Лучший педагог года

Роль социального партнерства в художественно-эстетическом воспитании дошкольников

Гордеева Динара Жугинисовна
Роль социального партнерства в художественно-эстетическом воспитании дошкольников

Гордеева Динара Жугинисовна

ООО «Ладушки» г. Томск

Исследования известных учёных, педагогов доказывают возможность и необходимость формирования у ребёнка памяти, мышления, воображения с раннего возраста. Не является исключением и возможность развития у детей музыкально-творческих способностей. Развитие музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости в детском возрасте создаёт фундамент музыкальной культуры человека, как части его общей культуры в будущем.

Публикация «Роль социального партнерства в художественно-эстетическом воспитании дошкольников» размещена в разделах

В настоящее время многие родители изъявляют желание с дошкольного возраста приобщать ребёнка к музыке, предоставить возможности для свободного проявления его творческих способностей. Ведь это закладывает основу для самореализации человека в будущем.

Кроме того, психологи отмечают особую значимость развития эмоционально-чувственной сферы ребенка. Современный мир насыщен информационно-логическими схемами, образовательная система ориентирована на раннее включение вербальных структур мозга. Все это оборачивается неврозами, диссонансом в развитии духовной составляющей личности человека. Излишняя “логичность” в ущерб чувствам оборачивается затруднениями в коммуникации, исчезает теплота отношений, человек становится не способен к эмпатии, отсюда рождается отчуждение, изоляция.

Гармоничное развитие эмоционально-личностной сферы ребенка, его творческих способностей закладывает основы психического здоровья, саморегуляции, самореализации человека. Особую роль играет в становлении личности именно музыкальное воспитание.

В нашем учреждении ведется углубленная работа по развитию детских способностей – созданы разнообразные кружки художественно-эстетического направления, танцевальная студия, кружок музыкального развития. Особенность этой работы в том, что все содержание воспитательно-образовательного процесса тесно связано с экологическим воспитанием дошкольников.

Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения сознания, культуры природопользования. Эта работа начинается в детском саду – начальном звене системы непрерывного образования.

В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе и к окружающим людям. Основным содержанием экологического воспитания дошкольников является формирование осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые его окружают. Такие знания в процессе общения ребенка с природой помогают ему правильно оценивать конкретные ситуации в поведении животных, растений.

Педагоги ДОУ большое внимание уделяют экологическому воспитанию дошкольников, и немаловажное значение имеет в этом процессе музыкальная деятельность. Традиционно в нашем детском саду проводятся экологические праздники: «Осенняя ярмарка», «День земли», «Встреча весны», «Волшебница вода», «День птиц» и другие. В систему работы входят также музыкальные занятия, развлечения, Часы искусства, комплексные занятия, которые в игровой форме способствуют воспитанию у ребят человечности, доброты, ответственного отношения к природе и к людям живущим рядом. Для развития творческих способностей детей организован кружок музыкального развития. Программа кружка «Веселые нотки» нацелена на личностное развитие ребенка через синтез музыки и природы, расширяет область самостоятельного музицирования детей, предполагает использование современных средств обучения: фонограмма, микрофон, игра на синтезаторе, планируется применение компьютерных обучающих программ – все это позволяет актуализировать процесс обучения, приобщить его к современным потребностям детей и родителей.

Программа кружка предполагает не только научить детей петь и играть на музыкальных инструментах, но и пропагандировать здоровый образ жизни, экологическую культуру. Поэтому результаты работы кружка демонстрируются на развлечениях, праздниках, родительских собраниях.

Особенность работы нашего учреждения по теме «Экологическое воспитание» в тесной связи детского сада, школы, учреждений дополнительного образования детей, преемственности дошкольного и начального школьного звена. Преемственность выражается не только в содержании, но и в формах работы.

Во дворе филиала Мичурина ребятишки вместе веселились, играли с красавицей Осенью и веселой Бабой-Ягой. Настенька из сказки «Аленький цветочек» провела гостей по территории детского сада, показала все достопримечательности – детскую метеостанцию, альпинарий, красивые клумбы. На спортивной площадке ребятам повстречался Волк, вместе они вспомнили экологические правила, спели песню «Про меня и муравья». А на музыкальной площадке ребят поджидало Пугало. Веселые игры и угощение завершили это замечательное событие. Замысел праздника был не только в том, чтобы повеселить ребят, но и рассказать жителям микрорайона как ведется работа по экологическому воспитанию в нашем детском саду, какие условия созданы для этого.

Ежегодно наши педагоги и дети принимают участие в Днях защиты от экологической опасности, участвуют в городской программе экологического образования и просвещения населения. Большое значение имеет и финансовая поддержка при проведении мероприятий. Ребятишки бывают очень рады получить сладкие призы и подарки. А педагоги чувствуют, что их труд востребован и высоко оценен.

Анализ проведенных мероприятий показывает высокую заинтересованность детей, родителей, других участников, а также высокую эффективность усвоения знаний, расширение кругозора детей, освоение дошкольниками начал экологической культуры. Достижению этих результатов способствует тесное взаимодействие с разными организациями, учреждениями образования и культуры. Роль социального партнерства, на наш взгляд, именно в согласованных действиях, взаимной заинтересованности.

В заключение хочется отметить, что совместная работа социальных партнеров только тогда будет продуктивной, когда все участники объединены одной идеей. Тогда сотрудничество становится не только взаимовыгодным, но и приносит радость и удовлетворение всем участникам.

Литература:

1. Девятова Т. Н. Звук волшебник. Материалы образовательной программы по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Москва, Линка – пресс, 2006.

2. Давыдова М. А. Музыкальное воспитание в детском саду. Москва, ВАКО, 2006.

3. Плеханова Т. А. Путешествие в страну королевы музыки для самых маленьких.

Северск, 2000.

Публикации по теме:

Народное декоративно-прикладное искусство и его роль в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста (Консультация для родителей) Уважаемые родители! Давайте подумаем, что мы вкладываем в понятие эстетическое развитие личности ребенка.

Аналитическая справка «Эффективность работы педагогов в рамках внедрения модели социального партнерства ДОО с родителями» Согласно годового плана работы МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка» в дошкольном учреждении был проведен тематический контроль по теме: «Эффективность.

Доклад на тему «Роль природы в трудовом воспитании дошкольников» Доклад на тему: «Роль природы в трудовом воспитании дошкольников» Составила: Гафурова Нурфия Василовна,воспитатель, д. / с. №25 Воспитательное.

Фотоотчёт «Методическое объединение «Роль православных праздников в духовно-нравственном воспитании дошкольников»Фотоотчёт «Методическое объединение «Роль православных праздников в духовно-нравственном воспитании дошкольников» В канун светлого праздника Пасхи, 9 апреля, в нашем детском саду было проведено методическое объединение для музыкальных руководителей.

Фотоотчёт о проведении родительского собрания «Роль семейных традиций в воспитании дошкольников»Фотоотчёт о проведении родительского собрания «Роль семейных традиций в воспитании дошкольников» В декабре в нашей группе №6 «Колобок» было проведено родительское собрание «Роль семейных традиций в воспитании дошкольников» в нетрадиционной.

Консультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Атрибуты к сюжетно-ролевым играмКонсультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Атрибуты к сюжетно-ролевым играм Для дошкольника сюжетно-ролевая игра – это естественное состояние внутреннего мира и внешнего поведения. В игре проявляются интеллект, азарт,.

Консультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Оформление зимнего участкаКонсультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Оформление зимнего участка Взаимодействие детского сада и семьи является одним из приоритетных направлений в работе в свете внедрения федерального государственного.

Подготовка молодых специалистов в рамках социального партнерства ДОО и педагогического колледжа. Часть IПодготовка молодых специалистов в рамках социального партнерства ДОО и педагогического колледжа. Часть I Дошкольное образовательное учреждение сегодня рассматривается не просто как детский сад, а как организация, которая обеспечивает устойчивый.

Роль стихов о войне в патриотическом воспитании дошкольников ВидеоРоль стихов о войне в патриотическом воспитании дошкольников Видео Стихи о войне и дети. Неотъемлемой частью подготовки к любому празднику в детском саду является разучивание с детьми стихов на соответствующую.

Роль воспитателя в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в дошкольном учреждении, а следовательно, он не может оставаться в стороне.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль социального партнерства в художественно-эстетическом воспитании дошкольников
Опубликовано: 26 февраля 2020 в 11:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль социального партнерства в художественно-эстетическом воспитании дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Гордеева Динара Жугинисовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД