Получи документы

Речевые игры для детей второй младшей -подготовительной к школе групп

Олеся Климова
Речевые игры для детей второй младшей -подготовительной к школе групп

Речевые игры для детей 2 младшей – подготовительной к школе групп

Мы охотимся на льва.

Мы охотимся на льва.

Не боимся мы его.

Если встретимся мы с ним,

То конечно победим

А что это там впереди?

Там высокая трава!

Под ней не проползёшь.

Над ней не пролетишь.

Ее не обойдёшь, а можно - напрямик,

Вжик-вжик-вжик

Мы охотимся на льва.

Не боимся мы его.

Если встретимся мы с ним,

То конечно победим

А что это там впереди?

Там топкое болото.

Публикация «Речевые игры для детей второй младшей -подготовительной к школе групп» размещена в разделах

Под ним не проползёшь.

Над ним не пролетишь.

Его не обойдёшь, а можно - напрямик, : чав-чав-чав.

Мы охотимся на льва.

Не боимся мы его.

Если встретимся мы с ним,

То конечно победим

А что это там впереди?

Там широкая река.

Под ней не проползёшь.

Над ней не пролетишь.

Ее не обойдёшь, а можно - напрямик: буль-буль-буль.

Мы охотимся на льва.

Не боимся мы его.

Если встретимся мы с ним,

То конечно победим

А что это там впереди?

Там высокая гора.

Под ней не проползёшь.

Над ней не пролетишь.

Ее не обойдёшь, а можно - напрямик: топ-топ-топ.

Мы охотимся на льва.

Не боимся мы его.

Если встретимся мы с ним,

То конечно победим

А что это там впереди?

Там глубокая нора.

Под ней не проползёшь.

Над ней не пролетишь.

Ее не обойдёшь, а можно - напрямик.

А, что это там за зверь?

Мы его за хвост потянули,

А он как зарычит: р-р-р-р.

Да это же лев!

Мы убежали.

По горе - топ-топ-топ.

По реке - буль-буль-буль.

По болоту - чав-чав-чав.

По траве - Вжик-вжик-вжик.

Прибежали домой.

Дверь закрыли.

Ух! (на выдохе) Устали.

Молодцы!

Одуванчик.

Одуванчик, одуванчик

Стебель тоненький, как пальчик.

Голова, что шар пушистый,

Если ветер быстрый, быстрый

На полянку налетит

Всё вокруг зашелестит.

Одуванчики – тычинки

Разлетятся хороводом

И сольются с небосводом.

Дятел.

Ходит дятел у житницы.

Ищет он зерно пшеницы.

Мне не скучно одному.

Кого хочу, того возьму.

Гуси.

Гуси – домашние птицы

Ходят дружной вереницей

Гуси, гуси, хорошо вам?

Ну, летите веселей

На лужочек поскорей!

Гуси важно зашагали,

Травку быстро защипали.

Лапочки почистили,

Пёрышки стряхнули.

Гуси, гуси, хорошо вам?

Ну, летите домой!

Машины.

У нас машины разные – би-би-би.

И жёлтые и красные – би-би-би.

Машины за машинами – би-би-би.

Шуршат своими шинами – би-би-би.

А за рулём отважные – би-би-би.

Сидят шофёры важные – би-би-би.

Машины настоящие – би-би-би.

Красивые, блестящие – би-би-би.

Конь.

Конь меня в дорогу ждёт.

Бьёт копытом у ворот.

На ветру качает гривой

Пышной, сказочной, красивой.

Самолёт.

Самолёт построим сами.

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами

А потом вернёмся к маме.

Самолёт.

Я хочу на самолёте полететь, полететь.

И на город свой в полёте посмотреть, посмотреть.

Поднимусь я выше тучи над землёй, над землёй.

Он, наверное, могучий

Город мой, город мой.

Поезд.

Поезд едет, едет, едет

Мимо ёлок и берёз.

Далеко уехал поезд.

Еле слышен стук колёс.

Цапли и лягушки.

Мы зелёные лягушки.

Мы весёлые квакушки.

Громко квакаем с утра – ква-ква-ква.

(Приседают).

По болоту мы шагаем

И лягушек мы хватаем.

Целиком мы их глотаем – хап-хап-хап.

Паровоз.

Паровоз кричит: ду-ду, ду-ду

Я иду, иду, иду.

А вагоны стучат,

А вагоны говорят: так-так-так, так-так-так.

Как Я.

Пусть делают все так, как я.

А, ну-ка все вместе все враз

Все делают вместе у нас.

• Пусть каждый чихнёт так, как я.

• Пусть каждый смеётся как я.

• Ударит в ладоши как я.

• Пусть каждый подпрыгнет как я.

• Пусть каждый присядет как я и т. д.

Так можно играть до утра.

Кончать эту песню пора.

Теперь напоследок разок,

Что хочешь, то делай, дружок.

Птичий двор.

Наши уточки с утра – «Кря-кря-кря!», «Кря-кря-кря!»,

Наши гуси у пруда – «Га-га-га!», «Га-га-га!»,

Наши гуленьки вверху – «Гу-гу-гу!», «Гу-гу-гу!»

Наши курочки в окно – «Ко-ко-ко!», «Ко-ко-ко!»,

А наш Петя-петушок рано-рано поутру

Нам споет «Ку-ка-ре-ку!»

«Произношение гласных звуков»

- А-а-а (плач ребенка, поет певица, уколол пальчик,

девочка укачивает куклу).

- О-о-о (разболелся зуб,удивление).

- У-у-у (гудит поезд).

-И-и-и (жеребенок ржет).

Звуки произносятся на выдохе.

Зоэробика.

1. Уселась кошка на окошке, и стала лапкой ушки мыть,

Понаблюдав за ней немножко, её движения можно повторить.

ПРИПЕВ: Раз, два, три, ну-ка повтори (2 раза)

Три, четыре, пять – повтори опять. (2раза).

2. Змея ползет лесной тропою, как лента по земле скользит,

А мы движение такое – рукою можем вам изобразить.

3. Стоит весь день в болоте Цапля и ловит клювом лягушат.

Не трудно нам стоять не капли, для нас, для тренированных ребят.

3. Мартышка к нам спустилась сверху, мартышек надо уважать.

Ведь обезьяны наши предки, а предкам надо подражать.

4. Живет на свете очень много мартышек, кошек, птиц и змей,

Но человек - он царь природы, и должен знать повадки всех зверей.

Машины.

Качайте шины – ш-ш-ш.

Открывайте бак – чик-чик-чик.

Наливайте бензин – с-с-с.

Заводите мотор – д-д-д.

Поехала машина.

Машина, машина идёт, гудит.

В машине, в машине шофёр сидит.

Вот поле, вот речка, вот лес густой.

Приехали, дети, машина, стой!

Паровоз.

Паровоз, паровоз новенький, блестящий.

Он вагоны повёз, будто настоящий.

Убе-гу! Убе-гу!

До-го-ню!

Конь.

Гоп – гоп, конь живой.

И с хвостом и с гривой.

Он качает головой.

Вот какой красивый.

Медведь.

Подошёл медведь к броду.

Бултых в воду.

Уж он мок, мок, мок.

Уж он кис, кис, кис.

Вымок, выкис, вылез, высох.

Встал на колоду, бултых в воду!

Зайкина зарядка.

Рано утро по порядку.

Зайка делает зарядку.

Лапки кверху поднимает.

Ими весело играет.

Он качает головой.

Повороты выполняет.

Низко – низко приседает.

По дорожке скок, да скок.

И уселся на пенёк.

Он вздремнул и потянулся.

Здравствуй, утро, я проснулся!

Дрозд.

Ты дрозд – я дрозд.

У меня нос – у тебя нос.

У меня гладко – у тебя гладко.

У меня сладко – у тебя сладко.

Мы любим друг друга.

Медвежата.

Медвежата в чаще жили,

головой своей крутили,

вот так, вот так

головой своей крутили.

Вместе с мамой мёд искали,

дружно дерево качали,

вот так, вот так

дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили,

и из речки воду пили,

вот так, вот так

и из речки воду пили.

А потом они плясали,

выше лапы поднимали.

вот так, вот так

выше лапы поднимали.

Снежок.

Выпал беленький снежок.

Соберёмся мы в кружок.

Все потопаем, все потопаем.

Будем весело играть.

Будем ручки согревать.

Все похлопаем, все похлопаем.

Если холодно стоять.

Мы похлопаем опять.

По коленочкам, по коленочкам.

Чтобы стало нам теплей

Будем прыгать веселей.

Все попрыгаем, все попрыаем.

Птицелов.

Играющие выбирают себе названия птиц, крику которых они могут подражать. Встают в круг, в центре которого – птицелов с завязанными глазами. Птицы ходят, кружатся вокруг птицелова и произносят нараспев:

В лесу, во лесочке,

На зеленом дубочке.

Птички весело поют,

Ай! Птицелов идет!

Он в неволю нас возьмет,

Птицы, улетайте!

Птицелов хлопает в ладоши, играющие останавливаются на месте, и водящий начинает искать птиц. Тот, кого он нашел, подражает крику птицы, которую он выбрал. Птицелов угадывает название птицы и имя игрока. Играющий становится птицеловом.

Правила игры. Играющие не должны прятаться за предметы, встречающиеся на пути. Игроки обязаны останавливаться на месте точно по сигналу.

Шагают ребята.

Шагают ребята, шагают ребята – раз, два, три.

И вот мы все построились в кружок.

Мы правою рукою – раз, два, три.

Мы левою рукою – раз, два, три.

Мы правою и левою – хлоп, хлоп, хлоп.

Мы правою ногою – раз, два, три.

Мы левою ногою – раз, два, три.

Мы правою и левою – топ, топ, топ.

Подуем на плечо, подуем на другое.

Подуем на живот, как трубка станет рот.

А теперь на облака и остановимся пока.

«Заинька, пойдем в лес»

-Заинька, пойдем в лес,

Серенький, пойдём в лес.

Вот как, вот как, пойдём в лес -2р.

-Заинька, рви цветочки

Серенький, рви цветочки

Вот как, вот как, рвут цветочки -2р.

-Заинька, вей веночки

Серенький, вей веночки

Вот как, вот как, вей веночки-2р.

-Заинька, надевай

Серенький, надевай

Вот как, вот как, надевай-2р.

-Заинька, топни ножкой

Серенький, топни ножкой

Вот как, вот как, топни ножкой-2р.

-Заинька, повернись

Серенький, повернись

Вот как, вот как, повернись-2р.

-Заинька, попляши

Серенький, попляши

Вот как, вот как, попляши-2р.

-Заинька, поклонись

Серенький, поклонись

Вот как, вот как, поклонись-2р.

Воздух мягко набираем.

Шарик красный надуваем.

Пусть летит он к облакам.

Помогу ему я сам.

Круг кружочек.

Дети, держась за руки, идут по кругу, проговаривая слова:

Круг кружочек

Маленький шажочек,

Раз, два, три –

Повернись-ка, …. Ты!

И так продолжается до последнего игрока. Когда все дети из круга будут повёрнуты – дети произносят:

Круг кружочек

Маленький шажочек,

Раз, два, три, четыре, пять –

Повернулись все опять.

Гостюшка.

Вот и я пришла к вам в гости.

Очень рады, что пришла.

Расскажите-ка, ребята, как денёк вы провели.

Утром делали зарядку.

Ну, а как? А вот эдак, а вот так.

А потом? Руки мыли.

Ну, а как? А вот эдак, а вот так.

А потом? За завтрак сели, без остатка всё поели.

Ну, а как? А вот эдак, а вот так.

А потом? Гулять ходили, пёстрых бабочек ловили.

Ну, а как? А вот эдак, а вот так.

А потом? Купались в речке.

Ну, а как? А вот эдак, а вот так.

А потом? Обедать сели, с аппетитом всё поели.

Ну, а как? А вот эдак, а вот так.

А потом? Легли потом и заснули крепким сном.

Ну, а как? А вот эдак, а вот так.

Ра-ра-ра.

Ра-ра-ра - начинаетсяигра.

Ро-ро-ро - у мальчика ведро.

Ру-ру-ру – продолжаем мы игру.

Ры-ры-ры – подарили нам шары.

Ре-ре-ре – стоит дом нагоре.

Ри-ри-ри – на ветках снегири.

Ар-ар-ар – кипит наш самовар.

Арь-арь-арь – на стене висит фонарь.

Ра-ра-ра – у мышонка есть нора.

Ре-ре-ре – носим воду мы в ведре.

Топ – топ.

Топ – топ на конях.

Скрип – скрип насанях.

Едем к бабушке на оладушки.

Будет, будет нам пирог, блин с подмазочкой.

Будет, будет вечерок с доброй сказочкой.

Топ, топ, топ, ты скачи в галоп.

Ты лети мой конь скоро, скоро, через реки, через горы.

Всё в галоп, всё в галоп – гоп, гоп, гоп! Тпру!

Звериная зарядка.

Раз - присядка,

Два - прыжок.

Два – прыжок и

Раз – присядка.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться

(кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться

(потянуться)

Обязательно зевнуть

(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть

(прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть

(легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый

(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы

(ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе

(переступание c ноги на ногу)

Долго топчется на месте

(раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало –

Начинает все сначала!

(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

Стираем.

Стираем, стираем, стираем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы, ли идти?

Полощем, полощем, полощем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?

Отжимаем, отжимаем, отжимаем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?

Развешиваем, развешиваем, развешиваем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?

(Снимаем, гладим, надеваем).

Хозяйка однажды с базара пришла.

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла

Картошку, капусту, морковку,

Горох, Петрушку и свеклу. ОХ!

Вот овощи спор завели на столе -

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

Картошка? Капуста? Морковка?

Горох? Петрушка иль свекла? ОХ!

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала

Картошку, капусту, Морковку,

Горох, Петрушку и свеклу. ОХ!

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке.

Картошка, Капуста, Морковка,

Горох, Петрушка и свекла. ОХ!

И суп овощной оказался неплох!

Теремок.

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю мышка бежит.

У дверей остановилась и стучит.

(Лягушка, зайка, лисичка, ёжик, петушок, волчок, мишка).

Корова.

Я корова, я корова.

Я гуляю по лугу, громко песенку пою.

А кого сейчас бодну, тот нам тоже скажет «Му!».

(Идёт 1, потом 2, потом 3 и т. д.).

Заря – зарница.

Заря-зарница,

Красная девица,

По лесу ходила,

Серьги обронила,

Серьги золотые,

Кольца обвитые -

За водой пошла!

Красну ленту нашла.

Дядюшка Кондрат.

У дядюшки Кондрата было семь детей, семь сыновей.

Они не пили, не ели.

Друг на друга всё смотрели.

Делали как я.

Осень.

Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы осень спросим.

Что в подарок принесла?

Принесла я вам муки,

Значит, будут пироги.

Принесла вам гречки –

Каша будет в печке.

Принесла вам овощей

И для супа, и для щей.

Принесла вам мёду

Целую колоду.

А уж яблоки, как мёд

На варенье, на компот.

Ты и яблок, ты и мёду,

Ты и хлеба принесла.

А хорошую погоду

Нам в подарок припасла?

Дождику вы рады?

Не хотим, не надо!

Ладошки.

Мыли мылом ушки.

Мыли мылом ножки.

Вот какие ладушки, ладушки, ладошки.

Наварили каши, помешали ложкой.

Вот какие ладушки, ладушки, ладошки.

Курочке пеструшке покрошили крошки.

Вот какие ладушки, ладушки, ладошки.

Пожалели птичку, погрозили кошке.

Вот какие ладушки, ладушки, ладошки.

Строили ладошки домик для матрёшки.

Вот какие ладушки, ладушки, ладошки.

Маленький воробышек.

Идут по кругу со словами. Воробей в кругу изображает боль.

Слова:У маленького воробышка животик болит.

Где ты был, где ты летал, маленький воробышек?

(Головка, ножка и т. д.).

Зайка.

Дети идут по кругу.

А у зайки серого лапочка болит.

И больною лапкой он не шевелит.

Мы с ребятками пойдём, подорожник мы найдём.

К лапочке приложим, зайчику поможем.

Ведущий указывает на ребёнка, он берёт листочек и прикладывает.

Будет заинька скакать, будет заинька плясать.

Дети хлопают в ладоши, зайка пляшет в центре круга.

Мы погреемся немножко.

Мы похлопаем в ладоши.

Ножки тоже мы погреем.

Мы потопаем скорее.

Рукавички мы наденем.

Не боимся мы метели.

Мы с морозом подружились.

Как снежинки закружились.

Серенький козлик.

Жил-был у бабушки серенький козлик,

Вот как, вот как, серенький козлик,

Бабушка козлика очень любила,

Вот как, вот как, очень любила.

Вздумалось козлику в лес погулять,

Вот как, вот как, в лес погулять,

Напали на козлика серые волки,

Вот как, вот как, серые волки.

Оставили бабушке рожки да ножки,

Вот как, вот как, рожки да ножки.

Прялица.

Прялица кокорица моя.

С горя выброшу на улицу тебя.

Стану прясть, да попрядывать.

На беседушку поглядывать.

(Мальчик выбирает девицу).

Белочки.

Листики падают, осень пришла.

Рыжие белочки, как у вас дела?

Мы набрали шишек для своих детишек.

Цок-цок-цок листьев полное дупло,

Чтобы было нам тепло.

Листики падают, осень пришла.

Рыжие белочки, как у вас дела?

Будем в шубках новых житьв лесах сосновых.

Цок-цок-цок и орехи есть у нас,

И грибов большой запас.

Топ – топ – топотушки,

Пляшет зайка на опушке.

Пляшет зайка на пеньке.

Пляшет чижик на сучке.

Пляшет пёсик на крылечке.

Пляшет котик возле печки.

Пляшет мышка возле норки.

Пляшет козочка на горке.

Пляшет утка на реке.

Черепаха на песке.

Топ – топ - топотушки

Пляшут лапки,

Пляшут ушки.

Пляшут рожки и хвосты.

Что стоишь? Пляши и ты!

Ровным кругом.

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте!

Дружно, вместе,

сделаем вот так! Как?

Водящий в центре круга показывает движение, а затем выбирает самого лучшего игрока. Игра продолжается.

Ходим кругом.

Дети, взявшись за руки, образуют круг. Водящий становится внутри круга.

Ходим кругом,

Друг за другом.

Эй, ребята, не зевать!

Что нам …покажет,

Будем дружно повторять!

Водящий показывает движение, а затем выбирает самого лучшего игрока. Игра продолжается.

Огород.

Есть у нас огород,

Там своя морковь растёт.

Вот такой ширины,

Вот такой вышины.

Ты морковь сюда спеши.

Ты немного попляши,

А потом не зевай

И в корзину полезай.

(Повтор : там зелёный лук растёт, там капуста растёт).

Есть у нас грузовик,

Он не мал, не велик.

Вот такой ширины,

Вот такой вышины.

Ты шофёр сюда спеши,

Ты немного попляши,

А потом не зевай

Увози свой урожай.

Колпачок.

Дети идут по кругу, внутри круга водящий сидит на корточках.

Колпачок, Колпачок,

Тоненькие ножки,

Красные сапожки.

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили.

Подходят к Колпачку и поднимают его на ноги:

На ноги поставили.

Танцевать заставили.

Колпачок танцует, а дети приговаривают и хлопают в ладоши:

Танцуй, танцуй сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь.

Ребёнок крутится вокруг своей оси с вытянутой вперё д рукой и закрытыми глазами:

Я люблю, конечно, всех,

Но вот эту больше всех.

На кого указал Колпачок, тот становится ведущим.

Зайка.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так, вот так-так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так, вот так-так

Надо лапочки погреть…

Зайке холодно стоять.

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так вот так-так

Надо зайке поскакать.

Мишка зайку испугал

Зайка … прыг и ускакал.

Воспитатель или ребенок, переодетый в «Мишку» догоняет детей.

Подарки.

Взявшись за руки, дети образуют кругу, один ребенок в центре. Играющие идут по кругу и говорят:

Принесли мы всем подарки.

Кто захочет, тот возьмет –

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолет.

С окончание слов останавливаются, стоящий в кругу называет, какой из перечисленных подарков он хочет получить. Если назовет коня, дети скачут, если куклу – пляшут, если волчок – кружатся. Стоящий ребенок в кругу выбирает нового ведущего. Игра повторяется.

Водяной.

В центре круга сидит на корточках ребенок-водяной. Дети идут вокруг него и тихо произносят слова:

Дедушка Водяной

Что сидишь ты под водой

Выгляни на чуточку

На одну минуточку.

Раз, два, три – лови!

По окончании слов дети останавливаются. Ребенок с завязанными глазами подходит к другому ребенку и на ощупь определяет его и называет его имя. Если он угадал - водяным становится угаданный ребенок.

Ворон.

Дети стоят по кругу. «ворон» - в центре.

Ой, ребята, та-ра-ра.

На горе стоят гора.

(дети идут по кругу)

А на той горе – дубок,

А на дубе воронок.

(ворон и дети показывают на ноги)

Ворон в красных сапогах

В позолоченных серьгах,

(дети и ворон показывают серьги)

Сидит ворон на дубу

Он играет во трубу.

(имитируют игру на дудке)

Труба точенная,

Позолоченная,

Труба ладная

песня складная

(дети хлопают в ладоши, Ворон пляшет)

Да!

Дети поворачиваются прыжком спиной к кругу, а ворон ходит выбирает водящего.

По малину в сад пойдём

1. По малину в сад пойдём,

В сад пойдём, в сад пойдём.

Плясовую заведём, заведём, заведём.

Припев:

Солнышко на дворе, а в саду тропинка,

Сладкая ты моя, ягодка-малинка!

2. Ты, малинка, не в роток,

Не в роток, не в роток —

Насыпайся в кузовок, в кузовок, в кузовок!

3. Как малины наберём.

Наберём, наберём. —

Пирогов мы напечём, напечём, напечём.

4. Пирогов мы напечём.

Напечём, напечём.

Всех соседей позовём, позовём, позовём.

Аисты.

Мы идем по кругу, посмотри,

И шагаем дружно: раз, два, три.

Мы скачем по дорожке, меняя часто ножки.

Поскакали, поскакали: скок, скок, скок,

А потом, как аисты встали – и молчок.

Лягушата

Лягушата встали, потянулись и друг другу улыбнулись.

Выгибают спинки, спинки – тростинки

Ножками затопали, ручками захлопали,

Постучим ладошкой по ручкам немножко,

А потом, а потом грудку мы чуть-чуть побьем.

Хлоп-хлоп тут и там и немного по бокам,

Хлопают ладошки нас уже по ножкам.

Погладили ладошки и ручки и ножки.

Лягушата скажут: «Ква! Прыгать весело, друзья».

Мы плясали и играли.

Мы плясали и играли,

А теперь мы так устали…

Как на солнечной опушке

Разложили мы подушки.

Легли, потянулись,

Маме улыбнулись.

На животик повернулись

И еще раз потянулись.

Легли маме на ножки,

поплавали немножко.

Вот и выросла гора

Под самые небеса.

Через гору поползли,

Под горою проползли.

А потом на ножки встали

И немножко поскакали.

Заинька, походи,

Серенький, походи.

Заинька, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой,

Заинька, потянись.

Серенький, потянись,

поклонись

улыбнись

поскачи

повернись

посиди.

Заинька.

На полянке под кустом

Я увидел чей-то дом.

В доме заинька живет.

Он к себе ребят зовет.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Вот так, вот так.

По ровненькой дороге

Бегут наши ноги.

Топ-топ-топ, топ-топ-топ

А теперь по камушкам

Прыг-скок, прыг-скок.

В ямку - бух!

Капуста.

Есть у зайца огород.

Там капуста растет.

Мы капусту соберем.

Своей маме отнесем.

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту трем, трем,

Мы капусту жмем, жмем.

Заинька, попляши.

-Заинька выйди в круг,

Серенький, выйди в круг

Вот так, вот так выйди в круг-2р.

-Заинька, походи,

Серенький, походи,

Вот так, вот сяк походи -2р.

-Заинька, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой,

Вот так, вот так топни ножкой-2р.

-Заинька, хлопни ручкой

Серенький, хлопни ручкой

Вот так, вот так хлопни ручкой-2р.

-Заинька, попляши,

Серенький, попляши,

Вот так, вот так попляши-2р.

-Заинька, поклонись,

Серенький, поклонись,

Вот так, вот так поклонись-2р.

«Зайка»

Зайка, зайка, что с тобой?

Ты сидишь совсем больной.

Встань, попрыгай, попляши,

Твои ножки хороши.

Встань, попрыгай, попляши,

И морковку получи!

Хороводная игра Заинька.

Играющие становятся в круг, взявшись за руки, поют:

Заинька, выйди в круг,

Серенький, выйди в круг,

Скорей, скорей, выйди в круг,

Скорей, скорей, выйди в круг!

Один из играющих, предварительно выбранный заинькой, выходит на середину круга. Играющие продолжают петь:

Заинька, ты пройдись,

Серенький, ты пройдись,

Туда-сюда ты пройдись,

Туда-сюда ты пройдись!

Заинька прохаживается то в одну, То в другую сторону, а играющие хлопают в ладоши:

Заинька, умой ручки,

Серенький, умой ручки,

Леву, праву, умой ручки,

Леву, праву, умой ручки!

Заинька показывает, как он моет ручки. Те же движения повторяют все играющие :

Заинька, умой личко,

Серенький, умой личко.

Сверху донизу умой личко,

Сверху донизу умой личко!

Заинька показывает, как он умывается, остальные играющие повторяют его жесты.

Заинька, пригладь шерстку,

Серенький, пригладь шерстку.

Сзади, спереди пригладь шерстку,

Сзади, спереди пригладь шерстку!

Заинька проводит руками по одежде, одергивает ее, чистит. Все играющие повторяют :

Заинька, причешись,

Серенький, причешись.

Да получше причешись,

Да получше причешись!

Заинька показывает, как он причесывается. Играющие повторяют :

Заинька, под бочка,

Серенький, под бочка.

Пляшет, пляшет казачка,

Пляшет, пляшет казачка!

Заинька танцует, остальные играющие тоже танцуют. После слов пляшет, пляшет казачка все разбегаются, заинька их ловит. Пойманный становится заинькой.

Флажок.

(все движения по тексту)

Детки встали в кружок,

Увидали флажок.

Кому дать, кому дать?

Кому флаг передать?

Выйди, (имя ребенка, в кружок.

Возьми, …. ,флажок.

Выйди, выйди, возьми.

Выше флаг подними…

Исполняется мелодия, ребенок машет флажком, дети хлопают в ладоши.

Ходит Ваня.

Ходит Ваня, -2р.

Посреди кружочка-2р.

Ищет Ваня, -2р

Для себя дружочка -2р.

Нашёл Ваня -2р.

Для себя дружочка -2р.

Пляшет Ваня -2р.

Со своим дружочком -2р.

Каравай.

Как на … именины

Испекли мы каравай.

Вот такой вышины,

Вот такой нижины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины.

Каравай, каравай, кого хочешь выбирай…

- Я люблю конечно всех.

А вот …. – больше всех!

Воробей.

Дети идут по кругу, держась за руки, и говорят:

Прилетел к нам воробей

И запел как соловей.

Эй ты, птичка, не зевай.

Кто мяукнул угадай.

В центре сидит с закрытыми глазами «воробей». Ребёнок, которого выбрал взрослый, мяукает. «Воробей» должен отгадать по голосу другого ребенка.

У оленя дом большой.

(имитируются все слова в игре)

У оленя дом большой

Он глядит в своё окошко

Зайчик по лесу бежит

В дверь к нему стучит

Стук, стук- дверь открой

Там в лесу охотник злой.

Зайка, зайка, забегай.

Лапу мне давай. Привет!

Снег-снег кружится.

-Снег-снег кружится

Белая вся улица.

Собрались мы все в кружок

Завертелись как снежок.

Собрались мы все в кружок,

Завертелись как снежок.

-Снег-снег кружится

Белая вся улица.

Мы лопаточку возьмем

И дорожку разгребём.

Мы лопаточку возьмём

И дорожку разгребём.

-Снег-снег кружится

Белая вся улица.

А мы веничек возьмем

И дорожку подметем.

А мы веничек возьмем

И дорожку подметем.

-Снег-снег кружится

Белая вся улица.

А мы саночки возьмем

По дорожке повезем.

А мы саночки возьмем

По дорожке повезём.

-Снег-снег кружится

Белая вся улица.

Собрались мы все в кружок

Завертелись как снежок.

Собрались мы все в кружок,

Завертелись как снежок.

Галя по садочку ходила.

Дети идут, взявшись за руки, по кругу и поют. Ребенок в кругу с платочком в руке ходит внутри круга.

Галя (Нина) по садочку ходила,

Свой платочек там уронила.

«Галя»теряет платочек. Ребенок, у которого «Галя» обронила платок – поднимает его и держит. Дети продолжают петь.

Обошла тут Галя (Нина) садочек,

Ищет голубой свой платочек.

«Галя» не находит платочек, садится в центре круга и «плачет».Дети продолжая петь, теперь идут в центр круга на первую строчку, а на 2-ую строчку из круга. И так 2 раза.

Не горюй, подруженька Галя (Нина,

Мы платочек твой отыскали.

Под малиновым под кусточком,

Под березовым под листочком.

Ребенок, у которого оказался платочек говорит, показывая его:

Вот он, вот он твой платочек,

Догони меня, дружочек!

Дети встают спиной к др. другу. И после того, как хором произнесутся слова, бегут вокруг круга в разных направлениях до места, откуда начали бег. Кто оказался первым становится «Галей». Игра повторяется.

Ёлочка.

Елочка в лесочке

Выросла большая.

Вот такая, вот такая

Выросла большая. (повтор)

А на ёлке птички,

Птички да синички

Чик-чирик, чик-чирик,

Птички да синички. (повтор)

А под ёлкой зайка,

Зайка-попрыгайка.

Прыг да скок, прыг да скок,

Зайка-попрыгайка. (повтор)

А у ёлки детки

Детки непоседки,

Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

Детки непоседки. (повтор)

Ёжик.

Дети по кругу идут и поют:

Повстречался ёжик мне

Нёс грибы он на спине.

Добрый день, колючий еж,

Далеко ли ты живёшь?

Ежик глазками сверкнул

И в кусты скорей свернут

Зашуршал сухой листвой

Приглашая в домик свой.

Веселая девочка Алена.

Дети стоят в кругу, в середине круга девочка, она слегка поворачивается вправо и влево, дети поют:

Ой, какое платье у Алены,

Да с какой каемкою зеленой!

Каблучок мой топай смелее

Да пускайся в пляс веселее!

В припев, все дети топают правой, затем левой ногой и поворачиваются вокруг себя, движения повторяются 2 раза.

Затем в круг вбегает другая девочка и, поворачиваясь вправо и влево, показывает воображаемые ленты в косичках, дети поют:

Принесла Танюшенька сестричка

Синих лент атласных для косичек

Каблучок мой топай смелее

Да пускайся в пляс веселее!

В круг вбегает мальчик. Он танцует, выставляя поочередно то правую, то левую ногу. Дети поют:

Посмотрите Мишеньке на ножки,

Хороши ли красные сапожки?

Каблучок мой топай смелее

Да пускайся в пляс веселее!

Дети идут в середину круга и обратно, поют:

Ой, и мы, ребята, спляшем с вами,

Тоже можем топать каблуками!

Каблучок мой топай смелее

Да пускайся в пляс веселее!

«Шёл старик дорогою»

Дети имитируют слова игры :

Шел старик дорогою-дорогою-дорогою.

Нашёл козу безрогую-безрогую-безрогую.

Давай, коза, попрыгаем-попрыгаем-попрыгаем.

Ножками подрыгаем-подрыгаем-подрыгаем.

А коза бодается-бодается-бодается,

А старик ругается-ругается-ругается.

Двигательно-речевая миниатюра «Мишка»

Постираю мишке теплые штанишки, Изображают стирку.

А потом прополощу, Прополаскивают штанишки.

Посильнее отожму, Отжимают.

На веревке просушу. Двумя руками развешивают на веревку.

Пусть гуляет мишка Переваливаются с ноги на ногу, растопырив «лапы».

В чистеньких штанишках. Дважды проводят руками по штанишкам сверху вниз.

Двигательно-речевая миниатюра «Стирка»

Маме помогаю — я белье стираю. Изображают стирку белья.

Постирается белье — буду полоскать. Полощут белье.

Постирается тогда — буду отжимать. Отжимают.

Отожму, встряхну, повешу. Выполняют движения по тексту.

А потом, а потом, я белье это поглажу Как бы тянутся за утюгом и берут его в правую руку.

Утюгом, утюгом. Гладят белье.

Двигательно-речевая миниатюра «Киска»

Вы со мной знакомы близко.

Я приветливая киска. Идут по кругу на носочках, крадутся, согнутые руки перед грудью.

Кверху – кисточки на ушках, Останавливаются, поднимают ладошки к голове.

Когти спрятаны в подушках. Пальчики как «когти»

В темноте я зорко вижу,

Понапрасну не обижу. Идут по кругу и крадутся.

Но дразнить меня опасно – я царапаюсь ужасно. Останавливаются и «царапаются» когтями.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Найди аналогию» для детей старшей и подготовительной к школе группДидактическая игра «Найди аналогию» для детей старшей и подготовительной к школе групп Дидактическая игра: «Найди аналогию» Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие «Найди аналогию», которое можно использовать в индивидуальной.

Игры с прищепками для второй младшей и средней группИгры с прищепками для второй младшей и средней групп Игры с прищепками уже совсем не новость. Делаем иголки ежам, хвою ёлочкам, ушки и лапки зайчикам, лучики солнышку. И так можно перечислять.

Картотека «Речевые игры и упражнения для детей 5–6 лет» 1. «Сумеешь назвать?» Цель: подбирать слова на заданный гласный звук, который находится в начале слова. Ход игры. Педагог задает любой гласный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевые игры для детей второй младшей -подготовительной к школе групп
Опубликовано: 16 мая 2024 в 10:04
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевые игры для детей второй младшей -подготовительной к школе групп» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Климова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД