Папки-передвижки

Ребус как одна из форм интеллектуального и речевого развития дошкольников

Ольга Трифонова
Ребус как одна из форм интеллектуального и речевого развития дошкольников

Совершенствование мыслительного аппарата дошкольника, развитие его находчивости, сообразительности, умения логично рассуждать, проявлять смекалку и нестандартно мыслить - все эти качества можно сформировать у ребёнка, предложив ему разгадать ребус.

Ребус — это вид головоломки, загадка, сформулированная в виде рисунка в сочетании с буквами, цифрами, знаками, символами, фигурами.

Публикация «Ребус как одна из форм интеллектуального и речевого развития дошкольников» размещена в разделах

Решить ребус — значит «перевести» всё то, что он содержит, в буквы, составляющие осмысленное слово или предложение.

Отгадка ребусов — великолепная возможность в игровой занимательной форме развить речь. Занимаясь ребусами, малыш не только пополнит словарный запас, но и научится читать, правильно писать, подбирать синонимы, натренирует память и внимание. Развитие речевых навыков улучшит мышление. Ведь мышление и речь – едины, т. к. мысль формулируется в речевой форме и иногда потребность сообщить нечто важное требует тщательного продумывания каждого слова.

Научившись разгадывать ребусы, ребёнок сможет сам их изобретать. Процесс изобретения ребусов развивает гораздо больше мыслительных качеств, чем простое разгадывание.

Важно подобрать ребенку подходящие по сложности ребусы и постепенно увеличивать их сложность.

В данной презентации подборка ребусов предназначена для детей 5 - 6 лет. Если ребёнок не умеет читать, буквы и слоги может прочесть взрослый.

Публикации по теме:

Игра-фантазирование «Перевертыш» "Перевертыш Материалы: набор карточек, на каждой из которых, схематично изображен какой-либо предмет или простая геометрическая фигура.

Многофункциональное «Интегративное полотно».Многофункциональное «Интегративное полотно». «Интегрированное полотно»Программное обеспечение:является многофункциональным пособием для комплексного развития детей дошкольного возраста. С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ребус как одна из форм интеллектуального и речевого развития дошкольников
Опубликовано: 4 ноября 2014 в 10:26
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ребус как одна из форм интеллектуального и речевого развития дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Трифонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД