Лучший педагог года

Рекомендации родителям будущих первоклассников

Олеся Коваленко
Рекомендации родителям будущих первоклассников

Рекомендации по развитию памяти старших дошкольников

Для развития памяти у детей дошкольного возраста необходимо:

1) развивать непроизвольную память, накапливающую материал для

последующего произвольного воспроизведения (важно, чтобы было чем

пользоваться, что вспоминать);

2) побуждать ребенка к воспроизведению вначале при выполнении им

практических поручений и в игре, а в дальнейшем и в процессе учебной

деятельности;

3) ставить перед детьми мнемические задачи, упражняя дошкольников в

запоминании, тренируя их память в деятельности, имеющей для них

Публикация «Рекомендации родителям будущих первоклассников» размещена в разделах

определенное значение. Благоприятные условия в этом отношении имеют все

виды деятельности, в том числе и многие специальные занятия, проводимые

в детском саду: рисование, лепка, конструирование, где перед детьми

возникает задача запомнить образец, объяснение воспитателя; различные

дидактические игры; занятия по ознакомлению с окружающим, развитию

речи, разучиванию стихотворений и пр. ;

4) обучать различным способам запоминания, обращая особое внимание на

развитие логической памяти.

Рекомендации для родителей

1 Вместе с ребёнком рассматривать различные объекты, на прогулке или по

пути из детского сада.

2 Обсуждать с ребенком, что привлекает его в данном объекте и за чем он

наблюдает.

3 Развивать у ребенка стремление поделиться своими впечатлениями.

4 Беседовать с ребенком о прошлых событиях, стимулировать желание

пересказать прочитанное.

5 Заучивать с ребёнком полюбившиеся стихотворения.

6 Развивать память с помощью игровых заданий

Рекомендуемый каталог игр и упражнений, способствующих развитию

памяти:

? «Запомни предметы» (учить ребенка запоминать и воспроизводить

информацию).

? «Детектив» (развитие произвольного запоминания; ребенок в течение 15

минут рассматривает 15 картинок, после чего картинки убирают; ребенок

должен назвать картинки, которые запомнил).

? «Пирамида» (развитие краткосрочной механической памяти. Взрослый

называет ребенку сначала одно слово, ребенок должен сразу же повторить

его; затем взрослый называет два слова, ребенок повторяет их; затем

взрослый называет три слова, ребенок -- повторяет и т. д.).

? «Что ты видел в отпуске?» (взрослый задает ребенку вопросы о

происходящих в отпуске событиях).

? «Следопыт» (взрослый показывает ребенку игрушку и говорит, что сейчас

ее спрячет в комнате; ребенок отворачивается; взрослый прячет игрушку;

ребенок должен ее найти).

? «Что ты ел на обед?» (ребенок должен перечислить все, что ел на обед).

? «Одежда» (ребенок должен вспомнить, в каком порядке он одевался утром).

? «Нарисуй такой же» (ребенок рисует на листе бумаге какой-либо простой

предмет; затем лист переворачивается, и ребенок должен нарисовать точно

такой же предмет).

? «Я положил в мешок» (взрослый на глазах ребенка кладет в мешок разные

предметы; ребенок должен вспомнить, что лежит в мешке).

? «Короткий рассказ» (взрослый читает короткий рассказ; ребенок должен

воспроизвести его).

? «Башня» (ребенку показывают схематическое изображение башни,

состоящей из множества геометрических фигур; ребенок должен запомнить

эти фигуры и назвать).

? «Фигурка из палочек» (взрослый выкладывает фигурку из палочек; ребенок

запоминает ее и по памяти выкладывает такую же).

Публикации по теме:

Анкета-опросник для будущих первоклассниковАнкета-опросник для будущих первоклассников Сегодня хочу предложить вашему вниманию план беседы, направленной на изучение отношений шести – семилетних детей к обучению в школе. Данная.

Стенгазета «Родителям будущих первоклассников»Стенгазета «Родителям будущих первоклассников» Вот и пролетела беззаботная дошкольная пора, и ребята нашей группы прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу –.

Фотоотчет «Экскурсия в школу будущих первоклассников»Фотоотчет «Экскурсия в школу будущих первоклассников» Скоро в школу Ребята подготовительных групп «Колокольчики» и «Незабудки»(воспитатели и. В. Карабчукова, Л. М. Семенюк, детского сада № 54.

Рекомендации родителям будущих первоклассников «Занятия с ребенком в свободное время» «Занятия с ребенком в свободное время» 1. Чтобы ребенок научился распознавать клеточки в тетради, рисуйте, займитесь мозаикой, маленькими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации родителям будущих первоклассников
Опубликовано: 17 апреля 2024 в 06:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации родителям будущих первоклассников» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Коваленко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД