Получи документы

Рекомендации по использованию проблемного метода обучения в процессе обучения основ безопасного поведения на дороге в ДОУ

Людмила Лангавая
Рекомендации по использованию проблемного метода обучения в процессе обучения основ безопасного поведения на дороге в ДОУ

Образовательные задачи:

- расширение общего кругозора по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах;

- изучение Правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров на основе формирования умений и навыков безопасного поведения на дороге;

- формирование практических умений пешеходов4

- формирование умений прогнозировать свое поведение как участника дорожного движения;

Публикация «Рекомендации по использованию проблемного метода обучения в процессе обучения основ безопасного поведения на дороге в ДОУ» размещена в разделах

- освоение детьми, с учетом их возрастных особенностей, наборов терминов и понятий, используемы в дорожном движении и способствующему дальнейшему успешному усвоению основ безопасного поведения на дорогах.

Воспитательные задачи:

- формирование культуры участника дорожного движения;

- воспитание отрицательного отношения к нарушителям норм поведения и Правил дорожного движения;

- профессиональная ориентация детей на выбор профессии водителя автотранспортного средства или сотрудника ГИБДД.

Развивающие задачи:

- развитие навыков управления велосипедом в условиях дорожного движения;

- развитие самостоятельности и умения рационально организовывать свою деятельность в процессе дорожного движения;

- развитие логического и пространственного мышления, воображения, памяти.

Проблемное обучение является приоритетным направлением. Ребенок вовлекаясь в активную познавательную деятельность по разрешению тех или иных проблемных ситуаций более глубоко, осознанно и прочно усваивает знания и умения. Главное- понимание здравого поведения, обеспечивающего безопасность.

Под проблемной ситуацией принято понимать осознанное ребенком затруднение, преодоление которого требует творческого поиска новых знаний и новых способов решения. Метод реализации – исследовательский.

Исследовательские этапы:

-Наблюдение (не бойтесь выходить с детьми на улицу, пусть они посмотрят, действительно ли люди нарушают правила дорожного движения);

-Выяснение непонятных явлений (почему именно здесь возникла необходимость постановки светофора)

- Выдвижение гипотез.

- Доказательная база.

- Формулировка решения. Выдвижение главной версии.

- Практические выводы (то, что по мнению ребят, надо сделать для того, чтобы люди соблюдали светофорный режим на данном участке дороги).

Таким образом, пройдя целый исследовательский путь, ребята придут к выводам самостоятельно, что в процессе овладения детьми знаний, умений и навыков поведения на дороге позволяет лучше подготовить детей к реальной жизни, которая складывается из осознания проблемы и ее решения.

Публикации по теме:

Система работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дорогеСистема работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дороге Главная цель воспитательной работы дошкольного учреждения по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в.

Фотоотчёт о проделанной работе по формированию безопасного поведения у детей в процессе ознакомления с ПДДФотоотчёт о проделанной работе по формированию безопасного поведения у детей в процессе ознакомления с ПДД Уважаемые коллеги! В предыдущей публикации я ознакомила вас с проектом на тему «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного.

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке»Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке» Задачи: 1. Побудить детей отзываться на игровые действия с персонажами игрушками. 2. Учить детей правилам безопасного передвижения; объяснить.

Консультация для родителей «Возможности игры как метода обучения ПДД»Консультация для родителей «Возможности игры как метода обучения ПДД» Уважаемые родители, кому-то из Вас может показаться, что правила дорожного движения для детей дошкольного возраста будут непонятны, чрезмерны.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге»Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге» Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге у детей дошкольного.

Влияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольниковВлияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольников Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Без увлекательной игры не может быть страны детства. Чем разнообразнее, интереснее.

Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Сентябрь Дорожная безопасность Чтение.

Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии с требованиями ФГОС 1 слайд Что? Представляю Вам свой педагогический опыт по теме «Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации по использованию проблемного метода обучения в процессе обучения основ безопасного поведения на дороге в ДОУ
Опубликовано: 6 ноября 2023 в 12:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации по использованию проблемного метода обучения в процессе обучения основ безопасного поведения на дороге в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Лангавая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД