыкальной деятельности. Образовательные задачи: 1. Углублять.

Конспект открытой музыкальной НОД «Мишка в гости к нам пришел» «Мишка в гости к нам пришел» Ход НОД. I. Организационный момент: Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята! Как я рада видеть всех вас.

Конспект занятия по формированию музыкальной и художественной культуры «Петр Ильич Чайковский «Детский альбом» «Детский альбом» Петр Ильич Чайковский. Цель: • Формировать основы музыкальной и художественной культуры. Задачи: • Продолжать знакомить.

Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в музыкальной деятельности дошкольников» Мастер-класс. «Здоровьесберегающие технологии в музыкальной деятельности дошкольников». Автор :Захарченко И. А. Музыкальный руководитель.

Развитие речи дошкольников средствами музыкальной деятельности Музыкальное воспитание детей в детском саду имеет большое значение для развития речи детей. Все виды музыкальной деятельности (пение, слушание,.

Развитие творческих способностей дошкольников в музыкальной деятельности Развитие творческих способностей дошкольников в музыкальной деятельности. Составила музыкальный руководитель Терехова Т. Б. ДС №67 «Радость».

Слушание музыки как вид музыкальной деятельности дошкольников С каждым годом все больше детей получает в детских садах систематическое музыкальное развитие. Первым звеном в системе музыкального воспитания.

Виды музыкальной деятельности дошкольников Музыкальные способности проявляются и развиваются в процессе музыкальной деятельности. Музыкальная деятельность дошкольников – это различные.

Встреча в музыкальной гостиной «Зимушка-зима» для старших дошкольников Зимушка-зима. Встреча в музыкальной гостиной. (досуг для старших дошкольников) В музыкальном зале «зима». На экране клип «Свиридов «Метель».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга по формированию знаний музыкальной грамоты у дошкольников «Гости из Музыкальной страны»
Опубликовано: 15 сентября 2019 в 22:41
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий досуга по формированию знаний музыкальной грамоты у дошкольников «Гости из Музыкальной страны»» (включая файлы) размещена пользователем елена ершова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД