МААМ-картинки

Речевое развитие детей средствами художественной литературы и фольклора в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Ирина Бебехова
Речевое развитие детей средствами художественной литературы и фольклора в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Одной из задач ФГОС ДО является формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности, ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности.

Речевое развитие неотъемлемо от социально-коммуникативного и самым тесным образом связано с ним.

Задачи речевого развития детей :

1. Развивать речь как средство общения и способность к сотрудничеству на занятиях и в свободной деятельности

Публикация «Речевое развитие детей средствами художественной литературы и фольклора в соответствии с ФГОС дошкольного образования» размещена в разделах

2. Обогащать активный словарь детей, способствовать развитию грамматически правильной диалогической и монологической, ее интонационной и звуковой речи.

3. Знакомить с различными жанрами детской литературы, устным народным творчеством, развивать способность восприятия и понимания текста на слух.

4. Создать условия для развития детского речевого творчества

Неотъемлемой частью любой культурно-образовательной программы является художественное слово. Потешка, сказка, рассказ, лирическое стихотворение, загадка, пословица, поговорка издавна используются как одно из действенных средств воспитания детей. Интонационная выразительность речи совершенствуется в сюжетно-ролевой и музыкально-ритмической игре, при слушании сказок, чтения стихов в театральной деятельности детей.

Большую роль в развитии у детей способности восприятия и понимания текста на слух, играют кукольные спектакли, которые воспитатели показывают вместе с детьми.

Публикации по теме:

Формирование эмоциональной, выразительной речи детей раннего возраста средствами произведений художественной литературы Добрый день уважаемые эксперты! 1 слайд Разрешите представиться – Захарова С. В. Мой стаж работы 6 лет, работаю с детьми раннего возраста,.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Малые формы фольклора»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Малые формы фольклора» Тема: «В гости к бабушке Загадушке" Цель: Закрепление знаний о малых формах русского фольклора и формирование представления о докучных.

Консультация для родителей «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами русского фольклора» Консультация для родителей «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами русского фольклора» В формировании развития речи.

Консультация «Нравственное воспитание дошкольников средствами художественной литературы» Трудно переоценить значение художественной литературы в период первого познания мира, в период формирования личностных черт характера. Правила.

Разработка раздела образовательной программы «Развитие речи детей 2–3 лет средствами русского народного фольклора» В начале сентября, проводя обследование детей, проводя обследование детей, мы заметили, что дети по-разному реагируют на потешку, сказку,.

Развитие речи детей средствами фольклора Развитие речи детей средствами народного фольклора Климовская Мария Сергеевна, воспитатель. Четвертый год жизни является самым благоприятным.

Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством малых жанров фольклора Ранний дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической,.

Ситуации для организации и развития самостоятельной детской деятельности средствами художественной литературы Ситуации для организации и развития самостоятельной детской деятельности средствами художественной литературы. Ситуация 1. Воспитатель:.

Совместная деятельность учителя –логопеда и родителей по развитию речи детей с ОНР средствами художественной литературы Актуальность проблемы семейного воспитания детей с нарушениями речевого развития определяется успешной работой с семьями воспитанников дошкольного.

Загадка как средство формирования речевого развития, восприятия художественной литературы и фольклора Введение новых технологий при обучении дошкольников продиктовано изменением современной педагогической ситуации, характеризующейся гуманизацией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевое развитие детей средствами художественной литературы и фольклора в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Опубликовано: 18 ноября 2015 в 20:00
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевое развитие детей средствами художественной литературы и фольклора в соответствии с ФГОС дошкольного образования» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бебехова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД