Папки-передвижки

Роль личности педагога в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников (1 фото)

Халезова Татьяна Дмитриевна
Роль личности педагога в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников

Роль личности педагога в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников

Автор: Халезова Т. Д. воспитатель МБДОУ "Детский сад № 167"

Роль личности педагога в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников

На фоне социально-политических изменений последних десятилетий произошло перерождение ценностных ориентиров общества. Внезапное переформатирование самосознания людей негативно повлияло на их отношение к таким понятиям как «патриотизм», «гражданственность», «нравственность». Однако решение множества жизненно важных задач,стоящих перед страной, невозможно вне рамок духовно сплоченного общества. Такие качества как нравственность, духовность, ценностные ориентиры не являются генетически обусловленными, они могут быть лишь взращены в личности в процессе воспитания, образования и саморазвития.

Публикация «Роль личности педагога в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников» размещена в разделах

В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России определен национальный воспитательный идеал. Это высоконравственный творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Ценностные установки личности формируются в семье и за ее пределами, однако ключевую роль в воспитании личности играет система образования. Возраст с 3 до 10 лет является сензитивным для формирования духовно-нравственных представлений личности. А это значит, что на педагога, работающего с детьми дошкольного возраста, возлагается большая ответственность за воспитание будущего гражданина России.

Из Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России следует, что развитие личности ребенка в данном направлении реализуется на основе: нравственного примера педагога, социально-педагогического партнерства, индивидуально-личностного развития, интегративности программ духовно-нравственного воспитания, социальной востребованности воспитания.

Роль педагога, его нравственный пример, отношение к жизни и к миру являются определяющими для дальнейшегонравственного развития личности воспитанника. Социально-педагогическое партнерство предполагает построение педагогом глубоких, качественных отношений с семьей, школой или учреждениями дополнительного образования. Без педагогической поддержки невозможно и индивидуально-личностное развитие ребенка, его культурное самоопределение.

ПедагогДОУ должен обладать определенными компетенциями для построения грамотной работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. Одним из важнейших условий является личная мотивированность педагога, понимание им значимости духовно-нравственного развития личности воспитанников. Достижение компетентности невозможно без освоения необходимого объема теоретических знаний. Так, в ходе подготовки у педагогов должен быть сформирован комплекс знаний, умений и навыков, который позволит педагогам выстроить эффективную работу в условиях ДОУ, использовать современные технологии, создатьбезопасную и способствующую нравственному развитию воспитательную среду. Кроме того, для успешной работы необходимо сформировать готовность воспитателя ДОУ творчески решать стоящие перед ним задачи.

Важно отметить, что при организации работы в данном направлении ключевым условием являетсяповышение духовно-нравственного потенциала воспитателя. Этого можно достигнуть путем повышения у педагогов интереса к вопросам собственного духовного роста, нравственного саморазвития личности, ценностям отечественной духовной культуры.

Публикации по теме:

Мини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возрастаМини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста Доброго времени суток! Музейная педагогика – помощник в решении воспитания культурной личности ребенка, помогает заложить нравственные основы,.

Доклад на тему «Роль природы в трудовом воспитании дошкольников» Доклад на тему: «Роль природы в трудовом воспитании дошкольников» Составила: Гафурова Нурфия Василовна,воспитатель, д. / с. №25 Воспитательное.

Консультация для родителей о нравственно-патриотическом воспитании дошкольников «Мы помним!» Уважаемые родители каждый год в одно и тоже время мы с вами и наши детки отмечаем один праздник, «День победы!», но что это за праздник.

Консультация «Роль сказки в духовно-нравственном воспитании дошкольников»Консультация «Роль сказки в духовно-нравственном воспитании дошкольников» Жили – были… каждый ребенок слышит эти слова с удовольствием, теплотой и надеждой на что – то новое, интересное. Сказки рассказывают мамы,.

Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников» Мастер-класс «Обогащение педагогических умений воспитателей ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию через обучение приёму интерактивного.

Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников. 2 часть.Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников. 2 часть. Продолжим обозрение мастер-классов на тему:«Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников».7 мастер-класс «Проектная.

Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников. 3 частьПроектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников. 3 часть Представляю вашему вниманию заключительные мастер - классы на тему: «Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников».9.

Проектный метод в патриотическом воспитании дошкольников Работа по ознакомленнию детей с родным городом в нашем детском саду ведется в рамках авторской программы «Моя малая Родина» (Комратова Н. Г. ,.

Роль стихов о войне в патриотическом воспитании дошкольников ВидеоРоль стихов о войне в патриотическом воспитании дошкольников Видео Стихи о войне и дети. Неотъемлемой частью подготовки к любому празднику в детском саду является разучивание с детьми стихов на соответствующую.

Значение педагогических проектов в патриотическом воспитании младших дошкольниковЗначение педагогических проектов в патриотическом воспитании младших дошкольников У родителей и воспитателей одна общая задача – воспитание ребенка. Сотрудничество педагога с родителями делает образовательный процесс полноценным,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль личности педагога в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников
Опубликовано: 1 февраля 2023 в 09:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль личности педагога в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Халезова Татьяна Дмитриевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД