Получи документы

Ритмическая игротека (для старшего дошкольного возраста)

Татьяна Сунцова
Ритмическая игротека (для старшего дошкольного возраста)

«Ритмическая игротека»

(для старшего дошкольного возраста)

Разработала: музыкальный руководитель

МАДОУ «Детский сад Город мастеров» г. Перми,

Сунцова Татьяна Вячеславовна

Публикация «Ритмическая игротека (для старшего дошкольного возраста)» размещена в разделах

На музыкальных занятиях в музыкально-ритмической деятельности ребёнок не только учится красиво танцевать, двигаться, держать осанку, но и развивается духовно. Ведь танец – это творчество, танец – это именно тот вид искусства, который помогает ребёнку раскрыться, показать окружающим, как он видит этот мир.

Задачи развития и воспитания детей при использовании музыкально-ритмических игр :

1. Развитие музыкальности.

2. Развитие способности воспринимать музыку, чувствовать ее настроение, характер, понимать содержание.

3. Развитие музыкального слуха, чувства ритма.

4. Развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству.

5. Развитие музыкальной памяти.

6. Развитие умения работать в коллективе и знакомство с азами танцевального искусства.

7. Развитие творческого потенциала ребенка и самовыражения через движения и литературный текст.

8. Развитие двигательных качеств и умений координировать свои движения.

9. Развитие гибкости, ловкости, точности и пластичности.

10. Формирование правильности осанки, красивой походки.

11. Развитие умения ориентироваться в пространстве.

12. Обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.

13. Развитие способностей фантазии и импровизации.

14. Развитие и тренировка психических процессов (эмоциональной сферы, умения выражать свои эмоции в мимике и пантомиме.

Основная цель включения на занятиях и в режимных моментах музыкально-ритмических игр с дошкольниками – всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений. Благодаря тому, что занятия проходят в группе, дети становятся более раскрепощенными, открытыми и общительными, развивается интегративное качество «Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», которое проявляется в желании сообща заниматься музыкальной деятельностью, а в частности ритмическими движениями.

Для этого мною разработано пособие «Ритмическая игротека», которая включает в себя музыкально-ритмические игры, логоритмические игры, игры на развитие творческого воображения, ритмодекламации, игры на развитие ритмического слуха по видеопартитурам.

Ритмодекламация – это чёткое произнесение текста или стихов в заданном ритме. Ритмодекламация может идти на фоне ритмического сопровождения звучащих жестов (хлопки, шлепки, щелчки, притопы и т. п., шумовых инструментов, звучания мелодии, может сопровождаться различными движениями, что помогает детям телесно пережить ощущение темпа, динамики, ритма речи.

1. «Капли» Г. Вихарева

Капля – раз! Капля – два! (половинные доли на слова- «раз». «два»)

Капли медленно сперва. (четвертными)

Стали капать ударять,

Капля каплю догонять.

А потом, потом, потом (восьмыми)

Все бегом, бегом, бегом.

До свиданья, лес густой! (шестнадцатыми)

Побежим скорей домой.

Данное упражнение на развитие чувства ускорения. Можно выполнять сидя на стульчиках, прохлопывая доли руками или шлёпая по коленям, можно в движении по кругу, топая ногами, или применять другие варианты.

2. Музыкально-ритмическая игра «Мячик в руках» (мягкие клубочки)

Цель: Развитие мелкой моторики, тактильных ощущений и музыкального восприятия. Знакомство ребенка с понятиями правая и левая рука.

Ход игры: Выполнять движения в соответствии с текстом.

1. Мячик я в руках катаю

И туда-сюда гоняю 2 раза (катают мячик между ладошками)

Припев: Эта ручка правая, правая умелая, (крутят мячик в правой руке)

Эта ручка левая, левая несмелая. (крутят мячик в левой руке)

2. Мячик я сожму в ладошке, (сжимают мячик в ладошке правой руки)

Как сжимает лапку кошка 2 раза (сжимают мячик в ладошке левой руки)

Припев.

3. Мячиком смету с ладошки

Мои и маленькие крошки 2 раза

Припев.

4. Мячик я за спинку спрячу, Никому не покажу.

Где же мячик, где же мячик?

Никому не расскажу.

Припев.

5. Мячик я в руках катаю

И туда-сюда гоняю

Мячик я в руках катаю

Вот как весело играю.

2. Музыкальная игра «Играем и повторяем». (ложки)

Цель. Развивать ритмический слух, память, учить точно воспроизводить ритмический рисунок.

Ход игры. Детям предлагается взять ложки. Под музыку шагать по залу в произвольном порядке и отстукивать четкий ритм, затем прослушать заданный ритм в песне и также простучать ритм на ложках.

3. «Лошадки» (палочки)

Цель. Развивать ритмический слух, учить точно воспроизводить ритмический рисунок, развивать координацию речи с движением.

Скачут, скачут две лошадки, но, но, но!

Мчатся, мчатся без оглядки, но, но, но!

Едут, едут в новый город, скок, скок, скок!

Звонко цокают подковы, цок, цок, цок!

Вы, лошадки, нас домчите, да, да, да!

В новый город нас домчите, да, да, да!

Эй, лошадки, на пригорок, скок, скок, скок!

Вот он город, новый город, стоп, стоп, стоп!

4. Музыкально-ритмическая игра «Бежали бегемотики»

Цель. Развивать межполушарные связи, ритмический слух, память, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Бежали бегемотики (стучим кулачками по столу)

Надутые животики

Бежали и бежали

И дружно повторяли

Ладонь-кулак, ты тоже делай так! (2 раза)

Веселые лягушки (сжимаем -разжимаем кулачки)

Скакали на опушке

Скакали и скакали

И дружно повторяли

Ладонь-кулак, ты тоже делай так! (2 раза)

А маленькая змейка (трем ладони)

В траве ползла шуршала

А маленькая змейка

За всеми повторяла!

Ладонь-кулак, ты тоже делай так! (2 раза)

5. Ритмическое упражнение «Детский сад» (по видеопартитуре)

Цель: развивать ритмический слух, учить определять длинные и короткие звуки, прохлопывать в соответствии с заданным ритмом.

6. Коммуникативная игра «Привет дружочек»

Цель: Развивать чувство единства, сплоченности, умение действовать в коллективе, снятие телесных барьеров;

Задачи: - умение устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты;

- создание благоприятной атмосферы непосредственного, свободного общения и эмоциональной близости.

7. Логоритмическая игра «Правая и левая»

Цель: формирование пространственных отношений на ведущую руку. Введение обозначения правой и левой руки, закрепление их речевых обозначений.

Правая и левая

Строят города.

Правая и левая

Водят поезда,

Правая и левая

Могут шить и штопать,

Правая и левая

Могут громко хлопать.

(выполнять движения руками и пальцами рук согласно тексту стихотворения, меняя тембр голоса: первый куплет поет заяц, 2 – медведь, 3 – лиса, 4 – мышка, 5 – рыбки).

Публикации по теме:

Музыкально-ритмическая игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Прогулка с дождиком»Музыкально-ритмическая игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Прогулка с дождиком» Музыкально-ритмическая игра с шумовыми и клавишными инструментами "Прогулка с дождиком" Сегодня по календарю радостных дат день прогулок.

Музыкально-ритмическая композиция для детей младшего дошкольного возраста «Весенний хоровод»Музыкально-ритмическая композиция для детей младшего дошкольного возраста «Весенний хоровод» Спокойная, хороводная музыкально – ритмическая композиция. Следить за четкостью и синхронностью в выполнении движений. Дети стоят в кругу,.

Музыкально — ритмическая композиция для детей среднего дошкольного возраста «Весенний хоровод»Музыкально — ритмическая композиция для детей среднего дошкольного возраста «Весенний хоровод» Музыкальный материал - Песенка «Согрей меня, согрей», автор Арина Чугайкина Это лирический, хороводный танец. Следим за осанкой детей.

Музыкально-ритмическая композиция «Добрый жук» для детей дошкольного возрастаМузыкально-ритмическая композиция «Добрый жук» для детей дошкольного возраста Цель – познакомить детей с легкой танцевальной музыкой; Задачи – развивать умение детей осмысленно запоминать последовательность движений;.

Музыкально-ритмическая композиция «Яблочко» для детей младшего дошкольного возрастаМузыкально-ритмическая композиция «Яблочко» для детей младшего дошкольного возраста Задачи – развитие чувства ритма, выразительности и координации движений, артистичности. Композицию можно включать в программы праздничных.

Музыкально — ритмическая композиция «Карнавал» для детей старшего дошкольного возрастаМузыкально — ритмическая композиция «Карнавал» для детей старшего дошкольного возраста Музыкальное сопровождение - «Новогодняя» - музыка и слова С. Елизарова, исполняет Марина Петромаева и ансамбль " Льдинка" Время музыкальной.

Музыкально-ритмическая композиция «Русские матрешечки» для детей старшего дошкольного возрастаМузыкально-ритмическая композиция «Русские матрешечки» для детей старшего дошкольного возраста В танце участвуют 12 девочек разных по росту. И. П. – дети в колонне, руки полочкой (левая рука поддерживает левую щёку) Вступление – дети.

Музыкально — ритмическая композиция «Школьная полька» для детей старшего дошкольного возрастаМузыкально — ритмическая композиция «Школьная полька» для детей старшего дошкольного возраста Музыка А. Островского Задорный, весёлый танец для детей старшего дошкольного возраста. Участвуют чётное количество детей. Дети стоят в паре,.

Музыкально-ритмическая композиция «Танец разбойников» для детей старшего дошкольного возрастаМузыкально-ритмическая композиция «Танец разбойников» для детей старшего дошкольного возраста Музыка из мультфильма «Бременские музыканты «Говорят, мы бяки – буки.» – музыка Г. Гладкова, слова Ю. Энтина Задачи – развивать ритмический.

Новогодняя игротека для детей дошкольного возраста Новый год – самый любимый праздник для детей и взрослых. И, чтобы он понравился и запомнился детям, нужно продумать для них интересные игры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ритмическая игротека (для старшего дошкольного возраста)
Опубликовано: 5 апреля 2023 в 10:12
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ритмическая игротека (для старшего дошкольного возраста)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сунцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД