Папки-передвижки

Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — моя Родина» во второй младшей группе

Евгения Пасту
Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — моя Родина» во второй младшей группе

Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию.

Тема: РОССИЯ – МОЯ СТРАНА!

(2-я младшая группа)

Цель: Познакомить детей с символикой России – флагом, гербом, гимном. Формировать нравственные качества как важный аспект патриотического воспитания дошкольников.

Публикация «Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию „Россия — моя Родина“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Задачи: Обучающие: углубить знания и представления детей о Родине – о России. Обобщить понятие детей о Государственной символике РФ, её происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней.

Развивающие: развивать диалогическую и монологическую речь. Закрепление зрительных представлений о Российском флаге.

Воспитательные : воспитывать в детях чувство любви к Родине : ее природе, людям. Воспитывать в детях радость от того, что мы родились и живем в России; желание стать наследниками славных традиций русской истории, уважение к флагу, гербу, гимну.

Оборудование: Изображение государственного флага России, картинки – государственные символы России, портрет президента РФ, глобус, ватман белого цвета, бумага: белого, красного, синего цвета, клей, клеенки, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, чтобы у нас было хорошее настроение, давайте встанем в круг. Возьмёмся за руки и крепче сожмём ладони друг друга, чтобы почувствовать, какие мы дружные ребята.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель : Замечательно! Какие вы у меня молодцы! Подзарядились друг от друга положительной, доброй энергией! Присаживаемся на стульчики.

Воспитатель : (держа глобус в руках) Ребята мы живет на планете Земля. Посмотрите на глобус – зеленым цветом отмены леса, синем – реки, озера, моря, а коричневым - горы. На Земле много стран, в которых проживают люди разных народов, национальностей. Ребята, а как называется страна, в которой мы живем?

Дети: Россия.

Воспитатель : У каждой страны есть свой флаг, в нашей стране – России, тоже есть государственный флаг.

Флаг у нас прекрасный –

Белый, синий, красный!

Белый – мир и чистота,

Синий – верность, небеса,

Красный – мужество, отвага!

Вот цвета родного флага!

Воспитатель : Какие цвета вы видите на флаге?

Дети: Белый, синий, красный.

Воспитатель : Молодцы ребята!

Белый цвет - березка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска – солнечный рассвет.

О чем еще напоминает белый цвет? Что вы можете увидеть в природе белого?

Дети: Березы, белоснежная зима, белые ромашки, белые облака.

Воспитатель : О чем напоминает синий цвет?

Дети: Синее небо, реки, моря, озера.

Воспитатель : О чем напоминает красный цвет?

Дети: Солнце, осень, цветы, ягоды.

Воспитатель : Цвета флага нашей страны – России вобрали в себя краски родной природы, они рассказывают о красоте и богатстве нашей страны. Флаг наш красивый, яркий. В праздники и другие торжественные дни улицы нашего города украшают флагами.

Ну ж что, вы засиделись? Тогда давайте подвигаемся!

Физминутка: «Наша Родина – Россия»

В нашей стране горы-высокие

Реки глубокие,

Степи широкие,

Леса большие,

А мы - ребята вот такие!

Воспитатель : А сейчас мы познакомимся со вторым символом России – с гербом, откуда он появился и для чего он нужен. История герба, также как и флага начиналась в те времена, когда наши предки очень часто воевали. А какие виды оружия, дети, вы знаете?

Дети: Лук, меч, пушку, автомат.

Воспитатель : Флаг помогал воинам определить, где свои войска, а где чужие. Но флаг был один. Во время сражений воины были все похожи друг на друга, и чтобы не ошибиться, где свой воин, а где чужой, придумали поместить на щит знак. Это изображение стали называть гербом. Давайте мы с вами сейчас его рассмотрим. Что вы видите в центре?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель : Да в центре изображен орел. А что можно про него рассказать, какой он?

Дети: у него две головы, крылья подняты.

Воспитатель : Орел на гербе означает силу, значит наше государство сильное и непобедимое. А почему у орла две головы? Россия – государство очень большое и головы смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей. А что вы еще видите?

Дети: Шапку.

Воспитатель : Нет дети, это корона. В прежние времена страной управлял царь. Прошло много времени и теперь нашей огромной страной управляет президент, а зовут президента нашей страны Владимир Владимирович Путин.

Ребята, орел держит в левой руке скипетр - это символ власти, а в правой у него шар, его называют держава. В центре герба России изображен герб Москвы, потому что Москва является столицей нашей Родины – России. Российскому гербу много-много лет, потому что наша Родина возникла очень давно.

Кроме флага и герба есть еще один символ России - это гимн. Гимн - торжественная песня, которая исполняется в торжественных случаях. При исполнении гимна все люди встают, а мужчины снимают головные уборы.

Воспитатель : Ребята, посмотрите внимательно, как располагаются полоски на нашем флаге. Сверху – белая полоска, посередине – синяя, внизу – красная. Сегодня мы с вами попробуем сделать похожий флаг, но из бумаги. На столе у вас лежат готовые шаблоны: красного, синего и белого цвета, которые нужно приклеить на большой лист. Давайте еще раз вспомним, к какой последовательности наклеивается цветная бумага.

Дети: белый, синий, красный.

Воспитатель : Какие нарядные красивые флажки у вас получились!

Итог занятия :

Воспитатель : Родина у каждого человека одна! Ее нужно любить, беречь природу, защищать от врагов. Вы растете, но уже сейчас можете сделать, чтобы наша Родина стала краше. Например, не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья, не топтать газоны, любить своих близких, дружить с ребятами в саду, не ссориться.

Воспитатель : А скажите, ребята, что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии?

А что же вы узнали нового?

Напомните, мне, пожалуйста, какие цвета есть на Российском флаге?

Как называется наша Родина?

С какими символами России вы сегодня познакомились?

Для чего нужен флаг, герб?

Что нужно сделать, когда исполняется гимн?

Публикации по теме:

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Родина моя — Россия»Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Родина моя — Россия» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «ЖУРАВЛИК» КОНСПЕКТ НОД по патриотическому воспитанию в.

Игра-викторина «Россия — Родина моя» по патриотическому воспитанию в подготовительной группеИгра-викторина «Россия — Родина моя» по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Игра-викторина «Россия-Родина моя» по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Цель: Обобщить знания детей о Родине – России.

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша Родина» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить детей с героями, в честь.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Программное содержание: - Расширить.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — моя Родина» во второй младшей группе
Опубликовано: 17 февраля 2024 в 07:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — моя Родина» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Пасту на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД