Лучший педагог года

Самообразование «Формирование патриотических чувств у дошкольников посредством художественной литературы»

Попова Ирина
Самообразование «Формирование патриотических чувств у дошкольников посредством художественной литературы»

«Формирование патриотических чувств у дошкольников посредством художественной литературы»

Актуальность выбранной темы

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одной из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребенке постепенно.

Публикация «Самообразование „Формирование патриотических чувств у дошкольников посредством художественной литературы“» размещена в разделах

Одним из средств воспитания патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста является детская художественная литература. Специалисты называют возраст 5-7 лет «библиотечным» - за способность детей проявлять интерес к книгам определенной тематики и определенного жанра, за упорство некоторых детей в поиске понравившейся книги. Список художественных произведений для старшего дошкольного возраста довольно объемен и разнообразен. Патриотическое воспитание пользуется всем перечнем жанров самого разного объема, формы и стиля, соответствующих этому возрастному периоду.

Целью своего самообразования считаю создание условий для воспитания патриотических чувств посредством чтения детской художественной литературы.

Решить поставленную цель позволит ряд задач:

• проанализировать методическую и психолого – педагогическую литературу по проблеме патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста;

• оценить целесообразность и успешность формирования патриотического сознания у детей старшего дошкольного возраста в ходе чтения художественной литературы;

• способствовать педагогическому просвещению родителей по вопросам нравственно – патриотических чувств детей;

• поделиться опытом с коллегами по вопросу патриотического воспитания дошкольников посредством чтения художественной литературы.

Предполагаемый результат работы над темой:

дошкольники проявят интерес к чтению художественной литературы;

• станут применять малые фольклорные формы в самостоятельной деятельности;

• повысится интерес к природе родной страны, сохранению ее ресурсов;

• дети станут более отзывчивы, щедры, доброжелательны по отношению друг к другу.

Публикации по теме:

«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2.«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2. Народные исторические идеалы и духовные устремления особенно полно выражены в культурном зодчестве, в памятниках архитектуры, которые неслучайно.

Формирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачествомФормирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачеством Казачество – это часть народной культуры, в которой складывались особые, вековые, связующие нити: слова, предметы быта, элементы обрядности.

Формирование патриотических чувств у дошкольников «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Опыт работы «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в группе компенсирующей направленности» по теме «Россия, Славься Своими героями!» Великой победе посвящается Славим светлый День Победы Всех, кто в бой великий шли! Подвиг,.

Конспект НОД по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством продуктивной деятельности «Аллея Славы»Конспект НОД по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством продуктивной деятельности «Аллея Славы» Тема: «Аллея славы». Цель: создание макета Аллеи Славы у Мемориального комплекса. Воссоздание исторических моментов Вов через исследовательскую.

Конспект НОД по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством продуктивной деятельности «Венок к памятнику»Конспект НОД по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством продуктивной деятельности «Венок к памятнику» Тема: «Венок к памятнику». Цель: изготовление венка для возложения к памятнику павшим воинам в Великую Отечественную войну. Ознакомление.

Самообразование на тему «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста» Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование «Формирование патриотических чувств у дошкольников посредством художественной литературы»
Опубликовано: 11 января 2024 в 14:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самообразование «Формирование патриотических чувств у дошкольников посредством художественной литературы»» (включая файлы) размещена пользователем Попова Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД