Папки-передвижки

Конспект ОД в старшей группе «Розы в вазе» по нетрадиционному рисованию на пене для бритья

Хасанова Виктория Вячеславовна
Конспект ОД в старшей группе «Розы в вазе» по нетрадиционному рисованию на пене для бритья

ОД по рисованию в старшей группе

«Розы в вазе».

Цель занятия: Развивать художественно – творческие способности детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования

Задачи: Формировать композиционные навыки. Развивать умение подбирать краски по цветовой гамме. Воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставить радость своей работой.

Публикация «Конспект ОД в старшей группе „Розы в вазе“ по нетрадиционному рисованию на пене для бритья» размещена в разделах

Материалы: Кисти, краски гуашь, альбомный лист, баночки с водой, пена для бритья, шпажка, салфетка, линейка, пластиковый поднос. Набор картинок из серии «Цветы». Магнитофон, аудиозапись П. И. Чайковский «Вальс цветов».

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями и больше не будем на них обращать внимание.

Отгадайте загадку:

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла …

( Ответ: весна).

Сколько удивительного и интересного можно наблюдать весной, когда природа просыпается и оживает после долгого зимнего сна, солнце светит ярче и становится теплее, сугробы тают, бегут ручьи, все радуются солнышку- и звери и птицы, на веточках деревьев и кустарников набухают почки, потом появляются нежные зеленые листики, а затем душистые соцветия, от которых невозможно отвести взгляд и конечно же распускаютя первые весенние цветы, да и все остальные цветы тоже начинают распускаться.

А какие же цветы, ребята, вы знаете? Сейчас я вам буду показывать картинки, а вы будете их называть. (просмотр картинок из серии «Цветы»)

Сегодня мы с вами нарисуем цветок, который считает себя королевой всех цветов. Как вы думаете, что это за цветок такой? (Роза)

А Вши мамы любят розы?

Давайте нарисуем розы в вазе для ваших мам!

А рисовать мы будем необычным способом! Мы будем творить волшебство.

Какие предметы используют волшебники? (Волшебную палочку, шапку-невидимку, сапоги-скороходы, скатерть самобранку, волшебное зеркальце).

У меня есть волшебная палочка и сейчас я вам помогу стать самыми настоящими волшебниками-художниками!

Превращаемся. Какие волшебники без волшебного сундука! Нужно сказать волшебное заклинание! Абра- кадабра, сим- салабим!РАЗ, ДВА, ТРИ - ВОЛШЕБСТВО ПРОИЗОЙДИ!

-Теперь мы с вами волшебники-художники, и у нас свои волшебные предметы. Они у вас лежат на столах (шпажки,кисточки, краски, листы А4, пена для бритья). Эти предметы и помогут нам совершить волшебство – нарисовать обычную картину необычным способом.

Ребята, а вы знаете, почему цветы такие красивые?

- Оказывается, каждое утро цветы начинают с зарядки. Давайте, и мы с вами тоже выполним «цветочную зарядку».

«Цветочная зарядка»

Говорит цветок цветку

Подними-ка свой листок (дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку,

Да притопни ножкой. (дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай (вращение головой)

Стебель наклони слегка

Вот зарядка для цветка. (наклоны туловища)

А теперь росой умойся

Отряхнись и успокойся. (встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

Садитесь на свои места

Практическая часть

Техника безопасности:

1. Не брать в рот.

2. Не растирать на себя, работать аккуратно, чтобы пена не попала в глаза.

3. После работы, помыть руки с мылом.

4. Шпажки очень острые, поэтому с ними стоит быть очень аккуратными, чтобы не попасть в глазки и не уколоться.

.-Ребята, сейчас внимательно посмотрите, что я буду делать и повторяйте за мной.

- Берём пластиковый поднос, кладём его перед собой. Открываем флакон с пеной и, нажимая на него, выдавливаем пену на лист бумаги змейкой.

– Дети возьмите пену, попробуйте какая она? Приятная на ощупь? Как она пахнет?

Отставляем флакон в сторону. Дальше берём линейку и разравниваем пену по листу так, чтобы получился ровный слой.

Основа для нашего творчества готова и мы начинаем творить. Кистями я наношу пятнами гуашь в хаотичном порядке, Теперь беру шпажку и раскручиваю наши пятна так, чтобы получились розы, потом провожу по зеленым пятнам чтобы получились листики и стебли. После каждой краски шпажку нужно вытирать, чтобы краски не смешивались. Получается? Молодцы!

Следующим этапом нашей работы будет перенос нашего рисунка на лист.

-Берём лист и накрываем наш рисунок, слегка придавливая его. Оставляем на несколько секунд.

А мы с вами поиграем в пальчиковую игру:

«Мы цветы в саду сажаем»

Мы цветы в саду сажаем, Ладошку левой руки сложить в горсть,

правой взять «семя», опускать вниз.

Их из лейки поливаем. Имитировать движение «полив из лейки».

Астры, Соединить кисти рук, образуя шарик.

Лилии, Раскрыть пальцы в стороны.

Тюльпаны Сложить ладошки лодочкой.

Пусть растут для нашей мамы. Медленно поднять руки вверх, раскрыть в

стороны.

Теперь снимаем лист и линейкой счищаем пену.

– Ребята, не бойтесь счищать, с нашим рисунком ничего не произойдёт, он уже хорошо закрепился на листе.

- Теперь берем кисточку и черную краску и дорисовываем вазу для наших роз.

Наши рисунки для мам готовы!

Такая техника рисования называется «монотопией».

«Монотипия» :

Слово «монотипия» происходит от двух греческих слов — «моно» — один, и «типос» — отпечаток. То есть — это такой вид нетрадиционной техники рисования, при котором получается всего один уникальный отпечаток.

Понравилось ребята вам рисовать на пене для бритья? Что больше всего понравилось? Как называется такой необычный способ рисования?

Ну а нам, мои дорогие волшебники, уже пора снова превращаться в простых мальчиков и девочек! Один, два три - волшебников в простых мальчиков и девочек преврати!

Итог занятия: Сегодня у нас получились чудесные цветы в вазе. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Давайте подарим эти букеты вашим мамам, они никогда не завянут и будут радовать ваших мам долгое время.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию восковыми мелками «Астры в вазе» в старшей группеКонспект НОД по рисованию восковыми мелками «Астры в вазе» в старшей группе Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Веточки вербы в вазе»Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Веточки вербы в вазе» Задачи: учить детей рисовать веточки вербы в вазе, передавая строение и цветовую гамму; познакомить детей с церковным праздником вербное.

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию «Тюльпаны в мозаичной вазе» в подготовительной группеКонспект ООД по нетрадиционному рисованию «Тюльпаны в мозаичной вазе» в подготовительной группе Конспект организованной образовательной деятельности «Тюльпаны в мозаичной вазе» подготовительная группа Составили: Воспитатели: Короленко.

Психолого-педагогическое занятие на развитие творческого воображения детей с ОВЗ (ТНР) «Рисование на пене для бритья»Психолого-педагогическое занятие на развитие творческого воображения детей с ОВЗ (ТНР) «Рисование на пене для бритья» Конспект психолого-педагогического занятия на развитие творческого воображения детей с ОВЗ (ТНР) с помощью нетрадиционной техники рисования.

Конспект занятия по рисованию тычком в старшей группе «Астры в вазе»Конспект занятия по рисованию тычком в старшей группе «Астры в вазе» - кисти: щетинная и художественная. Ход занятия: Педагог: Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся.

Конспект занятия по рисованию на пене для бритья «Новогодние шарики для елочки»Конспект занятия по рисованию на пене для бритья «Новогодние шарики для елочки» Цель занятия: учить детей создавать образ праздничной ёлочки на основе незавершенной композиции (силуэта ёлки). Задачи: продолжать освоение.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Букет тюльпанов в вазе»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Букет тюльпанов в вазе» Цель: формирование у детей умения выражать благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (рисование). Задачи:.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Тюльпаны в вазе» с применением нетрадиционной техники «Дудлинг»Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Тюльпаны в вазе» с применением нетрадиционной техники «Дудлинг» Цель: развитие у детей творческих способностей черес использование нетрадиционных техник рисования. Задачи: обобщать знания детей о празднике.

Мастер-класс по аппликации «Розы в вазе» для младших дошкольников к Дню розы на МAAMМастер-класс по аппликации «Розы в вазе» для младших дошкольников к Дню розы на МAAM МАСТЕР - КЛАСС ПО АППЛИКАЦИИ " РОЗЫ В ВАЗЕ " ДЛЯ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ К ДНЮ РОЗЫ НА МААМ. Уважаемые коллеги, друзья и гости моей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в старшей группе «Розы в вазе» по нетрадиционному рисованию на пене для бритья
Опубликовано: 18 сентября 2023 в 11:08
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД в старшей группе «Розы в вазе» по нетрадиционному рисованию на пене для бритья» (включая файлы) размещена пользователем Хасанова Виктория Вячеславовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД