Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Роль игр и игрушек в формировании социально-психологического климата в группе»

ЕВГЕНИЯ КАЗИМИРОВА
Консультация для педагогов «Роль игр и игрушек в формировании социально-психологического климата в группе»

Одним из главных условий полноценного развития личности ребенка является его эмоциональное благополучие, которое в условиях детского сада зависит от способности воспитателя создать в группе благоприятный социально-психологический климат. Для этого хорошо использовать игры, которые учат умению общаться, устанавливать контакт, получать удовольствие от общения с партнером, воспитывать любовь и уважительные отношения к близким и окружающим людям, помогают ребенку в накоплении социального опыта.

Публикация «Консультация для педагогов „Роль игр и игрушек в формировании социально-психологического климата в группе“» размещена в разделах

Например: игра «Поводырь» цель: развивать чувство ответственности за другого человека. Воспитывать доверительные отношения. В игре дети разбиваются на пары. Один - «слепой», другой - «поводырь», который должен провести «слепого» через различные препятствия. «Слепой» с закрытыми глазами встаёт сзади «поводыря» и держится одной рукой за его плечо. Цель поводыря - провести слепого так, чтобы тот не упал, не споткнулся, не ушибся (для детей старшего дошкольного возраста).

Игра «Цветик-семицветик» цель: побуждать детей к обсуждению своих желаний. Поощрять желание заботится о других (назови ласково соседа, поздоровайся и посмотри ласково).

Для разрешения и отвлечения детей от конфликтов между собой полезно играть в хороводные игры: «Пузырь», «Карусель», «Заинька попляши».

Для каждого возраста существуют свои особенные игрушки, которые предполагают определённый способ действия и наиболее тесно связаны с возрастными особенностями и задачами развития данного периода.

От 1 до 3лет

ведущая деятельность – предметная:

- игрушки, способствующие развитию действий с предметами: кубики, пирамидки, вкладыши, матрешки, простые конструкторы;

- игрушки, способствующие развитию сенсорного опыта: пазлы, мозаика, игры со шнуровками, набор для игр с водой и песком;

- игрушки «Я познаю мир» : наборы дикие – домашние, морские животные, лото, домино;

- игрушки «Я вхожу в мир людей» : куклы, машинки, посуда, мяч, кегли, каталки, велосипеды;

- усвоение способов действия с предметами (учится соотносить форму, размер, расположение отдельных деталей).

От 3 до 5 лет

ведущая деятельность - сюжетная игра:

- игрушки «Я познаю мир» : настольные игры различной тематики, пазлы, мозаика, конструкторы, наборы фигурок и предметов, картинок отражающие жизнь людей, профессии;

-игрушки «Я вхожу в мир людей» : комплекты игр с транспортной игрушкой (ж/д, автомобильные треки, самолёты, предметы для игры с куклой, наборы «Доктор», «Магазин», «Повар», мини-футбол, баскетбол.

- игрушки, способствующие социально-эмоциональному развитию (или развитию личностной сферы, предполагающие общение или обращение с ними как с живыми персонажами: игрушка - «подружка, собеседник»; игрушки-«манекены» (куклы, зверушки, персонажи сказок, мультфильмов и др).

От 5 до 7 лет

ведущая деятельность – сюжетно-ролевая игра:

-игрушки «Я расту…», «Я познаю мир» : настольно-печатные игры, головоломки, лабиринты, шашки, шахматы; электронные игрушки, самокат; наборы для творчества и театрализованных игр.

Функции игрушки :

- привлекательность, способность приносить радость, улучшать жизнь через соотнесение с фундаментальной ценностью жизни

- способность быть «переходным объектом», то есть нести в себе материнские чувства тепла, любви, защиты, безопасности, покоя, опоры

- способность быть символическим объектом, психологическим орудием, наделяющим ребенка силой, красотой, добротой, мудростью, делающим его более приспособленным к жизни среди людей

- возможность игрушки будить фантазию ребенка, его собственную активность

Игрушки и игры, служат не только средствами воспитания и самовоспитания, усвоения новых форм поведения, но и своего рода проявителями детской индивидуальности.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Применение психологического метода «Флэштренинг» в работе педагога-психолога» Что такое флэштренинг? Флэштренинг – это направление в арттерапии, разработанное мною для работы со взрослыми людьми. Арттерапия (терапия.

Консультация для педагогов «Роль игры как ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте»Консультация для педагогов «Роль игры как ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте» Консультация для педагогов «Роль игры, как ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте» В игре, как во всякой деятельности детей,.

Консультация для педагогов «Роль иллюстрации в понимании детьми литературных произведений» Слайд 1. Роль иллюстрации в понимании детьми литературных произведений Слайд 2. Актуальность: С детской книгой малыш встречается уже в первые.

Консультация для педагогов «Роль сказочных игр-драматизаций в социально-нравственном воспитании детей»Консультация для педагогов «Роль сказочных игр-драматизаций в социально-нравственном воспитании детей» Консультация для педагогов «Роль сказочных игр-драматизаций в социально-нравственном воспитании детей» Родители и педагоги во все времена.

Консультация для родителей и педагогов «Роль музыки в сказках и мультфильмах» Трудно представить нашу жизнь без музыки. Многие композиторы в своем творчестве обращались к народным и авторским произведениям в литературе.

Консультация «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребёнка»Консультация «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребёнка» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Сопровождая человека с самых первых лет его жизни, художественная литература оказывает.

Консультация «Роль родителей в формировании безопасного поведения детей на улице» Улица для ребёнка – это яркий и удивительный мир, полный разнообразных, привлекательных для него событий. Участником этих событий непременно.

Консультация для педагогов «Роль воспитателей на утренниках в ДОУ» Занимаясь подготовкой праздников и развлечений, педагоги и воспитатели прикладывают немало усилий и используют весь свой творческий потенциал.

Роль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнкаРоль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнка Театрализованная деятельность доставляет детям много радости, привлекая своей яркостью, красочностью, динамикой и располагает целым комплексом.

Роль учителя в формировании компетентности младших школьников Активное использование учителями начальных классов в процессе обучения и воспитания национальных и общечеловеческих ценностей является важным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Роль игр и игрушек в формировании социально-психологического климата в группе»
Опубликовано: 23 сентября 2020 в 17:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Роль игр и игрушек в формировании социально-психологического климата в группе»» (включая файлы) размещена пользователем ЕВГЕНИЯ КАЗИМИРОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД