Получи документы

Родительское собрание «С ребенком играем — память развиваем»

Костикова Наталья Геннадьевна
Родительское собрание «С ребенком играем — память развиваем»

Воспитатель:

Уважаемые родители!

Поздравляем Вас с началом учебного года!

К. Д. Ушинский - основоположник научной педагогики писал «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».

Уважаемые родители, а как вы думаете, нужно ли развивать ребенку память? А что такое память? А какие виды памяти вы знаете?

Публикация «Родительское собрание „С ребенком играем — память развиваем“» размещена в разделах

Память – запоминание, сохранение, воспроизведение и забывание следов прежнего опыта, дающие человеку возможность накопить информацию.

Виды памяти : слуховая, зрительная, тактильная (осязательная,

двигательная, смысловая (логическая, аффективная память (эмоциональная, ассоциативная, фотографическая,

когнитивная и другие виды памяти.

Зрительная память- это удивительная способность человека запоминать и удерживать зрительные образы в своём сознании.

Слуховая память - образная память, связанная с деятельностью слухового анализатора и направленная на запоминание звуков: музыки, шумов и т. д.

Осязательная (тактильная) память – запоминание, сохранение и воспроизведение образов ранее воспринимавших предметов и явлений. Тактильная или осязательная память, помогает запоминать, что называется на ощупь.

Логическая (смысловая) память предполагает осмысление материала. Она направлена на запоминание не внешней формы, а смысла. В основе лежат ассоциации, отражающие наиболее важные стороны изучаемого предмета или явления.

Когда человек не может что-то запомнить, скорее всего, он просто не вник в суть.

Осмысленный материал запоминается быстрее и, как правило, на всю жизнь. Это доказал немецкий психолог Герман Эббингауз.

Аффективная память или эмоциональная память — способность памяти запоминать пережитые эмоции и чувства, не подкрепляя их к фактам и обстановке, а уделяя внимания физическим ощущениям чувственности.

Двигательная память — это запоминание, удержание и воспроизведение разных движений.

Ассоциативная память - память, в которой элементы запоминаемого материала связаны между собой ассоциативно.

А что такое ассоциация? Это связь между отдельными представлениями, когда одно из них влечет за собой появление другого. Например, мы чувствуем запах пирога и вспоминаем старый деревенский дом, в котором провели свое детство. Или кто-то говорит нам «лес», и в нашем сознании всплывает образ ели.

Фотографическая память- память, вспоминая что-нибудь, ребенок как бы снова видит это перед глазами и может описать во всех подробностях.

Когнитивная память — это процесс сохранения знаний. Можно сказать, что когнитивная память — одно из самых больших и емких понятий, которое представляет основную функцию памяти вообще. Знания, которые человек получает при обучении, сначала воспринимаются как нечто внешнее, но затем постепенно они превращаются в опыт и убеждения.

Память бывает разная, и она влияет на то, как развивается мышление ребёнка и его речь.

И нам необходимо найти такие приёмы, которые бы развивали детскую память в целом.

И такие приёмы есть.

Мнемотехника –(от греч. mnemonikon – искусство запоминания) — это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Мнемотаблица — это схема, в которую заложена определенная информация.

Суть заключается в следующем: на каждое слово или строку придумывается картинка (изображение);

таким, образом, все стихотворение зарисовывается схематически (кодируется).

После чего ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком

Уважаемые родители!

Предлагаю составить мнемотаблицу на стихотворение

«Осень» Нищева Н. В.

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал.

Вот дубовый, вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

Вот видите, уважаемые родители, с использованием мнемотехники легко запомнить стихотворение, поэтому делаем вывод:

Использование мнемотехники облегчает запоминание и увеличивает объем памяти, развивает речемыслительную деятельность детей;

• позволяет ребенку систематизировать свой непосредственный опыт;

ребенок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, анализирует и делает выводы;

развивает творческое познание детей.

Так же мнемотехника помогает развивать :

• ассоциативное мышление;

• зрительную, слуховую и тактильную память;

• зрительное и слуховое внимание;

• воображение;

• связную речь.

Огромное спасибо

Прикреплённые файлы:

prezentacija_pqklb.pptx | 1048,15 Кб
 
Публикации по теме:

«Развиваем детскую память». Рекомендации родителям«Развиваем детскую память». Рекомендации родителям Дети дошкольного возраста обладают удивительной памятью, намного превосходящей память взрослого человека. Но у детей лучше сформирован.

Дидактическая игра «Point Live». Эйдетика, развиваем памятьДидактическая игра «Point Live». Эйдетика, развиваем память А вы сможете запомнить последовательность из 9 кубиков с совершенно разными точками? Сложно? Невозможно? С эйдетикой все возможно, если.

Консультация для родителей «Учим стихи — развиваем речь и память»Консультация для родителей «Учим стихи — развиваем речь и память» На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое.

Консультация «Развиваем память у ребенка»Консультация «Развиваем память у ребенка» Развивать память у ребенка необходимо с младшего дошкольного возраста,лучшая форма для этого игра,и полезно и весело. Для детей 2-4 лет.

Консультация «Развиваем внимание и память через дидактические игры»Консультация «Развиваем внимание и память через дидактические игры» Консультация "Развиваем внимание и память через дидактические игры" «Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого - деятельность,.

Родительское собрание «Дефицит общения с ребенком» Родительское собрание: "Дефицит общения с ребенком"Продумывая тему собрания и как привлечь родителей, заинтересовать их, мы с моей напарницей.

Родительское собрание «Играем в сюжетно-ролевые игры» для старшего дошкольного возрастаРодительское собрание «Играем в сюжетно-ролевые игры» для старшего дошкольного возраста Тема:"Играем в сюжетно-ролевые игры" Цель:Дать родителям знания о значении сюжетно-ролевой игры в жизни ребёнка Задачи: Способствовать.

Родительское собрание «Играют дети — играем вместе»Родительское собрание «Играют дети — играем вместе» Родительское собрание для воспитанников родителей средней группы. Тема:"Играют дети-играем вместе"Задачи:Рассмотреть правила организации.

Родительское собрание «Как общаться с ребенком?» Родительское собрание «Как общаться с ребенком?» Целевая аудитория: родители (законные представители) воспитанников старшей группы компенсирующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «С ребенком играем — память развиваем»
Опубликовано: 24 сентября 2023 в 18:35
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «С ребенком играем — память развиваем»» (включая файлы) размещена пользователем Костикова Наталья Геннадьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД