Лучший педагог года

Реализация социально-значимого проекта «Человек собаке друг» в старшей группе детского сада (20 фото)

Баянова Юлия Владимировна
Реализация социально-значимого проекта «Человек собаке друг» в старшей группе детского сада

Тип проекта: социально-значимый, познавательно – исследовательский

Форма проведения проекта: групповая

По продолжительности: долгосрочный

Участники проекта: дети старшей группы №3 «Теремок», родители, воспитатели, Барнаульская общественная организация - приют для бездомных животных «Ласка».

Автор проекта: воспитатель Баянова Юлия Владимировна

Публикация «Реализация социально-значимого проекта „Человек собаке друг“ в старшей группе детского сада» размещена в разделах

Актуальность проекта: Дошкольный возраст – это самая яркая, неповторимая страница в жизни каждого из нас. Это период, когда ребенок входит в социум, познавая и строя отношения с миром природы, и людей. Кошки и собаки становятся первыми объектами его познания живого мира природы. В этом возрасте актуально воспитывать в ребенке эмоционально-нравственную сферу и культуру общения. Учить чувствовать – это самое трудное, что есть у воспитания. Ребенок должен уметь чувствовать переживания другого человека, тогда, когда он делает что-либо для создания комфорта, заботы о домашних животных. Любовь маленького ребенка к матери, отцу, бабушке, дедушке и животному, если она не одухотворена творением добра, превращается в эгоистическое чувство. А надо воспитать в детском сердце подлинную человеческую любовь – тревогу, волнение, заботу, переживание. Подлинная любовь рождается только в сердце, пережившем заботу о судьбе другого человека или животного. Очень важно, чтобы дети узнали высшую радость – радость волнующих переживаний, вызванных заботой о братьях наших меньших (кошках и собаках).

Любовь, понимание и забота - это то, чего ждет природа от каждого из нас. Для взрослых очень важно не упустить этот период дошкольника в воспитательных целях, формировании правильной нравственной позиции к природе.

Проблема: На улицах города можно наблюдать бездомных животных, кошек и собак. Первое чувство, которое возникает у ребенка, взять это несчастное животное на руки: прижать к себе, погладить, пожалеть, поиграть с ним.

Чувство сострадания к животным характеризует большинство детей. Но так ли это безопасно для детей? Многие дети не знают о том, что шерсть бездомных животных источник инфекционных заболеваний и гладить их опасно. Также бездомное животное может быть агрессивным, на теле человека остаются царапины, ссадины и укусы, что также приносит вред здоровью. Возникла необходимость выяснить с детьми причины появления бездомных животных на улицах города и оказание им помощи, насколько это возможно в старшем дошкольном возрасте. Перед детьми встала проблема, которую им не терпелось решить: «Как мы, дети, можем помочь бездомным животным?»

Социальная значимость проекта.

Как мало в настоящее время добра вокруг. Сколько жестокости, безразличия, боли мы наблюдаем в нашей жизни. На улицах нашего города можно встретить бездомных животных, брошенных своими хозяевами. Мы можем наблюдать жестокое отношение к беззащитным животным. И только благодаря неравнодушным людям, волонтёрам, организованным приютам мы совместными усилиями можем помочь малой части бездомных животных. Дети, особенно дошкольного возраста, всегда проявляют неподдельный интерес к домашним животным, но когда они видят, что такие же животные остаются без дома, они готовы всеми возможными средствами помогать им. Это подтверждает реализация в нашей группе проекта «Человек собаке друг».

Цель проекта: привлечение внимания детей и взрослых к проблеме защиты бездомных животных; оказать помощь обитателям Барнаульского приюта для бездомных животных «Ласка»

Задачи:

- заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать любознательность и устойчивый интерес к проблеме;

- развивать эмоционально-чувственную сферу личности ребенка через любовь и осознанное отношение ко всему живому;

- прививать детям чувство ответственности, доброты, сострадания, сопереживания, не только к своим питомцам, но и к бездомным животным;

- формировать гуманное отношение, желание проявлять посильную заботу и участие в судьбе животных, получать удовольствие от общения с ними;

- знакомить с породами, повадками, особенностями поведения кошек и собак;

- дать знания о профессиях ветеринара, специалиста по стрижке собак (груммер, кинолога;

- учить соблюдать меры безопасности при общении с животными.

- развивать творческие способности детей.

Гипотеза исследования: неравнодушные люди, приюты для бездомных животных совместными усилиями могут решить проблему животных.

Реализация социально-значимого проекта «Человек собаке друг» в старшей группе детского сада
Фото «Человек собаке друг»

Этапы реализации проекта

I этап. Подготовительный (мотивационный)

В ходе беседы о домашних животных дети размышляли об особенностях домашних животных, их роли в жизни человека, устанавливали взаимосвязь между людьми и животными. Отвечали на вопросы:

- Какое место в нашей жизни занимают домашние животные?

- Что мы можем дать домашним животным?

У детей возник вопрос: «Почему на улицах нашего города так много бездомных собак и кошек?». Мы с детьми решили узнать больше материала на данную тему и вместе придумали тему исследовательской работы «Откуда берутся бездомные животные?» и начали над ней работать.

2. Опрос детей с использованием «Модели трёх вопросов»: «Что мы знаем?», «Что хотим узнать?», «Откуда можно узнать?»

Планирование

С помощью мозгового штурма вместе с детьми мы определили пути решения поставленной проблемы:

• Забрать бездомное животное домой, если разрешат родители.

• Рассказать друзьям и соседям о бездомных животных, которые живут у волонтёров.

• Изготовить листовки с изображением домашних животных «Всем на свете нужен дом».

• Попросить родителей собрать корм и лекарства для бездомных животных.

• Изготовить игрушки для бездомных животных.

• Организовать выставку рисунков «Породы собак», «Кошка, которая гуляет сама по себе».

• Придумать рассказы о животных, которые живут у волонтеров и с помощью родителей разместить их в социальных сетях.

II этап. Аналитический

Сбор и анализ материала:

1. Изучили данную проблему по материалам нтернет-ресурсов, газетных публикаций.

2. Анкетирование детей и взрослых (педагогов, родителей, соседей, знакомых) об их отношении к бездомным животным и предложений путей решения этой проблемы.

Вопросы:

Почему на улицах все больше появляется бездомных животных?

Каково ваше отношение к бездомным животным?

Что делать, чтобы их стало меньше?

3. Наблюдение: сколько бездомных животных встретилось на улице по дороге в детский сад.

4. Подбор:

- художественной литературы по теме проекта: Н. Носов «Бобик в гостях у Барбоса», Б. Житков «Беспризорная кошка», Ф. Кнорре «Солёный пес», Д. Пеннак "Собака Пес", В. Чаплина «Забавные животные. Случайные встречи», Ю. Коваль «Шамайка», Остер Г. «Котёнок по имени Гав», Э. Успенский «Каникулы в Простоквашино», А. Линдгрен «Малыш и Карлсон», Т. А. Шорыгина «Кнопка», Т. А. Шорыгина «Мне купили щенка», С. Михалков «Мой щенок», Е. Благинина «Котёнок»;

- сюжетных картин для составления рассказов на тему «Кошка с котятами», «Бездомный щенок»;

- фотоматериала: содержание бездомных животных в приюте «Ласка», фотографии домашних животных детей группы;

- демонстрационных картинок по теме «Правила обращения с домашними животными»

Реализация социально-значимого проекта  в старшей группе детского сада - фото
Фото №1 Тип проекта социально значимый познавательно исследовательский Форма проведения проекта групповая По продолжительности долгосрочный Участники проекта дети

- дидактических игр «Накорми животных», «Путаница», «Кто лишний?», «Чьи? Чей? Чья? Чьё?», «Кто самый нужный?»; «Найди пару», «Найди различия», лабиринт «Найди свой дом», «Собери картинку», «Угадай породу», «Найди щенка», «Породы кошек», «Породы собак»;

- подвижных игр: «Кошка-собака», «Лохматый пёс», «Кошки-мышки»;

- атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Ветеринарная больница» .

Взаимодействие с семьями воспитанников:

1. Привлечь родителей к поиску в интернете информации по темам «Почему кошки и собаки оказываются бездомными?», «Есть ли бездомные собаки в других странах?», «Памятники собакам и кошкам»

2. Организация акции «Накорми бездомное животное»: сбор кормов и круп для приюта «Ласка»

III этап. Основной (практический)

Познавательно-исследовательская деятельность:

Фото №2 Старшая группа старшей группы Теремок родители воспитатели Барнаульская общественная организация приют для бездомных животных Ласка Фото №3 Автор проекта воспитатель Баянова Юлия Владимировна Публикация Реализация социально значимого проекта Человек собаке друг в старшей группе детского сада размещена в разделах Проекты

1. Беседа с использованием ИКТ на тему: «Почему кошки и собаки оказываются бездомными?»

2. Анализ анкетирования детей и взрослых (педагогов, родителей, соседей, знакомых) об их отношении к бездомным животным и предложений путей решения этой проблемы.

3. Создание собственного ресурса (презентации): «Откуда берутся бездомные животные», «Памятники собакам и кошкам», «Есть ли бездомные собаки в других странах?», "Накормим бездомное животное".

4. Просмотр и обсуждение мультипликационных фильмов: «Бобик в гостях у Барбоса», «Варежка», «Трое из Простоквашино», «Котёнок по имени Гав», «Жил-был черный кот», просмотр передач «Дог – шоу», «Видели видео».

5. Изготовление альбома «Мои любимый питомец» с советами о том, как ухаживать за домашним животным.

Фото №4 Проектная деятельность Собака щенок Фото №5 Все про собак для детей Собака

6. Создание стенгазеты «Мой любимый питомец».

7. Создание альбома «Наши верные друзья», мини-атласа пород собак и кошек.

8. Создание стенгазеты «Человек собаке друг» (о приюте для бездомных животных «Ласка»)

9. Создание презентации «Накормим бездомное животное»

Игровая деятельность:

1. Сюжетно- ролевая игра «Ветеринарная больница».

2. Дидактические игры: «Накорми животных», «Путаница», «Кто лишний?», «Чьи? Чей? Чья? Чьё?», «Кто самый нужный?»; «Найди пару», «Найди различия», лабиринт «Найди свой дом», «Собери картинку», «Угадай породу», «Найди щенка» «Породы кошек», «Породы собак».

3. Подвижные игры: «Лохматый пёс», «Кошка-собака», «Кошки-мышки», «Кот и воробушки».

Коммуникативная деятельность:

1. Составление рассказов по сюжетным картинкам «Бездомный щенок», «Кошка с котятами»

2. Беседы и обсуждения на тему: «Что нужно сделать, чтобы не было бездомных собак?». «Проблемы города, связанные с бездомными животными», «Правила обращения с бездомными животными».

3. Представление личного опыта содержания и ухода за домашним животным с использованием стенгазеты «Мой любимый питомец».

4. Беседа о возможной помощи бездомным животным через организацию и содержание приюта для животных на основе демонстрации опыта работы приюта «Ласка», посредством стенгазеты «Человек собаке друг».

Фото №6 Проекты Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект ноябрь Актуальность проекта Дошкольный возраст это самая яркая неповторимая страница в жизни каждого из нас Фото №7 Это период когда ребенок входит в социум познавая и строя отношения с миром природы и людей

5. Составление сборника загадок, стихов и сказок «Наши верные друзья!».

Восприятие художественной литературы и фольклора:

1. Заучивание стихотворения Вадима Левина «Гулял по улице щенок»

2. Чтение и обсуждение рассказа «Случайные встречи» из книги В. Чаплиной «Забавные животные».

Изобразительная деятельность:

1. Рисование: «Наши верные друзья», «Породы собак», "Такие разные кошки".

Фото №8 Все про собак для детей собаки становятся первыми объектами его познания живого мира природы Фото №9 В этом возрасте актуально воспитывать в ребенке эмоционально нравственную сферу и культуру общения

2. Выпуск буклета и листовок о собаках (раздать их своим соседям и знакомым, чтобы они не выбрасывали на улицу своих домашних питомцев и не теряли их, ведь человек в ответе за тех, кого приручил.

Музыкальная деятельность:

1. Прослушивание песен «Кошка беспородная» музыка и слова А. Пряжникова, «Бездомный пёс» Кузнецов С., «Пропала собака по кличке Дружок» слова Ламма А., музыка Шаинского В. В.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

1. Оформить материал консультации для родителей «Проблемы города, связанные с бездомными животными»

Фото №10 Учить чувствовать это самое трудное что есть у воспитания Фото №11 Ребенок должен уметь чувствовать переживания другого человека тогда когда он делает что либо для создания комфорта заботы о домашних животных

2. Знакомство с волонтёрами общественной организации приюта для бездомных животных «Ласка» через сайт организации

3. Совместное творчество детей и родителей, направленное на изготовление творческих работ по теме «Наши верные друзья», создание альбома «Наши верные друзья».

4. Участие в создании сборника загадок, стихов, сказок «Наши верные друзья»

5. Организация помощи бездомным животным приюта «Ласка» через участие в акции «Накорми бездомное животное»: сбор кормов, круп, хозяйственных материалов и последующая доставка собранных средств в приют.

Результат:

- оказана помощь бездомным животным, находящимся в приюте «Ласка»

- пополнили знания о домашних животных;

- научились заботиться о своих питомцах, любить их, беречь, понимать, с помощью взрослых ухаживать за ними;

- появилась потребность заботиться о бездомных животных, проявляя к ним сострадание;

- сформировано более ответственное отношение и активная жизненная позиция у детей и взрослых по отношению к «братьям нашим меньшим».

Фото №12 Любовь маленького ребенка к матери отцу бабушке дедушке и животному если она не одухотворена творением добра превращается в эгоистическое чувство Фото №13 А надо воспитать в детском сердце подлинную человеческую любовь тревогу волнение заботу переживание

Результаты проекта:

• создана мотивация на активную жизненную позицию в формировании навыков ухода за домашними животными;

• созданы условия для раскрытия творческого потенциала воспитанников через использование разнообразных форм деятельности актуальных в данном возрастном периоде;

Фото №14 Подлинная любовь рождается только в сердце пережившем заботу о судьбе другого человека или животного Фото №15 Очень важно чтобы дети узнали высшую радость радость волнующих переживаний вызванных заботой о братьях наших меньших кошках и собаках

• через практическую деятельность у воспитанников повысился уровень экологической культуры, познавательной активности к друзьям нашим меньшим;

• повысилась активность, заинтересованность семей воспитанников в сотрудничестве;

• родители и воспитанники приняли активное участие в помощи бездомным животным приюта «Ласка».

Фото №16 Любовь понимание и забота это то чего ждет природа от каждого из нас Фото №17 Для взрослых очень важно не упустить этот период дошкольника в воспитательных целях формировании правильной нравственной позиции к природе
Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Лук — зеленый друг» во второй младшей группе детского садаИнформационно-творческий проект «Лук — зеленый друг» во второй младшей группе детского сада Вид проекта: краткосрочный, практико-ориентированный проект. Продолжительность проекта: c 18.03.20 по 18.04.20 Направленность работы:.

«Колобок на новый лад». Конспект СОД в старшей группе «Человек природе друг, это знают все вокруг»«Колобок на новый лад». Конспект СОД в старшей группе «Человек природе друг, это знают все вокруг» "Колобок на новый лад" Конспект СОЭД в старшей группе "Человек природе друг, это знают все вокруг" Цель: Создание условий для повышения.

Мастер-класс по изготовлению стенгазет-коллажей «Мой любимый питомец» и «Человек собаке друг»Мастер-класс по изготовлению стенгазет-коллажей «Мой любимый питомец» и «Человек собаке друг» В рамках работы над проектом "Человек собаке друг" мы с детьми изготовили две стенгазеты в форме коллажей. Цель: -расширить и обогатить.

Представление проекта по благоустройству территории детского сада «Цветущий дворик»Представление проекта по благоустройству территории детского сада «Цветущий дворик» (Выступление на районном методическом объединении руководителей ДОО). Выдающийся русский педагог К. Д. Ушинский говорил, что прекрасный ландшафт.

Разработка педагогического проекта «Транспорт» в старших группах детского садаРазработка педагогического проекта «Транспорт» в старших группах детского сада Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку "Педагогический проект "Транспорт" в старших группах детского сада".

Реализация краткосрочного проекта «Теремок» в старшей группеРеализация краткосрочного проекта «Теремок» в старшей группе Реализация проекта проходила в интересной и доступной для детей форме: зарядка "Теремок", пересказ сказки по сюжетным картинкам, конструирование.

Реализация педагогического проекта «9 Мая — День Победы» во второй младшей группе. ФотоотчетРеализация педагогического проекта «9 Мая — День Победы» во второй младшей группе. Фотоотчет Работа с детьми: Познавательные занятия. Беседа: «Великая Победа». Цель: Рассказать детям о празднике «День Победы», о том, как в гoды.

Реализация познавательно-исследовательского проекта в старшей группе «Чудо -огород на окне». ТравянчикРеализация познавательно-исследовательского проекта в старшей группе «Чудо -огород на окне». Травянчик Дети с рождения являются пытливыми исследователями окружающего мира. В процессе изучения объектов и экспериментирования с ними дошкольники.

Реализация проекта в старшей логопедической группе «Чудо, имя которому-книга»Реализация проекта в старшей логопедической группе «Чудо, имя которому-книга» Актуальность проекта: Народная мудрость гласит - "День без книги - потерянный день". "Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают.

Сценарий праздника «Осенняя ярмарка» в рамках проекта «Дорогая моя столица!» в подготовительной группе детского сада Уважаемые, коллеги! Предлагаем вашему вниманию наш авторский сценарий, по которому был успешно проведён праздник «Осенняя ярмарка». Праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация социально-значимого проекта «Человек собаке друг» в старшей группе детского сада
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 14:27
+350Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация социально-значимого проекта «Человек собаке друг» в старшей группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Баянова Юлия Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД