Получи документы

Ролевая игра в средней группе  «Мы пешеходы»

Екатерина Слободчикова
Ролевая игра в средней группе  «Мы пешеходы»

Ролевая игра : «Мы пешеходы».

Цель:

Создать условия для формирования основ безопасного поведения на дороге.

Задачи:

- обобщать и закреплять знания детей о правилах дорожного движения через эмоциональное восприятие, закреплять знание правил дорожного движения, правил поведения на дороге;

- развивать ловкость и внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;

- закреплять знания о правилах безопасного поведения пешеходов;

- формировать навыки пешеходов;

Публикация «Ролевая игра в средней группе  „Мы пешеходы“» размещена в разделах

- воспитывать грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

Оборудование:

Макет светофора, картинки с изображением героев Смешариков, картинки с изображением дорожных ловушек, дорожные знаки, костюм регулировщика, жезл, разрезные картинки с изображением спецмашин.

Действующие лица: ведущий- воспитатель, Смешарики -дети.

Актуальность: На наших дорогах зачастую происходят случаи ДТП с участием детей. В дошкольном возрасте, у ребенка отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку. Детям с раннего возраста необходимо прививать знания о правильном поведении на дороге и соблюдении этих правил в жизни. В игровой форме помогать детям закреплять правила дорожного движения.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли необычные гости (входят 4 детей, на груди у них крепятся картинки с изображением смешариков).

Смешарики: Здравствуйте, дети! Мы прибыли к вам в гости из своей страны мультяшек в ваш красивый город. Когда мы добирались в ваш детский сад, то увидели как какой-то мальчик перебегал улицу в неположенном месте и из-за этого чуть не произошла авария.

Хорошо ещё водитель машины быстро среагировал и ничего страшного не произошло.

Мы к вам прибыли не просто так, а хотим проверить знаете ли вы правила дорожного движения, не создаёт ли вы такие ситуации на дорогах.

Воспитатель: Наши дети изучают в детском саду все эти правила и родители их тоже учат.

Смешарики: А сейчас мы проверим. Мы подготовили для детей задания, справятся ваши дети с ними,значит, знают они эти правила, а если нет, то значит надо им их ещё подучить.

Воспитатель: Ну что дети, как вы думаете, справитесь вы с заданиями наших героев?

Дети: Да!

Ё жик: Для того, чтобы не попасть в сложную и опасную ситуацию на дороге вы должны быть внимательным и осторожными. Дорога очень опасна, она таит в себе так называемые " дорожные ловушки". Сейчас я вам буду показывать карточки, а вы рассмотрите и объясните, какая ловушка вас может подстерегать на дороге.

1. Как правильно обходить автобус спереди или сзади?

2. Ограниченный обзор из-за кустов.

3. Опасность в подворотне.

Воспитатель: Ёжик, как ты думаешь, справились ли наши дети с твоим заданием?

Ё жик: Да, молодцы!

Воспитатель: По улицам нашего города ездит очень много транспортных средств. Кто их может перечислить?

Дети: Легковые машины, грузовые машины, автобусы, мотоциклы, велосипеды, скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина и т. д.

Бараш: Ой, какие вы молодцы! Сколько разных машин вы назвали. Я для вас приготовил тоже задание: принёс разрезанные картинки с изображением различных транспортных средств. Ваша задача собрать эти картинки правильно.

Игра " Собери транспортное средство"

Воспитатель : Мы собрали картинки, Бараш, проверь - правильно?

Бараш: Да. Все правильно собрали. Молодцы, ребята!

Нюша: А я тоже хочу поиграть с ребятами. Сначала я загадаю загадку:

Он вежливый и строгий,

Известен на весь мир,

На улице широкой

Самый главный командир!

Свет зелёный - проходи,

Жёлтый - лучше подожди

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться опасно!

Дети: Светофор

Нюша: Я вам предлагаю поиграть в игру, которая так и называется "Светофор". Для этого я вам принесла вот такой красивый светофор. (На игровой площадке обозначают двойные линии на расстоянии 4-5 метров. Светофор ставят между этими двумя линиями,дети выстраиваются за одной из них. Нюша называет любой цвет. Игроки, у которых есть такой цвет в одежде, спокойно проходят за другую линию, у кого нет, должны перебежать, а это время их ловит.)

Нюша: Молодцы, ребята, ловкие да быстрые, хорошо проиграли. Я дарю вам этот светофор, чтобы вы и сами потом могли поиграть с ним.

Кар Карыч: Ребята, а если на перекрестке нет светофора или он сломался, то кто помогает контролировать движение?

Дети:Регулировщик.

Кар Карыч :А с помощью чего он это делает?

Дети: С помощью жезла.

Кар Карыч: А вы знаете, что обозначают жесты регулировщика?

Дети: Да, мы их изучали.

Кар Карыч: А давайте проверим, а заодно и ещё раз их повторим. Я принёс фуражку и жезл. Регулировщик будет показывать вам жесты, а вы будете выполнять его указания. (Дети становятся участниками движения и по сигналу регулировщика выполняют движения на перекрестке.)

Воспитатель: Ну как, Как Карыч, справились наши дети с вашим заданием?

Кар Карыч: Да, молодцы! Я хочу подарить за это вашим детям фуражку и жезл, чтобы они могли в свободное время играть в регулировщика и закреплять свои знания.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями наших гостей. Мы для них подготовили сюрприз, расскажем стихи.

1 ребё нок: По городу по улице

Не ходят просто так

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак.

2 ребё нок: Все время будь внимательным

И помни наперед

Свои имеют правила

Шофер и переход.

3 ребё нок: Чтоб на шумных перекрестках

Никогда беды не знать,

Должен правила движения

Каждый знать и соблюдать!

Смешарики: Молодцы, ребята! Нам очень понравилось у вас в гостях. Мы рады, что вы изучаете в детском сады и знаете правила дорожного движения. Мы хотим сделать подарок - это книга, называется она "Смешуроки на дороге". В ней доступным для детей языком рассказывается о правилах дорожного движения. Ну а нам пора с вами прощаться и к мультяшкам возвращаться. До свидания, ребята!

Используемая литература:

Н. А. Извекова "Правила дорожного движения"

С. Волков " Про правила дорожного движения"

В. Постников " Карандаш и Самоделкин в стране дорожных знаков"

Публикации по теме:

Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе»Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе» Игра остаётся основным видом деятельности у старших дошкольников. Разнообразие сюжетов, свободный полёт фантазии, активный обмен репликами.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам»Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам» Цель:Создание условий для развития игровых навыков у детей дошкольного возраста Задачи: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов.

Сюжетно-ролевая игра «Агентство недвижимости» для средней группыСюжетно-ролевая игра «Агентство недвижимости» для средней группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Дружбинский детский сад «Колокольчик» Судиславского муниципального района Костромской.

Сюжетно-ролевая игра «Моя семья» в средней группе Художественная литература: А. Шибаев «Какая одежда?» А. Барто «Дома» А. Барто «У Танюши много дел» С. Маршак «Усатый-полосатый» С. Капутинян.

Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача» в средней группеСюжетно-ролевая игра «На приеме у врача» в средней группе .

Сюжетно-ролевая игра «На приёме у врача» с детьми средней группыСюжетно-ролевая игра «На приёме у врача» с детьми средней группы Программное содержание: 1. Обогащать социально-игровой опыт детей по сюжету «Больница»: (внесение новой роли: врача-педиатра). 2. Побуждать.

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные» в младшей группеСюжетно-ролевая игра «Пожарные» в младшей группе Цель: расширить представление детей о профессии пожарный. Познакомить с основными правилами пожарной безопасности. Задачи: закрепление.

Сюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группе I. Задачи руководства: 1)расширить представления детей о профессиях людей, работающих в театре: режиссер, актер, гример, костюмер, кассир,.

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в музей военной техники» в средней группе Цель: Расширить у детей представления о выставке, музее через игру. Задачи: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Сюжетно-ролевая игра «Семья» во второй младшей группе Сюжетно-ролевая игра имеет большое значение для ребенка 3-4 лет. Это возраст, когда ребенка следует знакомить с различными профессиями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ролевая игра в средней группе  «Мы пешеходы»
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 16:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ролевая игра в средней группе  «Мы пешеходы»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Слободчикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД