Лучший педагог года

Роль речевого развития в первой младшей группы

Козеева Юлия
Роль речевого развития в первой младшей группы

Членораздельная речь является основным инструментом коммуникации в человеческом обществе.

Сформировавшаяся речевая деятельность представляет связь функции мышления и мышечной деятельности органов артикуляции: губ, языка, голосовых связок.

Первые три года в жизни ребенка являются периодом наиболее бурного созревания головного мозга. В этот же период в основном заканчивается овладение ребенком основами устной речи на родном языке, отрабатывается взаимосвязь всех функциональных звеньев в системе речевых механизмов.

Публикация «Роль речевого развития в первой младшей группы» размещена в разделах

Речевое развитие включает в себя владение речью, как средством обогащения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи; фонематического слуха.

Коммуникативная функция речи является одной из наиболее ранних и способствует развитию контактности ребенка со сверстниками, развивает возможность совместной игры, что имеет большое значение для формирования адекватного поведения, эмоционально-волевой сферы и личности ребенка.

В процессе речевого развития формируются высшие формы познавательной деятельности, способности к понятийному мышлению. Значение слова уже само по себе является обобщением и, в связи с этим представляет собой не только единицу речи, но и единицу мышления. Они не идентичны и возникают независимо друг от друга.

В возрасте 2-3 лет происходит активное расширение запаса слов. В словаре появляются предлоги и местоимения. Ребенок использует прилагательные для характеристики предметов, например, круглый, теплый, красный.

Пока рано требовать от малыша правильного применения грамматических норм, он нередко ошибается с падежами числами и родами. Одновременно улучшается произношение, благодаря чему даже посторонние понимают речь ребенка.

Поэтому в процессе игры и коммуникации с детьми в первой младшей группе я использую приемы общения посредством рассказывания стихов, напевания прибауток, потешек и песенок. У детей активизируется внимание, развивается мышление, ребятам легче коммуницировать со взрослым и друг с другом, они начинают повторять и тем самым развивается речь.

Еще при развитии речи в первой младшей группе очень важно использование артикуляционных и дыхательных гимнастик. Я использую артикуляционную гимнастику Нищевой Н. А. и дыхательную гимнастику этого же автора. Данные книги помогают подготовить артикуляционный аппарат ребенка к овладению сложными звуками русского языка.

Публикации по теме:

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Дидактические игровые пособия для центра речевого развития детей второй младшей группыДидактические игровые пособия для центра речевого развития детей второй младшей группы Речь играет в жизни человека огромную роль. Она служит для общения, передачи информации и опыта, регуляции поведения и деятельности. В.

Дидактическое пособие из фоамирана для формирования речевого дыхания «Бабочки» в первой младшей группеДидактическое пособие из фоамирана для формирования речевого дыхания «Бабочки» в первой младшей группе Дидактическое пособие для развитие речевого дыхания "Бабочки". Речевое дыхание, правильный сильный выдох неразрывно связаны с развитием.

Конспект группового речевого занятия для детей первой младшей группы «Встречаем домашних животных»Конспект группового речевого занятия для детей первой младшей группы «Встречаем домашних животных» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию речевое занятие для детей 1 младшей группы, которое проводилось в рамках педагогического.

Конспект речевого развития в первой младшей группе «Покатаем кукол»Конспект речевого развития в первой младшей группе «Покатаем кукол» конспект речевого развития в 1 младшей группе «Покатаем куклу Катю с горки» Цель: 1. Формировать представление о зиме. Уточнить представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль речевого развития в первой младшей группы
Опубликовано: 20 марта 2024 в 18:07
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль речевого развития в первой младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Козеева Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД