Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Красивый цветок для мамы»

Cветлана Пурова
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Красивый цветок для мамы»

Рисование во второй младшей группе «Красивый цветок для мамы».

Цель: уметь рисовать красивый цветок для мамы, различать, называть и использовать в рисовании прямые линии, зеленый, красный и желтый цвета.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Красивый цветок для мамы“» размещена в разделах

Образовательные: совершенствовать умение правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы, добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования. Совершенствовать умение набирать краску на кисть : аккуратно обмакивать ее ворсом в баночку с краской. Снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку

Развивающие: развивать умение рисовать крупно посередине листа, передавать строение цветка : стебель, листья, цветок; рисовать стебель и листья внизу листа, цветок над - стеблем. Развивать умение рисовать прямые линии в разных направлениях всем ворсом кисти, ставить отпечатки ладошки.

Воспитательные: воспитывать интерес к рисованию цветка, умение слушать новые стихи, желание порадовать маму.

Предварительная работа: рассматривание изображений цветов, выделение их частей. Разучивание стихов к 8 марта. Беседы: «Типичные женские домашние дела», «Традиции праздника и поздравление мам, бабушек и старших сестер», «Имена мам», рассматривание репродукций – образы женщин в портретной и жанровой живописи.

Материал: мольберт.

Демонстрационный материал: вариантные образцы, лист для показа голубого цвета, гуашь зеленого цвета, стакан с водой, салфетка, кисть и подставка для нее; мисочка со штемпельной подушечкой из тонкого поролона. Пропитанного гуашью красного или желтого цвета. Влажные салфетки.

Раздаточный материал: листы тонированной бумаги голубого цвета, гуашь зеленого цвета, стаканы с водой, салфетки, кисти и подставки для них мисочка со штемпельной подушечкой из тонкого поролона, пропитанного гуашью красного или желтого цвета. Влажные салфетки.

Ход деятельности:

Воспитатель предлагает детям присест на поставленные полукругом стульчики и читает стихотворение И. Косякова «Все она», затем предлагает угадать о ком, говорится в стихотворении.

Воспитатель:

Кто вас, дети очень любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

Дети: мама дорогая!

Воспитатель:

Колыбель кто вам качает,

Кто вам песни напевает,

Кто вам сказки говорит

И игрушки вам дарит?

Дети: мама золотая!

Воспитатель: скоро праздник 8 Марта. Как можно поздравит маму?

Дети: сделать что то приятное: помочь, проявить заботу, прочесть стихотворение, спеть песенку, сказать, что мы ее любим; сделать подарок своими руками и подарить.

Воспитатель: молодцы, вы все правильно сказали. А подарок, сделанный своими руками для мамы самый лучший подарок.

Рисование.

Воспитатель: вы хотите нарисовать маме подарок?

Дети: да.

Воспитатель: как вы думаете, что можно нарисовать для мамы?

Дети: картину, цветы.

Воспитатель: сегодня для наших любимых мам мы нарисуем цветок. Присаживайтесь за столы на свои места. Посмотрите, какие красивые цветы я нарисовала. Что есть у цветка?

Дети: стебель, лист и цветок.

Воспитатель: на что по форме похож стебелек?

Дети: на полоску, дорожку.

Воспитатель: покажите, как растет цветок. Встаньте со своих стульчиков. Присели все, руки внизу. Медленно поднимаемся, руки вдоль туловища и вверх. Встали на носочки и потянулись к солнышку, пошевелили пальчиками. Молодцы, садитесь. Скажите, где расположен стебелек?

Дети: в нижней части цветка под цветком.

Воспитатель: на что похожи листья цветка?

Дети: на полоску, дорожку.

Воспитатель: где расположены листья?

Дети: слева и справа на стебле.

Воспитатель: куда смотрят листья?

Дети: вверх, в стороны.

Воспитатель: покажите, как растут листья.

Дети: поднимают руки вверх, в стороны.

Воспитатель: на что по форме похож цветок?

Дети: на ладошку.

Воспитатель: посмотрите: этот цветок уже распустился – раскрыл свои лепестки. А этот похож на бутон: лепестки лежат рядом друг с другом. Расставьте пальчики. На какой цветок похожа сейчас ладошка?

Дети: на распустившийся.

Воспитатель: а теперь сомкните пальчики – вот так. На какой цветок похожа сейчас ладошка?

Дети: на бутон. На не распустившийся цветок.

Воспитатель: где расположен цветок?

Дети: на стебле

Воспитатель: какого цвета цветок?

Дети: красного, желтого.

Воспитатель: вот такие красивые цветы мы нарисуем.

Показ способов выполнения работы

(воспитатель ставит на доску лист для показа, демонстрирует рисование стебелька и листочков, комментирует свои действия)

Воспитатель: окунаю кисть в зеленую гуашь, лишнюю краску снимаю о край баночки. Ставлю кисть в низу листа посередине и рисую прямую линию всем ворсом снизу вверх до середины листа. Теперь нарисую листочки снизу вверх влево и снизу вверх вправо. Промываю кисть, осушаю ее о розетку и кладу на подставку. Олег, как нарисовать цветок с помощью ладошки? Какой цветок ты хочешь нарисовать – распустившийся иле нераспустившийся?

Олег: я хочу нарисовать распустившийся цветок.

Воспитатель: посмотрите: Олег коснулся ладошкой подушечки красного цвета, расставил пальчики и приложил ладошку над стебельком.

Вот какой красивый распустившийся цветок получился!

Закрепление последовательности работы

(дети «рисуют» сухой кистью стебель и листок, ладошкой – цветок (распустившийся и бутон) Воспитатель комментирует их действия)

Воспитатель: что мы сначала нарисуем?

Дети: стебелек и листочки.

Воспитатель: что будем рисовать потом?

Дети: цветок.

Общие указания:

Воспитатель: рисуйте цветок крупно, на весь лист. Стебельки и листья рисуйте одним движением руки. Не забывайте хорошо промыть кисть, осушить о салфетку и положить на подставку, прежде, чем рисовать цветок ладошкой. После рисования хорошо вытрите ладошку влажной салфеткой.

Индивидуальные указания:

В ходе рисования детьми педагог осуществляет индивидуальный показ на своем листе, при необходимости помогает ребятам, используя прием пассивных действий для тех, у кого работа вызывает затруднение (на листе воспитателя, показывает где и как рисовать стебель и листья, как рисовать стебель и листья, как рисовать цветок.

Анализ детских работ

(педагог хвалит детей и рассматривает их работы)

Воспитатель: посмотрите, как много красивых цветов! Молодцы! Покажите работы, на которых нарисованы цветы красного (желтого) цвета. Найдите цветок, который поломался. Как можно это исправить?

(дети показывают и отвечают)

Релаксация

Ребята чем мы сегодня с вами занимались?

Что вам больше всего понравилось, показалось интересным?

(ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию гуашью «Подарок для мамы» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию гуашью «Подарок для мамы» во второй младшей группе Конспект мероприятия 2 мл группа «Подарок для Мамы» Цель: Познакомить детей с праздником День матери. Научить детей нетрадиционным техникам.

Детский мастер-класс «Красивый цветок для мамы» в технике «изонить»Детский мастер-класс «Красивый цветок для мамы» в технике «изонить» Представляю вашему детский мастер класс «Красивый цветок для мамы», выполненную в технике изонить. Такую работу можно выполнить совместно.

Аппликация «Красивый цветок для мамы» (старшая группа)Аппликация «Красивый цветок для мамы» (старшая группа) Доброго времени суток! Уважаемые коллеги и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет по аппликации в старшей группе «.

Фотоотчёт о занятии по аппликации во второй младшей группе «Красивый цветок»Фотоотчёт о занятии по аппликации во второй младшей группе «Красивый цветок» Задачи: - Учить детей наклеивать цветок из отдельных частей; - Воспитывать у детей интерес к аппликации; - Развивать наблюдательность.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Цветок для мамы»Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Цветок для мамы» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепке) во второй младшей группе «Цветок для мамы» Цель: Создание условий для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Красивый цветок для мамы»
Опубликовано: 12 марта 2024 в 12:27
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Красивый цветок для мамы»» (включая файлы) размещена пользователем Cветлана Пурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД