Папки-передвижки

Родительское собрание «Виды музыкальной деятельности в семье. Значение музыкальной деятельности в развитии ребенка»

Ахмедзянова Марина
Родительское собрание «Виды музыкальной деятельности в семье. Значение музыкальной деятельности в развитии ребенка»

Цель: Способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по музыкальному воспитанию ребенка в семье и детском саду; содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению пап и мам в жизнедеятельность группового сообщества; активировать музыкальные и творческие способности родителей.

Публикация «Родительское собрание „Виды музыкальной деятельности в семье, Значение музыкальной деятельности в развитии ребенка“» размещена в разделах

Форма проведения. «Музыкальный калейдоскоп»

Участники. Родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Оборудование: Мультимедиа, кроссворд, мешочек с фишками, диск с фонограммами, маркеры, листы бумаги формата А4, таблички с названием команд, тексты песен.

План проведения:

1. Подведение итогов анкетирования родителей.

2. Слово музыкального руководителя. «Виды музыкальной деятельности в семье. Значение музыкальной деятельности в развитии ребенка»

3. Конкурсная программа «Музыкальный калейдоскоп»

4. Награждение участников «Выставка музыкальных инструментов»

5. Подведение итогов собрания. Домашнее задание: «Памятка родителям»

1. Подготовительный этап.

1. Анкетирование по теме «Музыкальное воспитание в семье»

2. Разработка конспекта родительского собрания.

3. Подготовка необходимого оборудования и материалов для проведения «Музыкального калейдоскопа»

4. Организация и проведение: «Выставки музыкальных инструментов»

5. Подготовка памятки для родителей : «Музыкальные игры дома»

6. Пригласительные на каждого родителя.

7. Оформление цитат:

* Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а воспитание человека. В. А. Сухомлинский

* Музыка – могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие.

В. А. Сухомлинский

Ход родительского собрания:

1. Итоги анкетирования.

Чтобы выбрать тему для разговора на встрече с вами, я решила при подготовке родительского собрания, уважаемые наши родители, провести для вас анкетирование.

Тема анкеты: «Музыка в семье»

Вам было предложено ответить на 12 вопросов.

В начале собрания, я хочу поделиться с вами результатами данного опроса.

Обобщение результатов анкетирования родителей.

Ну что же, все эти ответы, уважаемые родители, и будут темой для следующего разговора!

«Зачем учить детей музыке - самый распространенный вопрос, который задают себе родители, но никогда не сомневаются в том, что ребенка надо научить читать, писать и считать, а музыка это, и совсем даже, необязательно.

Хочется напомнить, что именно с древних времен известны человечеству три знака – буква, цифра, нота!

Понятно, что не каждый ребенок вырастет в будущем знаменитым музыкантом, точно так же можно сказать, как и великим математиком, физиком или писателем.

Каждому ребенку занятия музыкой принесут огромную пользу, и дадут не меньше знаний, чем любой другой предмет, который родители считают важным.

Ведь наши с вами детки еще маленькие: их нужно научить не просто говорить, а говорить осмысленно, пополнять знания детей новыми понятиями, ведь они только - только открывают, познают окружающий мир.

Поверьте, учить детей музыке нужно – для этого есть самые веские основания!

В домашнем музыкальном воспитании важно, чтобы родители ограничивали ребенка от прослушивания композиций с антикультурным посылом, поскольку они разрушают несовершенную детскую психику и ровным счетом, кроме сиюминутного веселья, ничего не дают ребенку.

Классические произведения, народные композиции и детские песни – вот материал, на котором должно базироваться музыкальное развитие ребенка в семейном кругу.

Главный метод семейного музыкального воспитания – активное взаимодействие взрослого и ребенка.

Даже если родители не музыканты, они без труда могут прививать ребенку любовь к музыке.

Для этого можно использовать следующие виды деятельности.

Великое множество вопросов по развитию речи, умственного развития и развития памяти, нравственного воспитания дома, даже здоровья ребенка, мы можем решить посредством простой детской песни.

Петь с ребенком – это просто! Именно сейчас в дошкольном детстве, это необходимо как никогда! Дома, в машине, на прогулке, в гостях и т. д.

Что касается познавательных процессов - пение может быть приятным для детей способом развития памяти. Существует много разных видов песен: песни-считалочки, песни, сопровождающиеся движениями, колыбельные, песни-сказки, и просто песня, которая о чем – то нам рассказывает. Согласитесь, что многие из нас могут вспомнить песню от начала до конца, но далеко не все могут рассказать прочитанные рассказы дословно.

Песни развивают у детей способность последовательного изложения фактов, событий, явлений.

Песни, стимулирующие образное мышление, очень полезны для развития речевой деятельности, так как дети могут сочинять свои стихи на услышанную ранее мелодию.

Песни, стимулирующие образное мышление, песни-сказки дают свободу для самовыражения в движениях, танцах, жестах.

Возьмем, к примеру, «Песню Красной шапочки», все любят эту песню.

Если долго, долго, долго,

Если долго по дорожке,

Если долго по тропинке

Топать, ехать и бежать,

То, пожалуй, то, конечно,

То, наверно, верно, верно,

То, возможно, можно, можно,

Можно в Африку прийти.

А в Африке реки вот такой ширины,

А в Африке горы вот такой вышины,

Ах, крокодилы, бегемоты,

Ах, обезьяны, кашалоты,

Ах, и зеленый попугай!

Поговорив по содержанию песни, объяснение значения слов песни, способствует развитию воображения, креативности, творческого мышления.

Последние психологические исследования доказывают, что занятия певческой деятельностью, не только развивают слуховое восприятие, эмоциональную отзывчивость, но и оказывают прямое влияние на развитие математических способностей у ребенка и развитие способностей к изучению иностранных языков.

Детская песня расширяет детский кругозор, увеличивает объем знаний об окружающей жизни, событиях, явлениях природы.

Влияние пения на нравственное развитие выражается, с одной стороны, в том, что в песнях передано определенное содержание и отношение к нему, с другой – пение рождает способность переживать настроения, душевное состояние другого человека, отраженных в песнях.

Таким образом, пение формирует ребенка физически и умственно, а главное – развиваются личностные особенности и познавательные процессы. Следовательно, можно смело сказать, что пение является средством развития и воспитания личности ребенка.

Велико значение пения в развитии речи ребенка, поскольку обогащается его словарный запас, совершенствуется артикуляционный аппарат, улучшается детская речь.

Песни обеспечивают обучение хорошим языковым моделям, которые легко воспроизвести, потому что речевой поток сопровождается музыкой.

Пение также обладает дополнительным преимуществом; оно требует более четкой артикуляции со стороны - как взрослого, так и ребенка.

Пение развивает навык чтения. Даже если ребенок уже не умеет читать, процесс рифмовки дает ему возможность развивать несколько иной навык, существенный для пения и для развития речи. Сами того не осознавая, дети изучают основы поэзии.

Значение танца для детей.

Музыка помогает ребенку думать и самовыражаться творчески (навык, который наверняка пригодится в дальнейшем).

Важно и то, что танцы развивают координацию движений ребенка, учат чувствовать собственное тело, «вписывать» его в окружающее пространство. Музыка необходима для детей – это одна из основ активного детства, наполненного всеми видами движений.

Как танец влияет на ребенка?

1. Танцы укрепляют здоровье ребенка. Как-никак – это физическая активность и упражнения, которые тренируют мышцы, сосуды и суставы, сердце. Танцы – идеальная физическая нагрузка, так как они правильно «нагружают» организм. А еще они нетравматичны.

2. С помощью танцев формируется правильная походка и осанка. При регулярных занятиях ребенку не страшен сколиоз.

3. Ребенок чувствует себя более уверенно и раскрепощено, когда танцует. Ребенок становится смелее, учится вставать после падений, преодолевать страх и стеснение.

4. Дети настолько любознательны и активны, что им необходима психоэмоциональная разгрузка, которую им дарит музыка. С помощью танца ребенок снимает стресс и эмоциональную усталость, расслабляется. А еще движения под музыку способствуют притоку крови к мозгу, что улучшает настроение.

5. Танец не только развивает ощущение свободы, но и учит организованности. К тому же это прекрасный способ направить неиссякаемую детскую энергию в нужное, позитивное русло.

Игра на детских музыкальных инструментах.

Пожалуй, эта часть музыкального воспитания ребенка в семье самая интересная – дети с большим удовольствием берутся за любые досягаемые музыкальные инструменты, пытаясь повторить ту или иную мелодию.

А значит, надо учиться быть упорным и настойчивым, целенаправленным, чтобы освоить игру на музыкальном инструменте, учиться проигрывать простейшие песенки и мелодии или придумывать свою музыку. Потребуется умение концентрировать внимание, умение быстро реагировать, слушать себя и тех, и тех, кто рядом с тобой.

Даже если ваш ребёнок, заканчивая музыкальную школу, танцевальную студию, песенный кружок, не становится музыкантом, певцом или танцором и занимается совсем другим делом, время, проведённое за музыкальным видом деятельности, не прошло зря. Он научился одному из самых важных умений в жизни — сосредоточенно и много трудиться.

Научные исследования доказали, что у детей, обучающихся игре на инструментах, улучшается координация движений, мелкая моторика рук. Это не удивительно. При игре и пальцы, и вся рука делают множество движений. Кроме того, правая и левая рука совершают подчас абсолютно разные движения. Играют с разной силой (одна может играть громко, а другая тихо, в разном характере и в разном темпе. Всё это способствует улучшению связей между центрами мозга, управляющими движениями. Развивает пространственное мышление.

Музыка поможет добиться вершин в компьютерных науках, не зря же в легендарной компании Microsoft предпочитают брать сотрудников с музыкальным образованием.

В наш век компьютерной грамотности, когда ребенок остается один на один с компьютером, с телефоном, нет ничего более ценного, чем общение!

Занятия музыкальным творчеством сближают не только детей с детьми, но и детей с их родителями, и это большая ценность. А у родителей появляется еще один замечательной повод для общения с ребенком на музыкальные темы.

Родители должны помнить :

Первое – не игнорировать пристрастие ребенка к музыке. Как только ребенок начинает проявлять заинтересованность музыкой, необходимо начинать музыкальное развитие максимально раньше.

Второе – не огорчайтесь, если у вашего малыша что-то не получается с первого раза или у него не всегда есть желание заниматься песнями, танцами. Путь к успеху заключается в количественном накоплении знаний и умений. Терпение и постоянный труд помогут добиться желаемого.

Третье правило – развивайте все способности ребенка, это и есть всестороннее развитие, только вы можете создать для ребенка эти условия.

И четвертое, главное правило: каждый ребенок музыкальный, поэтому не стоит говорить о его немузыкальности, не попытавшись развить в нем эти способности.

Конкурсная программа

«Музыкальный калейдоскоп».

Ведущий. Сегодня мы предлагаем вам, уважаемые наши родители, поучаствовать в конкурсной программе «Музыкальный калейдоскоп».

(1 слайд)

Вас ждут творческие задания, вопросы на музыкальную тему.

Вам, я скажу, сегодня очень повезло- вы сможете и спеть и станцевать, и поучаствовать в разнообразных конкурсах, закрепить, так сказать, на практике, все о чем мы говорили с вами в первой части нашего собрания.

Так пусть же впечатления, которые останутся у вас о сегодняшнем мероприятии, будут похожи на яркие, радостные, разноцветные краски калейдоскопа. Надеюсь, что мы весело и с пользой проведем время.

Для начала, мы с помощью фишек разделимся на две команды.

Красные фишки команда «Домисоль-ка» и синие фишки команда «Музыкальная семейка», оценивать вас будет жюри. (Представление жюри)

___

___

___

Задание 1. «Разминка»

(2 слайд) Музыкальный кругозор – это объем музыкальных знаний, а также регулярное пополнение знаний о музыке, музыкальном исполнительстве, композиторах. Пополнение музыкального опыта слушателя и исполнителя.

На основе музыкальных знаний развивается мышление, формируется познавательный интерес к музыке, постоянная потребность в самообразовании. Проверьте свой музыкальный кругозор.

Условия задания такие:

Каждой команде я задам по 14 вопросов. Время на обдумывание не дается, отвечаем сразу.

Если прозвучит подсказка из другой команды, то ответ все равно засчитается отвечающей команде.

1 команда.

1. Какой музыкальный инструмент используют шаманы во время культовых обрядов? (Бубен)

2. Как называется очень быстрая игра на барабане - двумя палочками? (Дробь)

3. Каким веществом натирают волос смычка для получения чистого и сильного звука? (Канифоль)

4. Какого композитора слушают все новобрачные? (Мендельсон)

5. Какой русский народный инструмент по звучанию очень похож на испанские кастаньеты? (Ложки)

6. Каким термином обозначается скорость исполнения музыкального произведения? (Темп)

7. Как называется дирижер, который руководит хором? (Хормейстер)

8. Какой музыкальный инструмент сочетает в себе фортепиано и гармонь? (Аккордеон)

9. Какой европейский город считают родиной вальса? (Вена в Австрии)

10. Какую птицу называют «певцом русских полей» (Жаворонок)

11. Музыкальное произведение, предназначенное для организованного продвижения войск, массовых шествий, ходьбы. (Марш)

12. Графические знаки для обозначения музыкальных звуков. (Ноты)

13. Талантливый музыкант-скрипач, руководитель ансамбля «Виртуозы Москвы» (Владимир Спиваков)

2 команда.

14. Как называется соловьиная песня? (Трель)

15. О чем в словаре Владимира Даля сказано: «Собрание сельских девок и молодежи обоего пола на вольном воздухе для пляски с песнями, нередко, с подражанием в движениях словам песни» (Хоровод)

16. Писатель Эдуард Успенский придумал Крокодила Гену, а кто из композиторов «научил» петь этого персонажа? (Владимир Шаинский)

17. Русский народный трехструнный щипковый инструмент? (Балалайка)

18. Каким музыкальным инструментом владел Садко? (Гусли)

19. Как называют страстного любителя пения и музыки? (Меломан)

20. Название какого музыкального инструмента содержит два термина «громко». «тихо»? (фортепиано)

20. Какой музыкальный инструмент назван в честь древнерусского певца сказителя? (Баян)

21. Этот инструмент считают родоначальником всех медных духовых инструментов. (Горн).

22. Какой музыкальный стиль объединил Луи Армстронга, Леонида Утесова? (Джаз)

23. Этот инструмент используют как эталон высоты при настройке музыкальных инструментов. (Камертон)

24. Большорй коллектив музыкантов, руководимый дирижером? (Оркестр)

25. Какая геометрическая фигура стала музыкальным инструментом? (Треугольник)

26. Как называют модную песенку, хит, гвоздь сезона? (Шлягер)

27. Перерыв между действиями в спектакле, опере, или между отделениями концерта? (Антракт)

28. Как называют музыканта-исполнителя, в совершенстве владеющего техникой своего инструмента? (Виртуоз)

Задание 2 «Угадай- ка»

(3 слайд) Командам нужно угадать детскую песню по небольшому фрагменту.

Бал получает команда, первой угадавшей песню.

Песня №1. «Песенка про следы»

Песня №2. «Песенка Крокодила Гены»

Песня №3. «Расскажи Снегурочка»

Песня №4. «Песенка Красной шапочки»

Ведущий: Пока жюри подводит итоги первых двух конкурсов, я скажу вам

о важной связи пения со здоровьем ребенка.

Пение – это средство укрепления детского организма.

Нельзя забывать, что пение - это психофизиологический процесс, связанный с различными эмоциональными состояниями ребенка и значительными изменениями жизненно важных актов организма, таких как дыхание, артериальное давление, сердечный ритм, работа эндокринной системы, кровообращение и т. п.

Оно увеличивает амплитуду дыхания, легочную вентиляцию, поднимает эмоциональный тонус, улучшает работоспособность организма.

Слово нашему уважаемому жюри, объявите итоги двух конкурсов.

(Слово жюри.)

(4 слайд) Заданию 3 - «Музыкальный кроссворд»

Игра на музыкальных инструментах.

Не важно, на каком инструменте нравится играть вашему ребенку. Научные исследования доказали, что дети, играющие на инструментах, улучшается координация движений, мелкая моторика рук. Развивается пространственное мышление. В процессе обучения игре на инструментах хорошо формируются слуховые представления, чувство ритма, тембра, динамики.

В действиях ребенка развивается самостоятельность, внимание и организованность.

Проверьте свои знания музыкальных инструментов, а также свой тембровый слух.

Включается запись музыкального инструмента, у каждой команды свой цвет маркера. «Дружная семейка» - зеленый маркер. «Домисоль – ка» красный маркер. Какая команда первой дает ответ, вносит название инструмента своим маркером. Таким образом, мы определим, какая команда больше назвала инструментов.

1. Треугольник.

2. Саксофон.

3. Арфа.

4. Гитара.

5. Ложки.

Задание 4 «Споемте, друзья!»

(5 слайд) По краткой характеристике нужно отгадать песню.

1. Эта песня о том, как вели себя домашние птицы, жившие у немолодой женщины. (Два веселых гуся.)

2. Эта песня о том, как хорошо в дождь играть на гармошке, отмечая свой День рождения. (Песенка Крокодила Гены.)

А теперь, команды исполнят, песни, которые они узнали по описанию. Оценивается артистичность и выразительность исполнения.

Пока жюри подводит итоги, кратко о значимости детской песни :

Детские песни помогают ребенку, который вначале жизни представляет собой ноль личности, осознать себя как действующую единицу.

В них всегда о чем-то рассказывается.

Именно элемент рассказа ловит внимание ребенка и является необходимым.

«Я на солнышке лежу и на солнышко гляжу.»

Простая приятная мелодия также необходимый атрибут детской песни.

Короткая сказка, спетая под музыку. В мягкой форме и на примере мишек, кошек и других мягких животных, внушается, что «Я» существует.

Из детских песен взрослые тоже могут почерпнуть что-то для себя.

Слово жюри.

Задание 5. «Танцевальные движения».

(6 слайд) Команда встает полукругом. Включаются фрагменты танцевальных мелодий, участники команды выполняют движения, которые применяются именно к этому виду танца. Маленькая подсказка, танцы могут исполняться индивидуально, есть танцы парные, а есть танцы групповые.

1 команда. 2 команда.

1. Цыганочка 1. Сиртаки

2. Ламбада 2. Кадриль

3. Вальс 3. Хоровод

4. Марш 4. Твист

Пока жюри подводит итоги, коротко о танцевальной деятельности.

Танцевальная деятельность вносит большой вклад в физическое, интеллектуальное, личностное, социальное и эстетическое развитие ребенка.

У детей, в этом виде деятельности, формируются навыки самоконтроля, умение работать в коллективе и сотрудничать со сверстниками, слушать преподавателя.

Слово жюри.

Вот и подошел к концу наш «Музыкальный калейдоскоп».

Мы выяснили, что в музыкальных инструментах вы разбираетесь, вокальные данные присутствуют, вы любите и умеете петь, танцевать. Фантазии и творчества у вас тоже не занимать, поэтому, со всей уверенностью можно сказать, вы сможете увлечь детей музыкальным искусством, научить любить и понимать музыку, только чуточку желания и интереса, а мы педагоги, вам в этом поможем. А чтобы Вы, уважаемые родители, не забыли, о чем мы сегодня с вами говорили, я приготовила для вас вот эти памятки, в которых практические игровые упражнения по танцевальной, певческой деятельности и по музицированию.

Заключительная часть собрания.

Мнение родителей, о родительском собрании «Рисунок дня».

Родителям дается листок бумаги и маркеры.

Родители выражают свое отношение к собранию с помощью соответствующего рисунка, который они изображают на листе.

По необходимости, можно словами пояснить его смысл.

«Выставка музыкальных инструментов»

Закончить собрание я бы хотела, награждением родителей, участников выставки «Музыкальных инструментов

На которой родители представили музыкальные инструменты сделанные своими руками и готовые музыкальные инструменты. Родители показали нам свои творческие способности, и дали детям возможность увидеть музыкальные инструменты, которых нет в нашем музыкальном зале, тем самым расширить музыкальные знания, музыкальный кругозор детей.

Публикации по теме:

«Колобок наоборот». Комплексное интегрированное занятие с элементами театральной и музыкальной деятельности«Колобок наоборот». Комплексное интегрированное занятие с элементами театральной и музыкальной деятельности Цель занятия: содействия всестороннему развитию личности дошкольника через театр и музыку. Задачи: 1. Приобщение детей к театральной культуре.

Креативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельностиКреативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельности «Креативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельности» В последнее время мы наблюдаем стремительное увеличение.

Фотоотчет о музыкальной деятельности с детьми второй младшей группы «Музыка зимы»Фотоотчет о музыкальной деятельности с детьми второй младшей группы «Музыка зимы» Зима в этом году самая что ни есть настоящая! И сугробы снега намело, и морозец приударил, даже солнышко выглянуло. В один из таких морозных.

Фотоотчёт о районном семинаре «Интеграция музыкальной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС»Фотоотчёт о районном семинаре «Интеграция музыкальной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС» Люблю различного рода семинары, где можно посмотреть, как работают воспитатели в других детских садах, почерпнуть для себя что-то новенькое.

Использование авторских игр и пособий в музыкальной непосредственно-образовательной деятельности в детском садуИспользование авторских игр и пособий в музыкальной непосредственно-образовательной деятельности в детском саду Музыкально-дидактическая игра с кубиками "Музыкальные загадки "Сказки" Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию музыкально-дидактическую.

Консультация для воспитателей «Организация музыкального уголка для развития самостоятельной музыкальной деятельности» Основными формами организации музыкальной деятельности дошкольников в детском саду, в рамках художественно-эстетического развития, являются:.

Родительское собрание «Роль компьютера в развитии ребенка»Родительское собрание «Роль компьютера в развитии ребенка» В нашей группе состоялось родительское собрание. Цель: донести до сознания родителей необходимость соблюдать требования и правила здоровье.

Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей»Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей» Родительское собрание в старшей группе детского сада. Тема: "Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного.

Тематическая НОД по музыкальной деятельности «В гости к Дедушке Морозу» — младшая разновозрастная группаТематическая НОД по музыкальной деятельности «В гости к Дедушке Морозу» — младшая разновозрастная группа При подготовке к Новогодним праздникам для младших детей, всегда возникает вопрос как бы познакомить малышей с Дедом Морозом. Есть рекомендации.

Эссе «Развитие музыкально-сенсорных способностей ребенка в процессе музыкальной деятельности и условия их формирования»Эссе «Развитие музыкально-сенсорных способностей ребенка в процессе музыкальной деятельности и условия их формирования» Что касается теоретической основы озвученной тематики,хочу отметить тот известный факт,что развитие музыкальности (музыкальных способностей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Виды музыкальной деятельности в семье. Значение музыкальной деятельности в развитии ребенка»
Опубликовано: 25 февраля 2023 в 13:13
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Виды музыкальной деятельности в семье. Значение музыкальной деятельности в развитии ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Ахмедзянова Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД