Папки-передвижки

Родительская гостиная «Творческое рассказывание как средство развития связной речи у старших дошкольников»

Светлана Данилина
Родительская гостиная «Творческое рассказывание как средство развития связной речи у старших дошкольников»

Родительская гостиная:

«Творческое рассказывание как средство развития связной речи у старших дошкольников»

1. Актуальность проведения Родительской гостиной на тему

«Творческое рассказывание как средство развития связной речи у старших дошкольников»:

Публикация «Родительская гостиная „Творческое рассказывание как средство развития связной речи у старших дошкольников“» размещена в разделах

Творческое рассказывание занимает особое место в формировании связной речи детей дошкольного возраста, играет важнейшую роль в развитии словесно-логического мышления, предоставляя большие возможности для самостоятельного выражения ребенком своих мыслей, отражения в речи разнообразных связей и отношений между предметами и явлениями, способствует активизации знаний и представлений об окружающем.

Проблема: Отсутствие инициативы со стороны родителей заниматься словотворчеством с детьми. Недостаточная речевая активность детей, ограниченный словарный запас, низкий интерес к работе со словом.

При проведении данного мероприятия, хотела бы поделиться педагогическим опытом и научить родителей организовывать жизненные наблюдения, влияющие на детское творчество. Ребенка надо учить образному видению окружающего (восприятие приобретает эстетическую окраску).

2. Цель Родительской гостиной «Творческое рассказывание как средство развития связной речи у старших дошкольников»:

Приобретение психолого-педагогических знаний и обогащение воспитательного опыта родителей по обучению детей творческому рассказыванию.

3. Задачи Родительской гостиной:

1. Изучить социальный запрос родителей, на тему «Творческое рассказывание как средство развития связной речи у старших дошкольников».

2. Расширить психолого-педагогическое представление родителей в вопросах развития психических процессов в формировании детской личности.

3. Способствовать повышению родительской активности, направленной на организацию совместной деятельности ДОУ и семьи в вопросах творческого рассказывания как средства развития связной речи у старших дошкольников

4. Ожидаемые результаты:

Родители являются активными участниками в жизни детского сада, а также ориентируются в вопросах, касающихся воспитания и поведения детей.

Освоение родителями практических и методических приемов активизации словотворчества детей.

Поддержка речевой инициативы и творчества детей со стороны родителей. Если проводить работу в системе взаимодействия (ДОУ – семья, то можно добиться хороших результатов в развитии связной речи, высших психических функций.

5. Предварительная работа

1. Подборка программного методического материала;

2. Консультация для родителей: Особенности и проблемы речевого развития. «А как речь – то говорит, словно реченька журчит»;

3. Консультация для родителей: «Обучение творческому рассказыванию»;

4. Памятка для родителей «Читаем сказки детям»;

5. Памятка для родителей: «Речевая азбука»;

6. Анкетирование «Любимые книги семьи».

Материалы и атрибуты

1. Интерактивная доска

2. Магнитофон с музыкальной подборкой

3. Презентация

4. Картины для составления рассказа

5. Настольный, пальчиковый театры

6. Заготовки для «книжки-малышки»

7. Цветные карандаши, краски, клей, кисти.

8. Анкеты для родителей.

Основные этапы проведения

Родительской гостиной на тему

«Творческое рассказывание как средство развития связной речи у старших дошкольников»:

1 этап - Организационный.

Выявление трудностей у родителей в вопросах речемыслительной деятельности детей.

2 этап - Основной.

Привлечение родителей к активному участию в жизни детского сада, освоению родителями практических приемов активизации речевого творчества детей.

3 этап - Заключительный.

Анализ достижения целей и полученных результатов и определение дальнейшего направления работы с родителями по развитию речевых способностей детей.

Содержание первого этапа (организационный)

Анкетирование родителей.

Цель: получение информации об использовании детской книги в практике семейного воспитания.

Оформление родительского информационного уголка, консультации.

Цель: трансляция педагогического опыта родителям, внедрение разнообразных методов работы с книгой в практику семейного воспитания.

Подбор детской художественной литературы для чтения в детском саду и дома.

Цель: приобщать семьи воспитанников к высокохудожественной литературе; развивать интерес к произведениям.

Определение конечного продукта деятельности.

Содержание второго этапа (Основной)

Здравствуйте, уважаемые родители!

Сегодня я попытаюсь раскрыть приёмы работы с детьми, в основе которых лежит методика обучения творческому рассказыванию по картине (показ презентации…

Сегодня мы с вами рассмотрим картину … (Требования)

При подборе сюжета необходимо учитывать количество нарисованных объектов: чем меньше дети, тем меньше объектов…

- Закройте на минуту глаза, представьте, что вы попали в то, что здесь изображено. Послушайте внимательно, что вы слышите? …

- Сейчас мы с вами попробуем рассказать об этой картине с точки зрения любого героя. Например,. Послушайте мой рассказ…

- Итогом считается развёрнутый рассказ, построенный самостоятельно с помощью усвоенных приёмов…

- Кто попробует составить рассказ по всей картине?.

- Родители составляют целостные рассказы по картине.

Давайте почувствуем себя авторами книг или иллюстраторами…

- Изготовление книжек - малышек…

Содержание третьего этапа (Заключительный)

Оценка собственных творческих рассказов и рассказов других родителей;

Выставка книжек – малышек;

Анкетирование родителей с целью определения дальнейшей работы по речевому развитию и общей оценки данного мероприятия.

Список использованной литературы:

1. Ткаченко Татьяна Александровна «Обучение детей творческому рассказыванию по картинам. Пособие для логопеда», Издательство: Владос, 2017 г.

2. Нищева Н. В. «Обучение дошкольников рассказыванию по серии картинок. Старший дошкольный возраст. 5-6 лет. Выпуск 2», Издательство: «Детство-пресс», 2017г.

3. Ворошнина, Л. В. Пути совершенствования процесса обучения старших дошкольников творческому рассказыванию / Л. В. Ворошнина. – М., 1978, 195 с.

4. Ушакова, О. С. Речевое воспитание в дошкольном возрасте. Развитие связной речи: Автореферат докт. Дисс. – М., 1996

5. Бородич, А. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – М. : Просвещение, 2004, 255 с.

Рефлексия

Овладение навыками творческого рассказывания знаменует собой переход на качественно новый уровень речемыслительной деятельности, максимально способствует приближению ребенка к тому уровню связной речи, который требуется ему для перехода к учебной деятельности.

Риски могут заключатся в отсутствие инициативы со стороны родителей заниматься речевым творчеством.

Для предупреждения рисков необходимо провести предварительную работу с родителями, пригласить родителей на «День открытых дверей в ДОУ»

Данную презентацию можно использовать как представление опыта работы с родителями на педагогическом совете ДОУ.

Публикации по теме:

Многофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детейМногофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детей Выполнила: учитель-логопед первой квалификационной категории: Зимина Надежда Павловна. Конспект игровой методики ТРИЗ «Круги Луллия с детьми.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Творческое рассказывание «Лохматые и крылатые»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Творческое рассказывание «Лохматые и крылатые» Цель: совершенствование умения составлять интересные и логические рассказы о домашних животных. Ход занятия В: Здравствуй, друг! (здороваются.

Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников»Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников» Мастер - класс «Мнемотехника, как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста».

Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста»Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию презентацию на тему: «Пальчиковый театр, как средство развития связной.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников»Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников» Доброго времени суток всем коллегам! Сегодня предлагаю Вам познакомиться с моим опытом работы на тему «Проектная деятельность как эффективный.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительская гостиная «Творческое рассказывание как средство развития связной речи у старших дошкольников»
Опубликовано: 30 января 2022 в 15:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительская гостиная «Творческое рассказывание как средство развития связной речи у старших дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Данилина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД